Tasks Google
Содержание
Александр Щербаков
Facebook Twitter Вконтакте
Google представила новое приложение, на этот раз отдельный сервис для записи задач и других списков. Очередной мертворожденный проект или есть перспективы?
Я никогда не пользовался бумажными записными книжками. Пробовал несколько раз, но так и не смог привыкнуть носить ее всегда с собой и записывать все от руки. Зато я активно использую менеджер задач на смартфоне — сейчас это To-Do от Microsoft. У него отличное мобильное и десктопное приложение, простой интерфейс и интеграция с другими сервисами Microsoft.
Я все равно продолжаю следить за новыми приложениями для ведения личных дел, особенно от крупных компаний. Поэтому я не смог пройти мимо анонса Google Tasks или «Задачи».
Сразу хочу отметить главный плюс «Задач» от Google — это интерфейс. Минимализм и фирменный Material Design здесь выглядят отлично. При запуске приложения открывается последний открытый список. В нижней части разместилась большая кнопка для создания новых задач, сразу же к ней можно добавить описание или дату выполнения, а потом разбить на подзадачи.
В дополнительном меню можно открыть все списки и добавить новый, а в настройках выбрать ручную сортировку или автоматическую по дате выполнения задачи. Все работает просто и любое действие совершается в два-три клика.
Если до этого был опыт работы с более сложными менеджерами задач, то сразу можно заметить очень скудный набор дополнительных возможностей. В «Задачах» от Google нельзя установить напоминание на какое-то конкретное время, уведомление появится только в день выполнения задачи. Еще нет возможности настроить повтор задачи, например, это полезно для напоминаний о платежах за квартиру каждый месяц. Скорее всего, это появится в будущем с обновлениями, но пока этого не хватает.
Еще мне не хватает виджета для создания записи в один клик. Для меня это важно, потому что я записываю туда все подряд: рабочие и домашние задачи, фильмы и книги, списки продуктов, новые идеи, мысли и вообще все, что стоит где-то закрепить для запоминания. Так получается разгрузить голову от навязчивых мыслей, что должен был что-то сделать, но забыл. А потом в конце дня или недели разбираю все записи и сортирую их.
Google «Задачи» интегрировано в Gmail, лучше всего работать с ними через обновленную версию почтового клиента. В браузере ровно те же возможности работы с задачами, что и в мобильном клиенте. Отдельного приложения «Задач» от Google для Windows или macOS нет — для меня это минус. Зато есть расширение для Chrome, но выглядит оно заметно хуже.
Я долго думал, зачем Google создала очередной сервис, ведь у них есть Keep, Reminders и «Календарь», которые повторяют многие функции друг друга. «Задачи» могу посоветовать только тем, у кого нет личного блокнота или приложения для задач и других записей. Приложение максимально простое, красивое и быстрое.
Для себя я не нашел причин отказываться от To-Do, потому что нет многих привычных функций. Если они продолжат развивать сервис, то через полгода-год это будет отличная альтернатива. А пока кроме приятного и быстрого интерфейса других преимуществ нет.
Сервис «Google Задачи» поможет вам держать все дела под контролем. Создавайте и редактируйте списки дел на компьютере или мобильном устройстве. Все ваши задачи синхронизируются и остаются доступными всегда и везде, где бы вы ни находились. Интеграция с Gmail и Google Календарем ещё больше упрощает создание и отслеживание задач.
Быстрое создание задач
• Создавайте списки задач и следите за их выполнением.
• Работайте со списками задач с любого устройства.
• Управляйте задачами, созданными в Gmail и Календаре, на мобильном устройстве.
Заметки к задачам и подзадачи
• Создавайте подзадачи, чтобы список был более детальным.
• Добавляйте заметки к задачам, чтобы ничего не забыть.
• Редактируйте заметки по мере выполнения задач.
Задачи из писем
• Создавайте задачи прямо из писем в Gmail.
• Просматривайте задачи на боковой панели в Gmail.
• Находите письма, на основе которых созданы задачи.
Сроки и напоминания
• Задавайте срок выполнения каждой задачи.
• Систематизируйте задачи по дате или приоритету, перетаскивая их в списке.
• Получайте напоминания о задачах, когда подходит их срок.
Часть пакета G Suite
• Полный набор мощных инструментов от Google для вашего бизнеса.
• Технологии Google на базе искусственного интеллекта для сбора статистики и анализа данных, доступные вашему персоналу.
• Инструменты для организации командной работы: Gmail, Задачи, Календарь и многое другое.
Установите приложение «Google Задачи», чтобы взять все под контроль. Работайте со списками дел в специальном инструменте от Google.
Я давно искал приложение для задач, и хотя на рынке есть множество вариантов, которые очень популярны среди пользователей, мне эти варианты не подходили. Все дело в том, что я люблю красивые приложения. Красивые и простые, именно таким Google Tasks и является. В этой статье расскажу о всех плюсах данного менеджера задач и попытаюсь доказать, что для рядового пользователя он подходит больше, чем другие подобные приложения.
Первое и последнее, за что ругают Google Tasks – это недостаток функционала. Я с этим категорически не согласен и далее раскажу почему. Но для начала давайте разберемся что такое «доска задач” и для чего она вообще нужна.
Для чего вообще нужен менеджер задач?
Представим, что вы как и я ведете свой блог. Однажды, печатая очередную статью, вы хотите обратиться к одному из ваших прошлых материалов, ищите его, открываете и замечаете на странице небольшой косяк. Этот косяк не влияет на работоспособность сайта и не брасается в глаза, большинство людей его вообще не заметит, а отрываться от рабочего процесса и его тут же исправлять – нецелесообразно.
Вы берете свой блокнот, который всегда лежит на вашем рабочем столе рядом с монитором и пишете «исправить косяк на странице такой-то”. Позже, когда будет свободное время, вы пробежитесь по блокноту и исправите все косяки, которые накопились за последнее время. Типичный пример доски To Do.
При корпоративном использовании подобные менеджеры задач очень важны, а блокнот с ручкой уже не справляется. Требуется построить четкий график выполнения задач, отследить выполняются ли они, поставить подзадачи, приложить к ним файлы и прочее. Но нужно ли все это человеку, у которого нет своего блога?
Вы приехали в гости к родителям и у вас попросили как нибудь, когда будет свободное время, скинуть фотографии с прошлогоднего семейного рождественского вечера. Такие просьбы обычно теряются в нашей голове как только мы покидаем родителей, а вспоминаем о них мы во время следующего визита.
Во время утренней пробежки вы увидели рекламу и в голову залезла интересная мысль «купить специальные ящики для организации хлама в шкафу”. Идея несомненно хорошая, но вы о ней забудете как только вернетесь домой.
Вот тут вам на помощь и приходит доска задач. Это специальный инструмент, позволяющий собрать все ваши задачи в одном месте и следить за их выполнением.
Другими словами, доска задач в основном служит буфером для хранения второстепенных задач, помогая разгрузить вашу память.
Что же умеет Google Tasks?
- Описания задач. Вы можете добавлять текстовое описание для ваших задач.
- Напоминание. Просто добавьте дату, когда задача должна быть выполнена, вы получите уведомление, а если она не будет выполнена в заданный срок – вы будете видеть количество просроченных дней.
- Подзадачи. Если задача «зайти в строительный магазин”, то подзадачи «поискать отвертки фирмы wiha”, «купить армированный скотч”, «посмотреть цены сенсорных включателей света”.
- Списки задач. К примеру один список для личных задач, второй по работе. У меня есть список под названием «Долгий ящик”, думаю понимаете для чего он нужен.
Чего не умеет Google Tasks, но хотелось бы
У меня была проблема с напоминаниями, не знаю почему, но работают они не всегда. Не исключаю, что проблема возникает из-за кривой прошивки моего старенького телефона.
На этом все, для моих задач никаких дополнительных функций не требуется. Единственное, хотелось бы видеть нормальную web версию по адресу: https://mail.google.com/tasks/canvas. Перейдя по ссылке вы попадаете в 2004 год, делать этого не советую. С другой стороны, открыть ваши задачи можно прямо из почты, календаря или Google Drive.
Внешний вид мобильного приложения
Ну и главное – это удобство использования сервиса на смартфоне. Раньше я уже говорил, что люблю красивые и простые приложения. Предпочитаю пользоваться красивыми приложениями, вместо их перегруженных и корявых (с точки зрения дизайна) собратьев, пусть даже они и выигрывают по части функционала.
Для меня важно, чтобы я хотел открыть приложение и записать туда самую простую задачу, а не открывал его только ради очень важных задач, каждый раз делая это как можно скорей, чтобы побыстрей его закрыть.
Google Tasks именно то приложение, которым поистине приятно пользоваться. У него самый простой интерфейс, который только может быть у подобного приложения. Управление интуитивно понятное и комфортное. Отметить задачу как выполненную можно нажав на кружок или свайпнув ее вправо. Свайп влево задачу удаляет .
Встречал в интернете людей, писавших, что их очень бесит отвратительный белый фон обновленных приложений от Google. Я же считаю, Material Design 2.0 – это именно то, что и было нужно компании чтобы ее сервисы выглядели хорошо.
Найти подходящий инструмент для управления задачами непросто. Я перепробовал множество, и до сих пор недоволен. А ещё я Google-бой, и попробовать Google Задачи для меня просто обязательный пункт.
Сервис существует почти столько же, сколько Google Календарь. Мобильные приложения появились около года назад. Я делаю обзор только сейчас, что даст возможность посмотреть на все функции программы, а не только на стартовый набор. И да, веб-версии до сих пор нет.
Google Задачи — продолжение Google Task, которые вы могли видеть в Gmail или Google Календаре. Приложение доступно на iOS и Android.
Веб-версия, если её можно так назвать, доступна в Google Календаре и выглядит почти так же, как и раньше.
Рассказывать про неё я не буду. Здесь нет ничего нового и интересного. Проще считать, что веб-версии нет вообще. Тем не менее, задачи из мобильных приложений будут доступны здесь.
Импортировать список дел из других менеджеров задач официально нельзя. Эта проблема решается при помощи Zapier и подобных сервисов.
Приложение для смартфонов полностью повторяет все функции веб-версии. Что несложно, ведь их нет.
Google Задачи — максимально простое приложение. Нажатием на плюсик вы создаёте задачу. К задаче можно добавить описание и задать время выполнения (с повторением, если нужно).
Задачи можно разделять по спискам и упорядочивать по дате. Других сортировок не предусмотрено.
Назначить задачу на кого-то, добавить теги/метки или указать приоритет нельзя. Зато можно копировать напоминания из Google Ассистента.
Если вам нужен максимально простой и бесплатный менеджер задач и вы пользуетесь Google Календарём, то Google Задачи вам подойдут. Для пользователей, кому нужно гибкое управление делами, я не советую даже смотреть на это приложение.
|