Типы преподавателей

Типы преподавателей

Каждый студент, желающий получать достойные оценки на сессии, должен быть немного психологом. Несмотря на уровень знаний, результат на экзамене порой зависит от элементарного человеческого фактора, от того, нашел ли студент подход к преподавателю. Если выбрать правильную стратегию поведения, даже при минимальном понимании предмета можно получить зачет.

В педагогике есть множество категорий стилей преподавания и соответствующих типов личности преподавателей. Они разнятся, исходя из базовых типов темперамента, уровня самооценки, мышления и мотивации к своему труду. Вашему вниманию предлагается список типов преподавателей, сформированный на личном опыте студентов, с пояснениями, как обращаться к тому или иному представителю науки.

1. Увлеченный преподаватель.

Встретить такого учителя – большая удача. Вне зависимости от возраста и пола, такому типу характерен огромный интерес к своей дисциплине. Чаще всего он является научным сотрудником, имеет большой практический опыт, возможно, занимает или занимал ранее руководящие должности.

Постоянно находит новости, открытия по теме своего предмета, посещает тематические мероприятия, очень эрудирован, изначально доброжелательно настроен к студентам и действительно считает своей целью научить их хоть чему-то. Внешне выглядит ухоженно, стильно одет, пунктуален и терпелив. Несмотря на свои регалии, способен несколько раз повторять на занятиях одно и то же, пока всем студентам не станет ясен материал. Но и спрашивает строго. Если в этом типе вы узнали своего преподавателя, то лучшая линия поведения с ним – это честность и уважение к его дисциплине. Достаточно показать свой личный интерес, проявить активность на семинарах, показать, что вы любите и умеете рассуждать, спорить и мыслить. Такому преподавателю не важна ваша посещаемость, форма одежды и оценки за контрольную. Он оценивает только то, что вы говорите прямо сейчас. И если он увидит, что студент понимает, о чем говорит, даже если он не помнит некоторые формулы или термины, экзамен будет успешно сдан.

2. Веселый преподаватель.

На первый взгляд кажется, что этот тип личности самый желанный для студента. Как правило, преподаватели юмористы не требовательны, они способны в течении всей лекции рассказывать анекдоты, случаи из своей жизни, обсуждать со студентами организационные моменты или бытовые темы. Впрочем, семинары проходят также. Такой тип учителя часто выделяет любимых студентов, которым гарантированы пятерки просто за то, что они ему понравились. Ставит тройки всем желающим. Любит посмеяться над самими студентами, иногда может обидеть. Вступив с ним в перепалку или выразив несогласие, вы станете кровным врагом. Поэтому, если хотите сдать экзамен, нужно просто смеяться над его шутками, кивать головой и полностью поддерживать его взгляды на политику, администрацию ВУЗа и проблемы детей из Африки. Знаний такой преподаватель практически не дает, но, что весьма справедливо, он их и не требует от студентов.

3. Традиционный преподаватель.

Этот тип преподавателя самый унылый и скучный. Никаких новшеств, шуток и особых форм занятий у него не встретить. Он тихо садится и начинает монотонно читать лекцию. Вопросы от студентов не любит, также не любит, когда опаздывают, шумят, и каким-либо образом нарушают его медитативное лекционное состояние. Учиться у такого преподавателя неинтересно, потому что он работает по принципу «я все объяснил, если кто не понял материал, это не мои проблемы». Пятерки ставит только самым умным, всем остальным щедрой рукой раздает тройки. Чтобы сдать экзамен у традиционного преподавателя, нужно быть тихим, скромным студентом с умным взглядом, который старательно записывает все в тетрадку. На экзамене достаточно уверенно ответить на один из вопросов, дополнить ответ какими-либо дополнительными сведениями, и преподаватель останется доволен. Перед ним нельзя медлить, краснеть, делать вид, что вспоминаешь материал, тянуть время – все это его раздражает, и пересдача будет неизбежна.

4. Злой преподаватель.

Самая опасная категория. Этот человек повышает голос, выгоняет за дверь, не допускает до сессии, раздражается от любого вопроса, и очень любит устраивать студентам многоразовые пересдачи. Сдать у такого преподавателя бывает очень сложно. Взять его можно только знаниями. Если предмет вам никак не дается, то будет проще взять учителя измором, и просто приходить и пересдавать столько раз, чтобы он просто устал от вашего присутствия. Причин такого агрессивного поведения по отношению к студентам может быть много. Молодость преподавателя, его неуверенность в себе, нелюбовь к своей работе, низкая зарплата, неполадки в коллективе, личные проблемы. Самое интересное, что именно у таких негативных преподавателей студенты под влиянием вечного страха перед ним хорошо усваивают знания, и даже после окончания ВУЗа помнят некоторые термины и теории.

Мы перечислили самые распространенные категории преподавателей. Конечно, бывают смешанные типы, и поведение необходимо корректировать. Главное правило – придти на все первые лекции в семестре, хотя бы для того, чтобы оценить масштаб работ, и решить сразу, на какие занятия стоит ходить всегда, а какие можно пропускать. Помните, что знакомиться с преподавателем только на экзамене – очень плохая примета.

Категория: Образование, наука

Часто студенты жалуются на преподавателей: оценки снижают незаслуженно, лекции читают скучно и сухо, объясняют непонятно и т.д. А существует ли идеальный педагог?

Что же важно для студентов?

  • Внешность, пол и возраст.

Если это и играет какую-то роль при отношении к преподавателю, то явно неглавную. Даже очень симпатичный лектор, будь он молодым человеком или девушкой, не сможет удержать внимания студентов на себе более одной лекции, если не сумеет заинтересовать своим предметом.

  • Общительность

Как следствие — умение найти общий язык с любым человеком, то есть он должен быть хорошим психологом. Бывает, что преподаватели, бывшие студенты, лучше находят общий язык с обучающимися, чем дипломированные специалисты. Если человек любит людей: семью, родственников, друзей и знакомых, для него не будет проблемой относиться к другим людям с доброжелательностью, теплом и пониманием.

  • Эрудированность

Начитанность и разносторонние знания педагогов должны поражать и одновременно воодушевлять студентов на получение большего количества информации в целом и по определённому предмету в частности. Очень интересно слушать преподавателей, которые приводят огромное количество разнообразных примеров, рассказывают разные ситуации, которые происходили в связи с теми событиями или людьми, о которых идёт речь на лекции.

  • Форма подачи материала

Занимает решающее значение при понимании и запоминании. Каждый преподаватель должен быть прекрасным оратором. Можно опять же сказать что красноречие — это талант, и у кого-то он есть, а у кого-то нет, но давайте вспомним Демосфена. Он хотел говорить хорошо и много работал над собой, в результате — до наших дней о нём сохранилась память, как о прекрасном ораторе. Особенно важны для лектора дикция и громкий спокойный голос.

Чтобы атмосфера в аудитории во время занятий была более доверительной и непринуждённой, нужна связь между студентом и преподавателем, чаще всего она достигается при небольших паузах во время лекции, когда студент отдыхает от постоянного письма, а лектор рассказывает что-нибудь интересное или забавное, таким образом мы можем сделать вывод о чувстве юмора педагога.

  • Чему преподаватель хочет научить студента

Все лекции помнить всю жизнь невозможно. Необходимо научить не просто получать знания готовыми, а уметь самому добывать именно нужную информацию и отсеивать ненужную. Так что, может быть, не всегда важно, что именно знает студент, а какую систему знаний он имеет и сможет ли он самостоятельно получать знания и правильно их трактовать.

Подводя итоги, можно сказать, что преподаватель должен быть прежде всего интересной личностью. Таким образом, главными качествами преподавателя являются коммуникабельность, эрудиция, профессионализм в своём деле, красноречие (свободное владение словом, логика, дикция, чувство юмора и т.д.) и постоянная работа над собой. Преподаватель должен быть интересным человеком, тогда и его предмет станет интересной наукой, а не рутинной начиткой.

Каждый ученик хоть раз в жизни сталкивался с придирками преподавателей. Со временем с этим свыкаешься, но не всё коту масленица и экзамен может стать для вас настоящим испытанием.

Что же такое экзамен? Вы можете по-разному к нему относиться, но, в любом случае, это серьёзная ступень в вашей жизни. На нашем сайте вы можете узнать о подготовительных курсах в колледже.

Конечно, многие могут сказать, будто экзамен это лотерея и не всегда, даже самый подготовленный ученик, может с ним справится. Но, когда мы не можем повлиять на характер преподавателя и номер билета, у нас есть возможность изменить своё отношение к ситуации и действовать — отталкиваясь от типа преподавателя.

Существует пять различных типов преподавателей:

1. Учитель-педант.

Уже исходя из самого названия можно определить, что такие люди любят точность и конкретность. Поэтому, во время экзамена желательно побольше цитировать различные источники предмета и подробно объяснять каждое своё утверждение. Чтобы еще больше подняться в глазах учителя, необходимо несколько раз ненавязчиво ответить фразами самого преподавателя – это понравится каждому. Также, не будет лишним, грамотное пошаговое оформления плана на экзаменационном листке. В первую очередь внимание будет обращаться на аккуратность и логичность, а только потом на смысл написанного.

Категорически нежелательно сразу самоуверенно утверждать, будто знаешь весь предмет полностью – у педантов сразу появляется непреодолимое желание «завалить» такого ученика.

Существует одна небольшая хитрость: в любом вопросе можно всегда найти несколько направлений, которые знаешь хорошо, и акцентировать всю суть ответа вокруг них. Но делать это нужно осторожно, чтобы не залезть в дебри и сильно не запутаться.

2. Быстрый учитель.

Существует такой тип преподавателей, которые ставят оценку исходя от скорости ответов. В таком случае нужно максимально быстро отвечать на поставленные вопросы, ведь любая заминка воспринимается ним как отсутствие нужных знаний.

Такой учитель может простить несколько неточностей и ошибок. Главное, чтобы каждый ответ был конкретным и без лишней «воды».

3. Артистичный учитель.

Такой тип преподавателей в первую очередь ценит артистизм, красоту речи и наличие специальных терминов, а суть ответов и знания в целом, в таком случае, не играют первостепенную роль.

Для того, чтобы сразу гарантировать себе высокую оценку, нужно отвечать фразами самого преподавателя и повторять его шутки касательно предмета. Стоит отметить, что данный приём актуален почти во всех случаях.

4. Упертый учитель.

Один из самых сложных типов преподавателей. Для таких людей существует только одна правильная точка зрения – это их точка зрения. Ответ на таком экзамене, можно сравнить с прогулкой по тонкому льду – любое неаккуратное слово может всё испортить. Поэтому важно следить за мимикой и эмоциями учителя и поскорее выяснить что он хочет от вас услышать.

5. Творческий учитель.

Наверное, каждый встречал таких людей – они полностью влюблены в своё дело. Каждый урок для них это сущее удовольствие. Этот тип преподавателей часто, даже во время занятия, может абстрагироваться от всего и размышлять вслух. Поэтому, во время ответа на экзамене, они приветствуют творческий и философский подход к ответам. С такими людьми очень легко найти общий язык. Главное, побольше философствовать и рассуждать вслух. В таком случае, существует высокая вероятность завязать диалог с учителем, и он, погрузившись в разговор, может сам ответить на вопросы, даже не заметив этого. Всё, что вам нужно делать, это просто повторить все его формулировки и получить хорошую оценку.

В «Экономическом бизнес-колледже» подобран лучший научно-педагогический состав, с большим опытом работы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *