Твин пикс

Твин пикс

СЕРИЯ 1 — «ПИЛОТ»

1. Агент ФБР со странностями прибывает в странный городок Твин Пикс, чтобы расследовать не менее странное убийство школьницы Лоры Палмер.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 2 — «СЛЕДЫ В НИКУДА»

2. Купер влюбляется в местную кухню, а дочь местной крупной шишки влюбляется в Купера. Психиатры — не те, кем кажутся. Как и дальнобойщики.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 3 — «ДЗЕН, ИЛИ НАУКА ПОЙМАТЬ УБИЙЦУ»

3. Местная шишка оказывается нечистым на руку. Местные подростки ведут свое расследование убийства. Куперу снятся спойлеры к финалу сериала.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 4 — «ПОКОЙСЯ С БОЛЬЮ»

4. Шериф находит себе нового друга. Парни из читальни чем-то похожи на полицейских. Двоюродная сестра Лоры чем-то похожа на Лору.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 5 — «ОДНОРУКИЙ»

5. Сны Купера видел не только Купер. Распил лесопильного бизнеса в самом разгаре. Однорукий протягивает руку помощи.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 6 — «СНЫ КУПЕРА»

6. В деле появилось два свидетеля: полено и птица семейства скворцовых. А главное, что они оба готовы дать показания.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 7 — «ВРЕМЯ ОСМЫСЛЕНИЙ»

7. Одри безуспешно кадрит Купера и успешно устраивается в бордель. Чтобы помочь расследованию, Купер тоже идет в бордель — и не зря!

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 8 — «ПОСЛЕДНИЙ ВЕЧЕР»

8. Распил лесопилки проходит с огоньком. Подозреваемые, проходящие по делу Палмер, замолкают. Купер приподнимает бронежилет. Зря.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 9 — «ДА ПРЕБУДЕТ С ТОБОЙ ВЕЛИКАН»

9. Город отходит от событий прошлой ночи. Куперу грезится Великан, который дает важные подсказки по делу Палмер. А заодно крадет его кольцо.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 10 — «КОМА»

10. Донна косит под Лору, отец Лоры косит под народного певца, а Одри неудачно косит под роковую женщину. Один свидетель заговорил. Почти.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 11 — «ЧЕЛОВЕК ЗА СТЕКЛОМ»

11. Секретарша полиции не может сделать выбор, агент Альберт делает каминг-аут. Жан Рено (не актер) устраивает беспредел в борделе.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 12 — «ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ЛОРЫ ПАЛМЕР»

12. Живое воплощение мема forever alone Гарольд Смит хранит тайный дневник Лоры Палмер. Уголовники делят шкуру неубитого Купера.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 13 — «ПРОКЛЯТИЕ ОРХИДЕИ»

13. Весьма зловещие азиаты запускают стратегию выхода, Купер проводит штурм борделя, а Надин демонстрирует силу молодости.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 14 — «ДЕМОНЫ»

14. Сердца шерифа и затворника Гарольда разбиваются вдребезги, как и планы Шелли на овощ. Отсутствие галоперидола идет на пользу следствию.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 15 — «ОДИНОКИЕ ДУШИ»

15. Пит узнает много нового о мистере Тадзамуре, Купер узнает много нового о Бене Хорне, а мы наконец-то узнаём, кто убил Лору Палмер.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 16 — «ПОЕЗДКА С МЕРТВОЙ ДЕВУШКОЙ»

16. Пока шериф излучает уверенность, что поймал убийцу Лоры Палмер, настоящий убийца колесит по городу с трупом своей новой жертвы.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 17 — «САМОСУД»

17. Литры кофе, красные занавески, великаны, карлики — все было не зря. Убийца найден. Но полученный ответ только порождает новые вопросы.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 18 — «СПОР БРАТЬЕВ»

18. Купер собирается покинуть Твин Пикс, но Твин Пикс не готов покинуть Купера. Этому способствует подкинутый кокаин. И сюжетные филлеры.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 19 — «МАСКАРАД»

19. Купера обвиняют в торговле наркотиками. На помощь ему приходит агент УБН — трансвестит в искрометном исполнении Дэвида Духовны.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 20 — «ЧЕРНАЯ ВДОВА»

20. Купер становится на шаг ближе к тому, чтобы доказать свою невиновность. А заодно и к местной аномальщине.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 21 — «ШАХ И МАТ»

21. Надин нокаутирует недруга своего мужа, Лео косплеит чудовище Франкенштейна. Недруги Купера больше не проблема. Кроме одного.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 22 — «ДВОЙНАЯ ИГРА»

22. Уиндом Эрл — Мориарти мира Твин Пикс — пришел по душу Купера (и не только). Раскрывается истинная сущность Джози. Джеймс загулял.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 23 — «РАБЫ И ХОЗЯЕВА»

23. Бен Хорн ведет войну за независимость США. Семья Бена ведет войну за его вменяемость. Купер ведет шахматную войну с Эрлом за ничью.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 24 — «ОБРЕЧЕННАЯ»

24. Джози должна расплатиться за все, что она натворила, и встретиться со своим хозяином. Настоящим хозяином — воплощенным злом Бобом.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 25 — «РАНЫ И ШРАМЫ»

25. Купер встречает свою идеальную женщину. Шериф уходит в запой из-за смерти своей, мягко говоря, неидеальной женщины. И очень некстати.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 26 — «НА КРЫЛЬЯХ ЛЮБВИ»

26. Выясняются истинные мотивы Уиндома Эрла. Новая любовь Купера помогает в расследовании. Новая любовь Одри толком ничего не делает.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 27 — «ВАРИАЦИИ В ОТНОШЕНИЯХ»

27. Оказалась, что убийство Лоры Палмер напрямую связано со всей чертовщиной, свалившейся на город. Казалось бы, причем тут конкурс красоты?

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 28 — «ПУТЬ В ЧЕРНЫЙ ВИГВАМ»

28. Одри становится женщиной, Бобби — более порядочным человеком. Купер игнорирует предупреждение Великана.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 29 — «МИСС «ТВИН ПИКС»

29. Донна узнает о своем отце, Кэтрин — о том, что в черном ящике. Купер находит связь между Черным Вигвамом и конкурсом красоты.

— Esquire Russia (@esquireru)

СЕРИЯ 30 — «ЗА ГРАНЬЮ ЖИЗНИ И СМЕРТИ»

30. Активность Эрла в Черном Вигваме воплощается в трагические события. Купер совершает непоправимую ошибку. «Как Энни?»

Автор музыки к культовому телесериалу «Твин Пикс» Дэвида Линча, «Пляжу» Дэнни Бойла и «Сталинграду» Федора Бондарчука, американский композитор Анджело Бадаламенти родился 22 марта 1937 года. В день рождения едва ли не самого загадочного композитора Голливуда «Известия» вспомнили, чем он так дорог сердцам мело- и киноманов по всему миру.

Сын сицилийца

Начать, конечно, стоит с того, что Бадаламенти — нисколько не голливудский композитор. В том смысле, что в «городе ангелов» видят его крайне редко, он никогда не был любителем ходить по вечеринкам и красоваться перед фотокорреспондентами на красной дорожке; его привычная среда обитания — студия в Нью-Джерси, гольф-клуб в Уэйне, ну и, конечно, родной Нью-Йорк — Бадаламенти родился и вырос в Бруклине, в семье выходцев с Сицилии. Людей достаточно простых — папа Бадаламенти занимался торговлей рыбой, — но, как и все итальянцы, не чуждых прекрасному. Разумеется, без музыки в детстве не обошлось — отцовские оперные пластинки, джаз, рок-н-ролл и ду-воп по радио, упражнения старшего брата на трубе — всё это сформировало и музыкальный вкус Анджело, и во многом определило то уникальное звучание, которое он разработает в конце 1980-х для Линча. Еще подростком Бадаламенти подрабатывал аккомпаниатором на фортепиано во время каникул, играя в ресторанах курортных отелей в Катскилле, а закончив среднее образование выбрал будущую стезю в жизни — поступил в Истменовскую школу музыки, одну из главных американских консерваторий, из которой успешно выпустился по классу валторны.

Дэвид Линч, Джули Круз и Анджело Бадаламенти. 25 октября 1989 года

Фото: Getty Images/Michel Delsol

Собственно, ничто не предвещало Бадаламенти карьеры в кинематографе: он устроился работать преподавателем музыки в бруклинской школе Дайкер-хайтс, а на досуге сочинял песни для собственного удовольствия — и для своих учеников. В начале 1970-х написанный им для школьного театра мюзикл понравился кому-то в управлении образовании и постановку даже показали на местном телеканале. Вскоре Бадаламенти получил от небольшого музыкального издательства предложение, от которого не смог отказаться: у него появились собственный агент и заказы на сочинение джинглов для рекламы и эстрадных песен.

В 1973-м подвернулся и первый опыт в кино: музыка для малобюджетного боевика «Война Гордона», спустя год Бадаламенти озвучил еще одну картину «категории Б» (оба раза он упоминался в титрах как Энди Бадале). Он оставил школу; правда, продолжал заниматься вокалом с профессиональными исполнителями. Именно в таком качестве на него и вышел уже достаточно известный режиссер Дэвид Линч, которому требовался педагог по вокалу для Изабеллы Росселини — ей предстояло сыграть певицу в триллере «Синий бархат» и, по замыслу Линча, исполнить заглавную песню (ставшую в 1950-е несколько раз хитом в исполнении Тони Беннетта, Бобби Винтона и других). Услышав демозапись с аранжировкой Бадаламенти, Линч, заканчивавший съемки, проурчал, по свидетельству очевидцев, что-то типа «Это ж прямо шикозно!» и немедленно предложил жовиальному 48-летнему итальянцу сочинить вместе песню для фильма.

Фото: Getty Images/Tommaso Boddi Анджело Бадаламенти с актером Полом Уильямсом на вручении премии ASCAP. 23 июня 2011 года

Так появилась Mysteries Of Love, самая запоминающаяся мелодия из «Синего бархата». Спела ее, впрочем, не Росселини, а знакомая Бадаламенти, певичка из хора с пергидрольными кудрями по имени Джули Круз. Ангельский голос Круз тоже был плодом трудов Анджело. «До него я скрипела и визжала, он научил меня петь», — признавалась певица в интервью.

После «Синего бархата» без музыки Бадаламенти не обходился ни один фильм Линча, а сотрудничество быстро переросло в дружбу — режиссер и сам не чужд музицирования. «Дэвид постоянно упрашивает меня переехать в Калифорнию, поближе к нему. Но тогда мне не будет никакой жизни — он будет звонить в 7:30 утра: «Анджело, заходи, поиграем музыку», — говорил в одном из интервью Бадаламенти. В 1991-м друзья «натворили» на целый альбом авангардной музыки, который, к радости поклонников, увидел наконец свет в ноябре прошлого года. С Джули Круз Бадаламенти записал два диска, в которые вошли вокальные версии композиций для сериала и фильма-приквела «Твин Пикс»: Сквозь огонь иди со мной».

Пение во сне

Знаменитая «тема Твин Пикс» (она же Falling — с написанным Линчем текстом и ангельским голосом Джули Круз) была сочинена всего за 20 минут. Услышав черновой вариант, Линч, по словам Бадаламенти, воскликнул: «Ты уже сделал 75% музыки к сериалу! Это и есть звук Твин Пикс!» Линч описывал музыкальное решение будущего сериала как «что-то схожее по драматизму с Шостаковичем» — но решенное минимальными средствами, без привлечения оркестра. Бадаламенти и легендарному гитаристу Винни Беллу (изобретателю 12-струнной электрогитары и электроситара, одному из пионеров использования педалей обработки звука в 1950-е), входившему в состав группы, удалось достичь уникального звучания — одновременно отсылавшего к золотым годам рок-н-ролла и совершенно сновидческого, как и визуальный ряд сериала.

Анджело Бадаламенти на премьере диска «Твин Пикс»: Вырезанные сцены». 16 июля 2014 года

Фото: Getty Images/Tibrina Hobson

В студии использовался обычный для поп-музыки 1980-х инструментарий — синтезаторы Yamaha DX7 для звука электропиано и Roland D-550 и SC Prophet T8 для имитации струнных. Знаменитое же басовое вступление к «теме Твин Пикс» было на самом деле сыграно на семплере Fairlight CMI II, что обеспечило необычное для бас-гитары тремоло — это стандартная предустановка одного из гитарных звуков инструмента.

Инструментальная версия композиции получила «Грэмми», а песня Falling попала в хит-парады 12 стран мира. Сам саундтрек продолжают переиздавать и сегодня, «тему Лоры Палмер» использовал известный американский электронщик Моби в своем хите Go, а радикальные авангардисты Xiu Xiu вообще выпустили целый альбом, заново сыграв всю музыку из «Твин Пикс».

Имена многих кинокомпозиторов ассоциируются с именами режиссеров: Федерико Феллини — Нино Рота, Серджо Леоне — Эннио Морриконе, Питер Гринуэй — Майкл Найман. Но в случае с тандемом Линч — Бадаламенти говорить можно уже не о творческом партнерстве, а о неразрывной связи: музыка в «Синем бархате», «Диких сердцем» и особенно в «Твин Пикс» играет роль не просто важную, а полностью равноправную с визуальным рядом. Потусторонние гармонии Бадаламенти буквально заполняют кадр, визуализируются — Одри Хорн могла бы танцевать под любой старый кул-джазовый трек с «шагающим» басом, но только зыбкий, реверберирующий звук композиции Audrey’s Dance с ее «иномирным» вибрафоном и блуждающими где-то сзади духовыми превращает сцену в один из самых странных и волнующих моментов «Твин Пикс». Музыка, по словам критика The Guardian Бена Бомон-Томаса, «обеспечивает общую структуру сериала — света, исходящего из тьмы лишь для того, чтобы быть снова поглощенным».

Союз с Линчем превратил никому не известного преподавателя вокала и сочинителя джинглов в одного из самых востребованных композиторов для кино: его имя стоит в титрах «Дороги на Арлингтон» Майкла Пеллингтона, «Города потерявшихся детей» Жене и Каро, «Охоты на ведьм» Пола Шредера, «Запретной любви» Джона Мэйбери, «Сталинграда» Федора Бондарчука. Не остались в стороне и поп-идолы: Pet Shop Boys приглашали Бадаламенти делать аранжировки струнных, с вокалистом популярной британской группы James Тимом Бутом он записал совместный альбом (как Booth & The Bad Angel), пластинку его композиций выпустила и культовая певица Марианна Фэйтфулл.

Но всё же главной его работой, его opus magnum, остаются те самые десять тем, сочиненных для, как считают многие критики, величайшего сериала в истории ТВ.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *