Топ комиксы

Топ комиксы

Длинные выходные — это хороший повод наверстать пропущенные сериалы, фильмы или даже комиксы, которые становятся всё более захватывающими. В особенности преуспевает компания Marvel, издающая одну удачную серию за другой. В этом году Marvel запустили очередную фазу своей инициативы Marvel NOW!, в рамках которой они пытаются обновить и освежить свои комиксы — и запускают десятки новых серий. Look At Me выбрал десять лучших серий Marvel этого года, которые можно смело читать, не зная ничего о том, что происходило раньше.

«Дардевил»

DAREDEVIL, Marvel Comics, 2014,

Марк Уйэд, Крис Сэмни

Технически «Дардевил» Марка Уэйда — не новая серия, а продолжение старой, просто с нумерацией, сброшенной до первого выпуска, но сделано всё так, чтобы начать можно было прямо тут, с нуля. После окончания предыдущей серии Дардевил перебирается жить в Калифорнию (чтобы обойтись без спойлеров, не буду рассказывать, что произошло — это стоит прочитать самому) и начинает там новую жизнь с новой адвокатской работой. Если вы вдруг не знаете, Дардевил — слепой супергерой, наблюдающий окружающий мир совсем не так, как все остальные. И Марк Уэйд и художник Крис Сэмни гениально это используют: их комиксы полны запахов и звуков, передающих, как именно всё вокруг «видит» человек без зрения, но с дополнительными способностями. Сэмни еще и отлично рисует: очень чисто, ясно и подробно, в лучших традициях 60-х, но со странными кислотными поп-артовыми вставками в подходящих местах.

«Магнето»

MAGNETO, Marvel Comics, 2014, Калленн Банн, Габриэль Хернандез Валта

Учитывая, что Магнето — один из старейших и самых популярных злодеев вселенной Marvel, даже несколько удивительно, что он обзавёлся собственной серией только сейчас. Здесь Магнето — что-то вроде мутантского эквивалента Карателя, ожесточённый герой, расследующий убийства, связанные с мутантами; он отказался от связей с Людьми Икс и Братством мутантов и теперь занимается в одиночку тем, что ему кажется справедливым. Это настоящий нуар, медленный, мрачный, с флэшбеками в прошлое Магнето и постепенно раскрывающимися тайнами; нарисовано всё тоже исключительно в тёмных и тусклых цветах. Новейшая вариация на тему комикса про антигероя, завораживающего своими особенными представлениями о морали.

«Мисс Марвел»

MS. MARVEL, Marvel Comics, 2014, Г. Уиллоу Уилсон, Эйдриан Альфона

Новая «Мисс Марвел» — это попросту лучшее, что случилось с комиксами Marvel со времён «Соколиного глаза» Мэтта Фрэкшена: история про шестнадцатилетнюю мусульманку в Америке, которая неожиданно обнаруживает у себя суперспособности (авторы комикса, кстати, тоже исповедуют ислам). Когда серия появилась в начале этого года, на нее обратили внимание все, даже непрофильные СМИ, потому что первый в истории отдельный комикс про мусульманского супергероя — это и правда событие. «Мисс Марвел» — блестящий комментарий на тему того, что именно мы привыкли считать нормальным и каких персонажей обычно освещают в мейнстримовом искусстве; например, в первом же выпуске Камала Хан, героиня комикса, использует свои способности, чтобы превратиться в белокожую блондинку — но быстро понимает, что собой быть гораздо лучше. Значением для культуры дело не ограничивается: серия еще и удивительно живо и честно нарисована и написана, без приевшихся стандартов супергеройских комиксов.

«Новые Алтимейтс»

ALL-NEW ULTIMATES, Marvel Comics, 2014, Майкл Файффе, Амилкар Пинна

Сценарист и художник Майкл Файффе — самое смелое приобретение Marvel последнего времени. Он стал известен в прошлом году благодаря комиксу Copra, который сам рисовал и издавал, а в начале 2014-го Marvel уже взяли Файффе под свое крыло и доверили ему серию про Новых Алтимейтс, что-то вроде молодой версии Мстителей в альтернативной Алтимейт-вселенной. Члены команды (в том числе Человек-паук и Китти Прайд) — исключительно подростки; у Marvel недавно закончилась одна крайне удачная серия про команду супергероев-подростков, «Молодые Мстители», в котором современная молодежь была показана очень правдоподобно, так что от «Новых Алтимейтс» все ждут чего-то похожего. Пока что Файффе не разочаровывает: неоновые и перенасыщенные цвета, гипертрофированные злодеи и театральные диалоги — комикс выглядит примерно так, каким мир кажется, когда тебе шестнадцать.

«Серебряный сёрфер»

SILVER SURFER, Marvel Comics, 2014, Дэн Слотт, Майк Оллред

Серебряный сёрфер, инопланетянин со сложной судьбой, обычно использовался авторами Marvel для философских комиксов и неспешных размышлений о судьбах Вселенной; новая серия от сценариста Дэна Слотта и уникального художника Майка Оллреда — совсем другое дело. Их «Серебряный сёрфер» — это что-то вроде «Доктора Кто» (к тому же герой получает неожиданно девушку-компаньона), яркое, немного глупое и захватывающее приключение. Космос тут устроен примерно, как в «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса: начинается всё с того, что Серебряный сёрфер попадает в некое подобие огромного космического развлекательного центра; всех встречающихся герою инопланетян Слотт и Оллред как будто каждый раз придумывают заново, а на обложке первого выпуска нарисованы космические божьи коровки — всё в таком духе.

«Женщина-Халк»

SHE-HULK, Marvel Comics, 2014, Чарльз Суле, Хавьер Пулидо

«Соколиный глаз» Мэтта Фрэкшена, комикс, рассказывающий про бытовую жизнь супергероя (на самом деле, не только про нее) впечатлил и вдохновил большое количество авторов, так что его следы теперь можно заметить во многих новых комиксах. Вот и «Женщина-халк» Чарльза Суле про двоюродную сестру Халка по имени Дженнифер Уолтерс построен по похожей схеме, он рассказывает про жизнь Женщины-халк вне ее работы с мстителями: как она пытается работать адвокатом, отдыхает и, разумеется, сражается со злыми роботами. Это крайне смешная, легкомысленная и глубокая серия; несмотря на то что показывать супергероев живыми людьми Marvel придумали еще в 60-х, по-настоящему хорошо у них начинает получаться только сейчас. Рисунок художника Хавьера Пулидо здорово помогает делу — он простой, чёткий и совсем не реалистичный, как было принято в комиксах последние лет десять, но это только добавляет жизни.

«Каратель»

THE PUNISHER, Marvel Comics, 2014, Нейтан Эдмондсон, Митч Герадс

Сочинять комиксы про персонажей вроде Карателя, бывшего полицейского по имени Фрэнк Кастл, ведомого жаждой мести, во вселенной Marvel всегда сложно: для мира, населенного супергероями и полубогами, он слишком прост. Истории, похожие на истории Кастла, уже сто раз были рассказаны в боевиках 80-х и 90-х годов. Тем не менее секрет как раз в том, чтобы сохранить эту простоту и повторить уже известную историю — она не стала хуже. Нейтан Эдмондсон и Митч Герадс делают ровно это. Кастл переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и начинает разбираться с местной преступностью; начинается всё, например, с борьбы с наркодилерами. Нарисовано и написано всё исключительно широкими мазками, как делали в те же 80-е или 90-е — и Карателю это исключительно подходит. Город тоже располагает: хочется верить, что в итоге серия дойдет до чего-нибудь в духе фильма «Схватка» Майкла Манна, действие которого тоже происходит в Лос-Анджелесе.

«Новый Призрачный гонщик»

ALL-NEW GHOST RIDER, Marvel Comics, 2014, Фелипе Смит, Тредд Мур

Призрачный гонщик, одержимый демоном мщения герой с горящим черепом, разъезжающий на мотоцикле, никогда не был в числе самых удачных героев Marvel; дурацкий фильм с Николасом Кейджем отлично передает его суть. Тем не менее компания никогда не оставляла надежды сделать с ним что-нибудь интересное и регулярно перезапускает серии с ним, меняя главных героев: имя Призрачный гонщик носили несколько человек, в том числе девушка. В новых комиксах это снова происходит: тут героя зовут Робби Рейес, он школьник, живущий в трущобах и подрабатывающий автомехаником. «Новый Призрачный гонщик» разрывается от стиля: нарисовано всё крайне минималистично и психоделически, вместо классического мотоцикла Рейес разъезжает на спорткаре из 70-х, а история подаётся исключительно в коротких диалогах, без экспозиции и длинных размышлений — в общем, очень свежо.

«Железный кулак: Живое оружие»

IRON FIST: THE LIVING WEAPON, Marvel Comics, 2014, Кааре Эндрюс

Из всех названных серий «Железный кулак» — единственная, которую сочиняет и рисует один автор, канадец Кааре Эндрюс, помимо комиксов, занимающийся кино. Железный кулак — это мастер кунг-фу Дэнни Рэнд; в серии Эндрюса он показан как сломанный и потерянный человек, решающий все вопросы насилием. К сюжету нового «Железного кулака» могут быть некоторые претензии (пока что он завязан на прошлом Рэнда и на том, как он учился своему мастерству), потому что он разворачивается предельно медленно. Но вот рисует Эндрюс совершенно бесподобно, каждая страница у него — как законченная картина, так что браться читать комикс можно хотя бы ради этого.

«Лунный рыцарь»

MOON KNIGHT, Marvel Comics, 2014, Уоррен Эллис, Деклан Шелви

Новую серию про Лунного рыцаря для Marvel взялся писать Уоррен Эллис, великий британский сценарист, автор комиксов Planetary и Transmetropolitan. Героя Эллис выбрал исключительно по себе: странного и слегка извращенного; Лунный рыцарь — что-то вроде марвеловского Бэтмена, тоже полудетектив без сверхспособностей, предпочитающий работать ночью, но только по-настоящему сумасшедший (разгуливает Лунный рыцарь исключительно в белом, чтобы противники хорошо его видели в темноте) и вроде бы воскрешенный из мертвых древними египетскими богами. У Эллиса получается жутко стильная серия про безумного детектива, оберегающего ночных путников, классический нуар пополам с мистикой.

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Вот и подошёл наш топ к концу! Надеюсь вы подобрали для себя что то новенькое и сможете погрузиться в увлекательный мир Комиксов Марвел…

Кстати чуть не забыл если вы хотите читать комиксы на своём телефоне без всяких танцов с бубнами, то предлагаю скачать приложение ComickRack, сам пользуюсь уже больше трёх лет, поэтому сразу говорю самая лучшая прога для чтения!)


Комиксы снова популярны. Или нам показалось?

Свежая экранизация «Мстителей» вызвала всплеск интереса к марвеловской франшизе. Американская поп-культура комиксов, начавшаяся в середине прошлого века, не выдержала конкуренции кинематографа. К 2000-м комиксы все еще издавались, но большинство целевой аудитории знакома с их героями по мультфильмам, а не по первоисточникам. Почти все.

Есть еще «фанаты лампового звука и рисованных историй». Как раз они знают толк в комиксах. Хотите научиться ценить то, что некогда было высокой культурой, а теперь потихоньку становится образом жизни и очаровывающей эстетикой прошлого? В нашем обзоре собрано 12 современных изданий. Они и есть воплощение того прошлого, стать частью которого хочется всем повзрослевшим мальчишкам.

Графические романы-легенды

80-е годы. Уотергейтский скандал предотвращен, война во Вьетнаме выиграна. В комиксах «Хранители» Соединенные Штаты не испытали этих потрясений. Но дорога в светлое будущее все равно очень туманна, ведь мир стоит на пороге ядерной войны.

Ночная Сова, Шелковый призрак, Озимандия давно не надевали маски. Только Роршах продолжает бороться с преступностью. Но когда убивают одного из них, Комедианта, оставаться в стороне становится сложно…

«Хранителям», и комиксу, и фильму, удается держать читателя в напряжении до самого конца.

Если говорить про графические романы, то нельзя не упомянуть «Песочного человека». У нас имена создателей комиксов практически не известны, но автора этой серии хорошо знают и в Украине. «Песочный человек» – одна из первых работ Нила Геймана.

Морфей, повелитель снов, оказался в плену у тайного общества. Спустя долгие годы заключения он смог освободиться, но ему еще предстоит вернуть былое величие. Для этого Сну нужно найти 2 артефакта…

Сплетение реальности и мифологии, мрачные истории и неожиданные развязки – «The Sandman» создан в лучших традициях Геймана.

Самые харизматичные персонажи

Готэм. Город увязший в преступности и безумии. Но даже на его опасных улицах спокойнее, чем в палатах лечебницы «Аркхем». Здесь сидят опасные злодеи, готовые убить друг друга. Объединяет их только ненависть к тому, кто их сюда упрятал. Имя ему — Бэтмен. Комиксы о его противостоянии с Джокером уже почти 80 лет вызывают большой интерес у читателей.

«Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле» – история с великолепной рисовкой, колоритными персонажами и непредсказуемым сюжетом. А разве можно предугадать, что произойдет во время бунта, поднятого пациентами психушки?

Коллекционное издание «Джокера» посвящено самому запоминающемуся суперзлодею. Даже великолепные кино-воплощения Николсона и Леджера не способны в полной мере передать безумие персонажа, граничащее с магичной очаровательностью.

Джокер снова свободен!
Что же твориться в городе? Помнят ли жители, кто НАСТОЯЩИЙ хозяин улиц? Нет! Даже бывшие союзники забыли о нем… Джокер изменит ситуацию, чтобы все было как в старые злые времена.

Лучшие комиксы о героях-животных

Эти коты такие милые! Но только не Блэксэд. Главный герой одноименного комикса — пропойца, авантюрист и бабник. Он не гнушается подлыми приемчиками и связями с опасными личностями. Но детектива все равно любят, ведь он на стороне добра.

Комиксы «Блэксэд» написаны в лучших традициях жанра нуар. Подумали, что уже достаточно хорошо знакомы с подобной стилистикой по книгам и фильмам, и вам будет неинтересно? Оригинальная рисовка и необычный сеттинг графического романа полностью захватят внимание с первых страниц.

Три поросенка, Золушка, Белоснежка – персонажи, известные с самого детства. Мы слышали истории о них тысячи раз, и знаем все до последней буковки.

А что если переместить этих героев в реальный мир? Получится комикс «Сказки» Билла Уиллингема. Добрые зверушки здесь превращаются в отъявленных мерзавцев, злодеи – в защитников правопорядка, а мудрые короли – в коррумпированных политиков.

В Фейблтауне, где поселились беглецы из сказочного мира, всегда неспокойно. Сохранять какой-никакой порядок может только человек с железной хваткой. Эта задача возложена на Бигби, когда-то известного как Серый Волк.

Лучшие научно-фантастические комиксы

Загадочная эпидемия убила половину населения Земли. Нет, это не завязка очередной истории про зомби. Это начало «Y. Последнего мужчины», одного из самых оригинальных постапокалиптических комиксов.

Чума унесла жизни всех мужчин. Только Йорик Браун оказался невосприимчив к болезни. Он не супергерой, и спасать мир не намерен. Единственное, чего он хочет – вернуться к любимой девушке. Но очень тяжело преодолеть тысячи километров, когда ты последний мужчина, за которым охотятся озверевшие дамы.

Середина ХХ века, космическая лихорадка. Человечество охвачено жаждой покинуть Землю и освоить другие планеты. Дельцы увидели в этом золотую жилу, и на свет появились сотни «космических опер». Большинство из них оказались второсортным чтивом и были быстро забыты. До нашего времени дожили только лучшие образцы жанра, в том числе комиксы «Валериан».

Очаровательная Лорелин и межзвездный Джеймс Бонд Валериан – герои десятка историй. И все они собраны в двух томах.

Самые популярные: Супермен и все-все-все

Пожалуй, самая популярная франшиза DC – комиксы про Супермена. А самая захватывающая и интригующая их часть – «Лига Справедливости. Война Троицы».

Эта история началась задолго до эры супергероев. Невинная Пандора выпустила на волю древнее зло, которое уже несколько тысяч лет владеет душами людей. Есть только одна сила, которая способна исправить ситуацию, и кроется она в таинственном трехглазом черепе.

В этой части читатель сможет наблюдать сразу за тремя Лигами Справедливости, которые одновременно соперничают друг с другом и ведут войну с опасными злодеями.

А вот тем, кто хочет лучше узнать главного суперегероя всех времен, стоит купить комикс «Все звезды. Супермен».

«Человек из Стали” старается побыть обычным человеком, проблемы которого – это отношения и работа, а никак не спасение мира. У злодеев на этот счет свои планы, которые они ни с кем не собираются согласовывать.

В очередной раз появляется Бизарро, антипод Супермена. Но главный враг остается в тени. Вот-вот Лекс Лютор нанесет решающий удар. Сможет ли Супермен победить на этот раз?

Герои нового поколения

Аквамена считают самым скучным супергероем из всей плеяды. Но думают так только те, кто не читал о нем ни одного комикса.

«Аквамен. Впадина» расскажет про темные глубины океана, и такое же темное и неизведанное зло, зародившееся в них. Желает оно только одного – уничтожить все живое, чтобы утолить голод, и освободить планету для себя. Остановить чудовищ сможет только Аквамен…

Этот комикс – лишь один из серии. Прочтите его, и вам захочется познакомиться с остальными частями.

А для тех, кому обычные комиксы надоели, есть манга «Атака на Титанов. Выбор без сожалений». Японские графические новеллы – глоток свежего воздуха после десятков фильмов и сериалов о супергероях.

Человечество держится из последних сил. Титаны — плотоядные гуманоидные великаны — загнали людей за огромные стены городов. Но как долго они смогут выстоять?

На защите города стоят маленькие в сравнении с титанами, но наделенные невероятной силой воины.

Если купить мангу для вас — слишком большой хардкор, — не поленитесь глянуть хоть одним глазком одноименное аниме или фильм-экранизацию 2015 года. По стремительности, с которой растет популярность этой франшизы, «Титаны…” сравнимы с «Евангелионом” Анно Хидэаки.

Комиксами запаслись. Нужна «униформа»? Есть!

Комиксы прочитаны, ищешь книги? Читай обзоры на книжную тему:

  • 10 любимых книг знаменитостей
  • Топ-10 экранизированных книг украинских писателей
  • 101 фильм, поставленный по книгам: лучшие адаптации в истории кинематографа

С каждым годом серийные комиксы и отдельные графические романы всё больше становятся частью культуры. В кинотеатрах самую солидную кассу собирают экранизации от Marvel и DC, а телеэкраны заполонили сериалы о «героях в плащах».

Хотя, несмотря на рассказы фанатов, многие всё равно считают, что книги в картинках могут быть интересны только детям. Но есть немало серьёзных произведений для взрослых, которые заставят иначе взглянуть на индустрию комиксов.

Хранители

Графический шедевр знаменитого автора Алана Мура заслуженно попал в список 100 лучших романов XX века по версии журнала Time. На первый взгляд это типичная история о героях в странных костюмах. Но на самом деле «Хранителей» можно противопоставить обычным комиксам.

Здесь жизнь супергероев аналогична человеческой: у персонажа, похожего на Бэтмена, проблемы с эрекцией, злодей спасает мир, а принципиальный мститель может его уничтожить.

Купить книгу

V значит вендетта

V — for Vendetta

Ещё одно произведение Алана Мура. На сей раз в жанре антиутопии. Великобритания во власти фашистского правительства, все стараются не выделяться из толпы. Но безумный анархист V бросает вызов системе.

В этом графическом романе важен не главный герой, а сам мир, в котором происходит действие. В середине 80-х Мур хотел описать антиутопическое будущее, но на самом деле предсказал многое из того, что стало нашей реальностью.

Купить книгу

Маус: рассказ выжившего

Maus: A Survivor’s Tale

Единственный в истории комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Его автор Арт Шпигельман попытался рассказать историю своего отца — еврея, выжившего в лагерях во время холокоста. Чтобы немного упростить визуальную подачу, он изобразил всех евреев мышами, а фашистов — кошками.

Но не нужно думать, что это делает произведение комичным. Жутких ощущений от него ничуть не меньше, чем от серьёзных статей на эту тему. Тем более что уже в конце книги Шпигельман показывает реальный портрет своего отца, заставляя читателя вспомнить, что всё это время речь шла о настоящих людях.

Купить книгу

Персеполис

Автобиографическое произведение французской писательницы Маржан Сатрапи. Она родом из Ирана и в этом произведении рассказывает о том, как маленькая девочка переживает исламскую революцию. Как после войны с Ираком её отправляют за границу, и там ей кажется, что она попала в мир свободы. И как ей приходится вернуться обратно в родную страну, где уже многое изменилось.

Купить книгу

Песочный человек

The Sandman

Тем, кому не хватает в комиксах литературности, необходимо прочитать серию «Песочный человек» от Нила Геймана. Его писательский талант в сочетании с увлечённостью мифологией позволил создать великолепную историю о Повелителе снов, его сестре Смерти и многих других обитателях потустороннего мира. Если даже первый том покажется не очень захватывающим, то после «Кукольного домика» остановиться точно невозможно.

Купить книгу

Город грехов

Sin City

Полная противоположность предыдущему комиксу. Это чисто визуальное произведение от Фрэнка Миллера, на котором и основаны сценарии его одноимённых фильмов. Здесь мало текста и ярких красок, зато много жестокости, страсти и других эмоций.

Купить книгу

Из ада

From Hell

Ещё один графический роман от Алана Мура, на сей раз история о XIX веке. Депрессивный инспектор полиции, зависимый от опиума, пытается расследовать убийства проституток на улицах Лондона. Девушек убивает кто-то из аристократов, да ещё и с медицинским образованием. Инспектор пытается выяснить, кто скрывается за пугающим псевдонимом Джек-потрошитель.

Купить книгу

100 пуль

100 Bullets

Любитель всевозможных гангстерских историй Брайан Азарелло предлагает задуматься: что, если вам покажут человека, виновного в ваших главных невзгодах? И не просто покажут, а ещё дадут 100 пуль, которые невозможно отследить. Будет ли это обоснованной местью или же просто убийством с целью самооправдания?

История Азарелло скорее напоминает фильмы Тарантино, нежели привычные комиксы. Здесь нет героев — только подлецы и злодеи. Ни один персонаж не останется эпизодическим, обо всех расскажут подробно.

Блэксэд

В последние годы очень популярны детские мультфильмы об антропоморфных животных. Но детектив, где главные герои — звери, не всегда похож на «Зверополис». Испанские авторы комикса «Блэксэд» переносят читателя в мир нуара, наполненного ложью и жестокостью.

Главный герой — чёрный кот — работает частным сыщиком. Он расследует убийства, ограбления и исчезновения. Каждый раз ему приходится сталкиваться с миром денег, соблазнов и лжи. Картинка в этом комиксе прорисована очень изящно, а где надо и реалистично. Буквально через несколько страниц можно забыть, что перед тобой коты, медведи и носороги: слишком уж их поведение похоже на человеческое.

Купить книгу

Проповедник

Именно этот комикс Гарта Энниса лёг в основу сериала от канала AMC. Однако если в экранизации сюжет затянут, то оригинал динамичен с первого по последний 66-й выпуск. В священника Джесси Кастера вселяется божественная сущность, и он получает власть над словом — способность управлять людьми голосом. Однако всё не так просто. С небес посылают ангелов, чтобы они вернули сущность, а заодно с ними и бессмертного покровителя убийц. Хотя даже и с этим можно справиться, но есть ещё проблема посерьёзнее: из рая сбежал сам Бог.

Эннис сумел смешать в этой серии буквально всё: апокалипсис, всемирные заговоры, спасение мира, драки, семейные отношения, чёрный юмор, вампиров, вуду. И если вас не пугает грубость и откровенность, то читать его очень легко, даже если вы не любите комиксы.

Шпионка

«Джессику Джонс» нередко подают как «супергеройский сериал для тех, кто не любит супергеройские сериалы». Логично, что его первоисточник окажется в списке «комиксов для тех, кто не любит комиксы». История ровно та же: детектив Джессика Джонс обладает суперсилами, которые она ненавидит. И больше всего она хочет забыть о своём прошлом и жить нормально.

Это в первую очередь эмоциональное произведение о женщине, пострадавшей от насилия. И хоть она является частью в супергеройской вселенной Marvel, «Шпионку» можно читать, даже не зная ничего обо всех остальных героях. Это вполне самостоятельные истории, совмещающие нуарный детектив и психологический триллер.

Я убиваю великанов

I kill giants

Жила-была девочка, которая носила на голове заячьи уши. Ещё у неё была волшебная сумка, в которой помещался огромный молот и множество магических вещей. Каждый день она спасала город от великанов. А может, эта девочка просто хотела верить, что спасает, а на самом деле пряталась от реальных проблем в вымышленном мире. Но как бы то ни было, она знала, что делает что-то важное.

Нарисованный в виде чёрно-белых скетчей комикс иногда ошибочно приписывают к жанру фэнтези. Но на самом деле эта история о жизни простого испуганного ребёнка в сложном мире взрослых.

Купить книгу

Не одно поколение подростков выросло на графических новеллах о Супермене, Бэтмене, Халке, Железном человеке.
История комиксов, как ни удивительно это звучит, имеет очень древние корни, которые восходят еще к тем временам, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонтов. Именно тогда появились первые образцы наскальной живописи, в которых наряду со сценами из реальной жизни появились первые супергерои, воплотившиеся в образы древних богов.

Наскальные рисунки индейцев хопи, США. (wikipedia.org)

Хронология развития комиксов является весьма продолжительной, мы же ограничимся путешествием по XIX и XX столетиям, так как именно в этот период произошел качественный скачок в развитии жанра.

История комиксов: зарождение

Говоря о комиксах, следует начать с личности Родольфа Тепфера, франкоязычного швейцарского художника. В начале XIX столетия он стал последовательно иллюстрировать истории, помещая текст под изображениями. Эти его комиксы переиздавались по всей Европе и США. Из-за отсутствия законов об авторском праве пиратские выпуски «рисованных рассказов» стали переводиться и издаваться повсеместно во всем мире.

Рисунки Родольфа Тепфера. (wikipedia.org)

В 1843 году сатирические рисунки, которые регулярно появлялись в газетах и журналах, получили свое название — мультфильмы.

Изобретение фотогравюры в 1873 году сделало газеты относительно недорогими и позволило выпускать их с большим количеством иллюстраций. Такое изменение в технологии и послужило толчком для развития комиксов и их массового производства. Особое развитие искусство комиксов получило в Америке. В 1893 году в газете «The New York World» Джозеф Пулитцер издал свой первый полностраничный цветной комикс, и в этом же самом году другие газеты начали печатать цветные комиксы.

«The Yellow Kid», 1898. (wikipedia.org)

Как инструмент популярной культуры, предполагающий использование как художественных, так и литературных навыков, комикс успешно отражал социальные проблемы своего времени. К началу XX века регулярные полосы появлялись в газетах главных городов США.
1920-е и 1930-е годы были периодом активного развития индустрии комиксов по всему миру: в 1929 году выходят комиксы, главным героем которых становится матрос Попай. Особенностью этого персонажа стало увеличение силы после съеденного шпината.

«Wonderworld Comics», 1939. (wikipedia.org)

Marvel и DC: вечное противостояние

Они приложили все усилия, чтобы создать свой собственный фантастический мир. Оба издательства неоднократно меняли свои названия и подходы к аудитории, чтобы удержать ее внимание. Супергерои и злодеи обретали новые характерные черты, что позволяло снова и снова завоевывать интерес публики. За их жизнью на страницах изданий, а теперь и кино, не устают наблюдать и по сей день. Издательство DC Сomics появилось в 1934 году. Правда, на тот момент оно имело другое название, а именно — National Allied Publications. Впрочем, изменения в имени компании происходили не раз, как и другие перестановки. Основателем же был Малькольм Вилер-Николсон. DC Сomics задали стандарты для всех будущих комиксов и стали настоящими первооткрывателями в создании жанра о супергероях. Издательство открыло миру историю о Супермене, Бэтмене, Флэше, Зеленом Фонаре, Женщине-кошке и многих других известных персонажах.

В апреле 1938 года на свет появилась первая серия комиксов, где была представлена идея о человеке, обладающем суперспособностями — Action Comics. Этот выпуск познакомил читателей с Суперменом, ставшим самым главным борцом с преступностью. Изначально писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер создали персонажа, который просто умел прыгать на невероятные расстояния, и все. Никакими другими способностями Супермен не обладал. К тому же он свободно позволял себе убивать преступников и вмешиваться в бытовые дела семейных пар, что гораздо отличало его от Супермена, которого привыкли видеть современные фанаты.

Женщина-кошка. Источник: wikipedia.org

Следующим звездным персонажем стал Бэтмен, который появился в двадцать седьмом выпуске детективных комиксов. Авторами были Боб Кейн и Билл Фингер, которые сделали историю про Бэтмена в более интеллектуальном ключе. Мотивацией героя стала месть преступному миру за смерть его родителей. Через год после выхода первого комикса с Бэтменом возникли новые персонажи — Джокер и Женщина-кошка. У Бэтмена появился напарник — Робин. Интересно то, что в отличие от Супермена, нынешнему герою запрещалось убивать врагов и использовать оружие. Позже это правило стало основным принципом героя.

Тем временем под руководством Мартина Гудмена в 1938 году начинает свою деятельность Marvel Comics (изначально компания называлась «Timely Comic»). Первые персонажи, представленные миру, были Человек-факел и Нэмор Подводник. И уже в 1941 году появился знаменитый Капитан Америка.

Утерянный в пятидесятые годы интерес к супергероям стал возвращаться в шестидесятых. Именно тогда DC Comics объединила всех своих героев в одну общую команду — Лига Справедливости. Вернее сказать, Лига была перезапуском старой серии «Общество Справедливости Америки». Там были собраны персонажи, у которых не было собственной серии комиксов, таким образом, давая им возможность набрать популярность. В новой же версии в состав команды вошли самые популярные герои DC.

В ответ на это Стэн Ли, главный редактор Marvel Comics, создал Фантастическую четверку. Его подход к созданию героев был совершенно новым и неожиданным. Он заменил идеалистические взгляды персонажей на реальные человеческие мотивы и чувства. И если первая позиция была свойственна героям DC, то вторая стала визитной карточкой Marvel. В отличие от недостижимых персонажей DC Сomics, герои Стэна Ли научились сквернословить, впадать в депрессию, испытывать финансовые трудности и иметь проблемы в личной жизни. Читатели были в восторге. Помимо того, что герои не стеснялись демонстрировать свое Я, они раскрывали его и широким массам в своей вымышленной вселенной, сменив привычное геройское инкогнито на мировую популярность. Далее Стэном Ли были созданы «Человек-паук», «Мстители», «Люди Икс».

В попытках побороть противника DC увеличили комиксы в объеме и стали выпускать многочисленные серии про менее известных героев. Однако эта идея была неудачной. Цены на издания упали, многих авторов уволили, а в комиксы добавили больше рекламы. Со временем компании стало все сложнее поддерживать контакт с новым поколением читателей. Marvel в свою очередь стали поднимать острые социальные и политические вопросы, делая героев интересными и для взрослых.

Ко всему прочему Стэн Ли начал общаться со своими фанатами с помощью ежемесячной рубрики. Он стал указывать в списке создателей комиксов не только автора и художника, но и всех остальных участников процесса, работающих с красками, чернилами и шрифтами. Различало две компании и отношения внутри издательства. Если Стэн Ли легко делил авторство со своими художниками, то авторы в DC оставляли их в стороне.

В семидесятых годах в комиксах активно начинают отражаться социальные проблемы, а точнее проблема наркозависимости. В 1971 году департамент Здоровья, Образования и Благосостояния США попросил Стэна Ли написать поучительный комикс о вреде наркозависимости. Тот принял заказ и написал историю в трех частях о Человеке-Пауке, в котором отразил вышеизложенную проблему.

В 1986 году DC Comics решилось на перезапуск всех серий. Этот шаг дал возможность молодой аудитории заново познакомиться с известными героями и их происхождением. DC также выпустило специальное издание своей истории, где описывалась биография всех героев.

Комиксы в России: от лубочной литературы до Мурзилки

Несмотря на то, что комиксы считаются типичными представителями «западной» культуры, они имеют довольно продолжительную историю и в нашей стране. К первым отечественным комиксам, с небольшой натяжкой, можно отнести лубочные книжки, получившие распространение еще в начале XVII столетия.
Такая книжка представляла собой небольшой свиток, на котором изображались картинки, описывающие самое актуальное на данный момент событие общественно-политической жизни. Именно поэтому название таких книжек звучало как «потешные листки».

«Сильный и храбрый богатырь Илья Муромец». Лубок, 1868. (wikipedia.org)

Следующий этап развития отечественной комиксографии связан с именем Владимира Даля. Его произведение «Похождения Христиана Христиановича Виольдамура и его Аршета» во многом напоминало современные комиксы, так как в основу сюжета, а точнее — повествования был положен рассказ в картинках. Такая своеобразная форма подачи материала не была по достоинству оценена современниками Даля, поэтому дальнейшего развития «рассказы в картинках» не получили.

В августе 1914 года в Москве появилось объединение «Сегодняшний лубок», участниками которого стали такие представители отечественной культурной элиты, как Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский. Общество выпускало агитационные листки на военную тематику, в которых содержались как картинки, так и текстовая информация.

В Советской России широкого распространения комикс не получил: отечественные идеологические службы всячески препятствовали появлению в нашей стране каких-либо элементов «западной» культуры, в том числе и комиксов. Однако это не помешало создать собственную альтернативу комиксографии, которая проявилась в выходе сборников «История в картинках», иллюстрированного рассказа «Приключения Макара Свирепого» Бориса Антоновского, размещенного на страницах ленинградского журнала «Еж», комиксов Бронислава Малаховского «Умная Маша».

«История про бублики и про бабу, не признающую республики». (wikipedia.org)

Распространение комиксографии привело к тому, что в 1930-х власти ее официально запретили, назвав комиксы «буржуазно-американским способом оболванивания молодежи». Единственным источником появления новых рассказов-иллюстраций долгое время продолжал оставаться детский журнал «Мурзилка». Только в 1956 году ЦК ВЛКСМ начал издавать новый журнал «Веселые картинки», который активно стал использовать жанр комиксов в качестве основного контента.

В дальнейшем в СССР и России появились ставшие известными на весь мир комиксы об Октябрине, серия комиксов «Заяц Пц и его воображаемые друзья: Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком» и сборник комиксов «Кот».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *