Тест по пунктуации

Тест по пунктуации

Приветствуем тех, кто посетил интеллектуально-развлекательный ресурс SomeTimes в первый раз, и наших постоянных читателей. Сегодня вас ждёт необычный тест по русскому языку. Пунктуация и грамотность – его основная тематика. Особенность теста состоит в том, что все его вопросы связаны между собой в небольшую, но весьма поучительную историю. Она, прежде всего, призвана напомнить вам о правилах пунктуации в русском языке, но не лишена доли юмора и лёгкости. Пройдите тест и убедитесь сами, как интересно и весело проверять грамотность на простых примерах из жизни.

Тесты по русскому языку онлайн: пунктуация

Сегодня даже в принципе грамотные люди, переписываясь в социальных сетях и всевозможных мессенджерах, пренебрегают знаками препинания. Почти 90% из них оправдывают это нехваткой времени или банальной ленью: «Зачем полностью соблюдать пунктуацию, я же не тест по русскому языку сдаю?». Но столь ли велика экономия времени, когда речь идёт о паре касаний экрана смартфона или нажатия клавиш?

Каждому из нас гораздо приятнее общаться с человеком, который пишет грамотно. В конце концов, знать, любить и уважать свой язык – это патриотично! Так же, как знать важные и интересные факты о России в целом.

Тесты по русской пунктуации с ответами

По прошлогодним результатам ЕГЭ, 1% выпускников школ так и не сумели сдать тест по русскому, и лишь 25,5% получили высокие баллы. А это значит, что число тех, кто «пытает» в переписке грамотных людей довольно велико. Пройдите наш тест по пунктуации в русском языке онлайн, чтобы проверить, удалось бы вам выжить в мультфильме про невыученные уроки, когда дело бы дошло до расстановки запятых во фразе «Казнить нельзя помиловать».

Проверьте собственные познания, поделитесь успехами с друзьями и сравните результаты. Быть может, именно наш тест напомнит вам о простом, но немного подзабытом правиле, или поможет точно убедиться в своей правоте.

Какой вариант правильный?

demiart.ru Антон сдвинув брови писал служебную записку Антон, сдвинув брови, писал, служебную записку Антон сдвинув, брови, писал служебную записку Антон, сдвинув брови, писал служебную записку

Тут мы с вами выделяем деепричастный оборот.

Тест по русскому языку для учащихся 5 класса по теме «Синтаксис и пунктуация».

Пояснительная записка.

Назначение работы:

Проверить знания учащихся по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Содержание и структура работы:

Тестирование направлено на проверку следующих видов предметных компетенций:

— умение различать именные и глагольные словосочетания, словосочетания от предложений;

— умение определять виды предложений по цели высказывания;

— умение находить главные и второстепенные члены предложения;

— умение различать простые и сложные предложения;

— владение пунктуационными нормами.

Тест состоит из 2 вариантов диагностической работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень, повышенный уровень.

Базовый уровень включает 8 заданий. Задания 1,2,4,5,7,8,9,10 даны с выбором ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа.

Повышенный уровень включает 4 задания. Задания 3,6,11,12 с кратким ответом. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

.

№п/п

Максимальный балл

Уровень сложности

Тип задания

Баллы

Словосочетание

1

Б

Задание с выбором ответа

Виды словосочетаний

1

Б

Задание с выбором ответа

Словосочетание и предложение

5

П

Задание с кратким ответом

Виды предложений по цели высказывания

1

Б

Задание с выбором ответа

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Б

Задание с выбором ответа

Виды предложений по цели высказывания

5

П

Задание с кратким ответом

Знаки препинания в простом предложении

1

Б

Задание с выбором ответа

Главные члены предложения

1

Б

Задание с выбором ответа

Главные и второстепенные члены предложения

1

Б

Задание с выбором ответа

Простые и сложные предложения

1

Б

Задание с выбором ответа

Знаки препинания в простых осложненных предложениях

2

П

Задание с кратким ответом

Предложения с прямой речью

2

П

Задание с кратким ответом

Время выполнения работы: 15-20 минут.

Условия проведения тестирования:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий с выбором ответа (задания 1,2,4,5,7,8,9,10) ученик получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий с кратким ответом (задания 3,6) может быть выставлено от 0 до 5 баллов, за задания 11, 12 –от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу — 22 балла

Критерии выставления оценок:

Менее 12 — «2» (неудовлетворительно)

12 — 15- «3» (удовлетворительно)

16 — 19– «4» (хорошо)

20 — 22 — «5» (отлично)

Итоговый тест по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Вариант 1.

  1. Определите, какое выражение является словосочетанием.
  1. наступило лето
  2. около дома
  3. читал и писал
  4. рассматривать книги

  1. Найдите именное словосочетание.
  1. радостное настроение
  2. очень поздно
  3. изучать тему
  4. весело и радостно

  1. Установите соответствие:

Единица синтаксиса:

  1. словосочетание
  2. предложение

Примеры:

а) читать стихи

б) свежий воздух

в) дорога чернеет

г) пришел рано

д) птицы улетают

Ответ: 1)____________ 2)______________

  1. Найдите повествовательное предложение.
  1. Как же ты добралась сюда
  2. Читай внимательно
  3. Завтра мы отправимся в поход
  4. Дай мне, пожалуйста, книгу

5.Укажите распространенное предложение.

  1. Наступила зима.
  2. Бегать- это глагол.
  3. Падают желтые листья.
  4. Похолодало.

6. Установите соответствие:

Виды предложений по цели высказывания:

  1. повествовательные
  2. вопросительные
  3. побудительные

Примеры:

а) На широких улицах росли тополя

б) Куда ведет эта дорога

в) Затопи печку

г) Шевелятся ветки берез

д) Какую книгу читаешь

Ответ: 1)____________ 2)______________ 3)_________________

7. Определите, в каком предложении знаки препинания расставлены неверно.

1. Лес- наше богатство.

2. В саду росли цветы- розы, тюльпаны, лилии.

3. Звезды тускнеют и падают.

4. Соревнования состоятся не весной, а летом.

8. Укажите грамматическую основу предложения: В лесу мы собирали грибы и ягоды.

1. собирали грибы

2. мы собирали

3. собирали грибы и ягоды

4. в лесу собирали

9. Определите, какое утверждение является неверным.

Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.

  1. вскопала — сказуемое
  2. клубнику – подлежащее
  3. небольшую – определение
  4. грядку- дополнение.

  1. Найдите сложное предложение.

1. Туча поднялась и заслонила все небо.

2. Взошло солнце, и лес заиграл каплями росы.

3. Тучи низко ползли над землею, над морем.

4. Подари мне, дедушка, удочку.

  1. Выпишите предложения, в которых необходимо поставить запятые.

1. Саша любит читать книжки про море.

2. Пожалуйста подумай хорошенько.

3. Подмети- ка пол Маша.

4. Старый домик стоял на самом краю деревни.

12. Перестройте предложение так, чтобы оно было с прямой речью:

Учительница сказала, что урока сегодня не будет.

Вариант 2.

  1. Определите, какое выражение является словосочетанием.

1) пел песню

2) тучки плывут

3) гром и молния

4) около леса

  1. Найдите глагольное словосочетание.

1) серьезное увлечение

2) чудеса природы

3) пили чай

4) растаял снег

  1. Установите соответствие:

Единица синтаксиса Примеры

  1. словосочетание а) размышлять о книге
  2. предложение б) все смеялись

в) лай собаки

г) интересное сочинение

д) пятиклассники поедут

Ответ: 1)____________ 2)______________

  1. Найдите повествовательное предложение.
  1. Взгляни в окно
  2. Одинокий лист кружится на ветке
  3. Когда ты получила письмо
  4. Куда положили карандаш

  1. Укажите распространенное предложение.
  1. Выпал первый снег.
  2. Подморозило.
  3. Улетают птицы.
  4. Все радуются.

6.Установите соответствие:

Виды предложений по цели высказывания:

  1. повествовательные
  2. вопросительные
  3. побудительные

Примеры

а) Рыбаки устроились на берегу

б) Берегите природу

в) Наступила зима

г) Кто стучится в дверь

д) Составьте план ответа

Ответ: 1)____________ 2)______________ 3)_________________

7. Определите, в каком предложении знаки препинания расставлены неверно.

1. В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны.

2. Ландыш красивый цветок.

3. Я нажала на дверь, но она не открылась.

4. На озере дети купались, загорали.

8. Укажите грамматическую основу предложения: Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.

. 1. Переносил стебли.

2. Переносил сухие стебли.

3. Ветер переносил.

4. Переносил через забор.

9. Определите, какое утверждение является неверным.

Темный лес заиграл каплями росы.

  1. заиграл — сказуемое
  2. росы – подлежащее
  3. темный – определение
  4. каплями- дополнение

10. Найдите сложное предложение.

1. Вася вернулся домой и лег спать.

2. Мы собирали грибы, ягоды.

3. Нина, ты умеешь кататься на коньках?

4. Игорь толкнул калитку, и друзья вошли в пустой дом.

11. Выпишите предложения, в которых необходимо поставить запятые.

1. Пожалуйста покажи мне свою коллекцию.

2. Не кричи так жалобно кукушка.

3. В буфете стояли красивые чашки и блюдца.

4. Купи в магазине свежий хлеб.

12. Перестройте предложение так, чтобы оно было с прямой речью:

Дежурный ответил, что класс к уроку готов.

Правильные ответы к тестовым заданиям:

Вариант 1

3. 1) а, б, г. 2) в, д

4. 3

5. 3

6. 1) а, г 2) б, д 3) в

Инструкция

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный.

Знаки препинания в сложном предложении.

Задание 1

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Задание 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

Задание 3

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

Задание 4

В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

Задание 5

В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.

Задание 6

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2)Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Задание 7

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Задание 8

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2)Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Задание 9

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Задание 10

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Задание 11

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Задание 12

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3)Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Задание 13

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Задание 14

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Задание 15

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Задание 16

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Задание 17

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2)1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 18

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Задание 19

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Задание 20

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

1) 1, 3;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 3, 5, 6.

Ответы на тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

№ вопроса

Ответ

Обобщающий тест по пунктуации (9 класс).

  1. Расставьте запятые в предложении.

Множество темноватых тучек (1) с неясно обрисованными краями (2) расползались по бледно- голубому небу (3) сиявшему на западе (4) розоватым отблеском.

А) 1,2,3 б)2,3 в)3,4 г)2,4

  1. Найдите пунктуационную ошибку в предложениях.

А) На пригорке тянулась небольшая деревенька, а немного вправо виднелся господский дом прикрытые ставни которого были выкрашены зелёным.

Б) Тарантас въехал на двор, шурша колёсами по крапиве, и остановился.

В) Слуга принёс ключ, без всякой нужды изгибаясь, как змея.

  1. Найдите сложносочинённое предложение. (Знаки препинания не расставлены)

А) Липы немного постарели как и старый помещичий дом и выросли в последние восемь лет.

Б) Все кусты поднялись малинник вошёл в силу орешник совсем заглох.

В) В аллее сновали пчёлы и отовсюду пахло свежим лесом травой сиренью.

4 .Найдите сложноподчинённые предложения. (Знаки препинания не расставлены)

А) О грёзах юности томим воспоминаньем с отрадой тайною и тайным содроганьем прекрасное дитя я на тебя смотрю.

Б) Мне грустно потому что я тебя люблю.

В) На светские цепи на шум утомительный бала широкие степи Украйны она променяла.

  1. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным цели (Знаки препинания не расставлены)

А) Когда дворовые ворвались в дом всё было пусто.

Б) Она приехала в Москву чтобы пойти на первый в своей жизни бал.

В) Деревья стояли все в инее оттого что ночью внезапно ударил мороз.

  1. Найдите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное стоит перед главным.

А) В сосновом бору всегда стоит запах смолы оттого дышится там легко.

Б) Когда зашло багровое мрачное солнце все звуки стали приглушённее.

В) В том месте где пролился быстрый дождь ещё сверкали прозрачные капли.

  1. Найдите сложноподчинённое предложение с союзным словом.

А) Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.

Б) Воздух так чист точно его совсем нет.

В) В шалаше где устроены постели стоит ружьё позеленевший самовар посуда.

  1. Найдите бессоюзное сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены)

А) Он прошёл в гостиную и долго не выходил из неё в этой комнате живее возникал образ Лизы.

Б) Он постарел не только телом но и душою сохранить до старости сердце молодым и трудно и почти смешно.

В) У стариков есть занятия которых молодежь ещё не ведает.

  1. В каком бессоюзном сложном предложении надо поставить тире?.

А) Как-то захожу к нему в сени и вижу слуга тащит большой сундук.

Б) Я пошевелил веткой с кустов упали капли росы.

В) Заря занималась птицы начали свой перезвон мерно звучал церковный колокольчик.

  1. Расставьте запятые в предложении с разными видами связи.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *