Учеба или работа?

Учеба или работа?

Проблемы с учебой имеют три главных корня: ребенок НЕ МОЖЕТ, ребенок НЕ ХОЧЕТ и ребенок В ПЛОХОМ КОНТАКТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

НЕ МОЖЕТ — чаще всего начинается с того, что родители в первых классах не научили ребенка учиться. Надеялись на самостоятельность, пустили на самотек — и это была ошибка. Хорошо, как бы ни было это трудно, лучше поздно, чем никогда: догоняем материал и учим учиться. Как в первом классе!

НЕ ХОЧЕТ — или запустил учебу, или ветер в голове. Запустил учебу — нужно подтянуть, а если ветер в голове — голову прочистить и перевести в режим контроля. Обычно мамы с этим не справляются, уговоры не помогают, тут нужен отец. Не ремень, а отец. Если нет — ищите психолога, но хорошего психолога найти трудно.

ПЛОХОЙ КОНТАКТ С РОДИТЕЛЯМИ — боюсь, сами с этим вопросом не справитесь. Чаще всего на консультациях мне приходится выслушивать обе стороны, родители высказывают свои претензии к подростку, подросток свои к родителям. Справедливые претензии к родителям бывают, с них и начинаем: договариваемся, что родители будут вести себя более адекватно (тут конкретные формулировки), в обмен на это будущего молодого человека ожидается то-то и то-то. Любопытно, в большинстве случаев договариваться удается.

​​​​​​​Бывают и другие причины, хотя бы их назовем.

  1. Конфликты с педагогами. Главное – не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
  2. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
  3. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
  4. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
  5. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?
  6. Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
  7. Ребёнок не был подготовлен к школьному обучению. Лечиться. Возможные лекарства: – мастерство педагогов (дефицитное средство, в аптеках не продаётся, да и не в каждой школе имеется достаточное количество этого чудодейственного препарата); – вы сами займётесь ребёнком (очень эффективно, но требует временных и эмоциональных затрат).
  8. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Виолетта Диминец 94 2 года назад Коммерсант

Это крайне сложно и очень утомляет, но в мире нет ничего невозможного. Расскажу на своем опыте.

1) На 2-м курсе в универе я осознала, что денег, которыми меня снабжают родители, мне катастрофически не хватает, поэтому устроилась на кафедру лаборантом. Платили мало, но у меня была возможность работать в свободное время от пар в период с 9 до 18. Моей учебе это никак не мешало, даже в какой-то степени помогало. Я находилась в универе ежедневно с утра и до вечера и с лёгкостью могла решать личные проблемы в т.ч. по учебе в рабочее время. Работа на кафедре была очень легкая, иногда все сводилось к томительному ожиданию окончания рабочего дня. Важно было находиться на рабочем месте и быстро реагировать на поручения заведующей. Почему я выбрала этот вариант? Тогда я была ужасный задротом и мне ну совсем было непонятно, как можно пропускать пары?!!! На кафедре я отработала 1.5 года.

2) К середине 3-го курса я поняла, что работа лаборантом меня отупляет + снова обострился вопрос денег (тогда я уже была замужем и моя принципиальность не позволяла мне брать деньги у родителей на регулярной основе, хотя они предлагали уволиться и спокойно отучиться, пока они мне помогают финансово). Было принято решение искать новую работу. Процесс поиска затянулся надолго, в конечном итоге я уволилась даже раньше, чем нашла место, т.к. совсем уже сгорела, работая на кафедре. Но в итоге я нашла место, которое устроило меня во всех отношениях. Это была работа по специальности (я коммерсант) в крупной торговой компании на должности менеджера-стажера. Эта программа разработана в компании специально для выпускников и старшекурсников, обучающихся по определённым направлениям. Для меня был рассчитан период стажеровки в 17 месяцев, после чего я могла как получить номинацию на менеджера, так и не получить. На период стажеровки мне дали возможность выбрать магазин, в котором я буду работать, а также тип контракта (20, 30, 40 часов в неделю). По договорённости с отделом персонала и менеджером-наставником я работала 30 часов в неделю по 8 часов в день, т е. в среднем 3-4 дня в неделю. Конечно, пришлось пропускать пары. Но т.к. я сама составляла свой график, я могла распределить свои прогулы максимально равномерно и присутствовать на тех парах, которым я отдавала свое предпочтение. Чтобы закрыть часть отсутствий, я просила преподавателей о доп. заданиях, многие входили в положение и давали возможность реабилитироваться. Стоит оговориться, что все преподы делятся на два типа «какая работа? Вы же очники» и «конечно, я все понимаю». Моя руководительница дипломной работы сама писала ВКР на работе в последние дни перед защитой, так что с ней не было проблем совсем.

Так я отработала весь 4-й и завершающий курс. Да, у меня не было выходных, т.к. учились мы 6/1 и часто приходилось работать по вс, чтобы меньше прогуливать. Лекции я совсем перестала посещать, на семинарах пыталась быть активной. В итоге окончила курс с отличием за исключением 1 четверки и с опозданием по сдаче курсовой. Оглядываясь назад, я не могу понять, откуда во мне было столько сил и упорства, но я выдержала. Работа мне была очень интересна, там же я поняла практически полную бесполезность знаний, полученных в универе. Практический опыт нередко выручал меня на семинарах, а обучение в одном из ведущих вузов страны и перспектива красного диплома помогали сформировать положительное впечатление обо мне в глазах руководства. На время написания диплома и сдачи госов я взяла учебный отпуск. Не скажу, что спокойно, но успела все подготовить и окончить ВУЗ с красным дипломом. Одно место, конечно, горело от неумолимых дедлайнов, но все получилось. Сразу после выпуска меня повысили до менеджера (стажеровка окончилась раньше на 5 месяцев), в компании работаю до сих пор, вот уже больше 2-х лет.

Оглядываясь назад, я не жалею об опыте, который приобрела, совмещая работу и учебу. Во-первых, в условиях многозадачности и постоянного стресса ты не думаешь об усталости и работаешь на результат. Во-вторых, выпустившись из универа, я уже строила свою карьеру, в то время как мои одногруппники взялись за поиск работы. Конечно, хотелось бы вспоминать о студенческих годах, как о беззаботном времени, но все это тоже было: посвяты, студенческий совет, вписки и всё прочее, просто закончилось это раньше, чем у моих сверстников. Да и не хотелось растягивать развлекушечки на 4 года, нужно было думать о будущем.

Мне кажется, что подобное совмещение подходит не каждому. Просто я очень люблю проверять границы своих возможностей, поэтому часто ставлю себя в обстоятельства далеко за зоной своего комфорта. Кстати, диплом на работу я так и не принесла хD

«Химик»4(2038) 2012

Студенческие годы – невероятная пора, когда открываются новые степени свободы и бесконечные возможности, а в то же время еще нет такой ответственности, как во взрослой жизни.

Сумасшедший поток событий: экзамены, конференции, лекции вперемешку с веселыми «тусовками», встречами, дебатами, конкурсами и тут же поисками работы. Казалось бы, пользуйся — не хочу: блаженная пора, когда ты до конца не погружен в проблемы «взрослого» мира, можешь витать в облаках и строить планы на будущее. Однако большая часть студентов задумывается о необходимости совмещения учебы и работы.

В преддверии ежегодной конференции «Образование. Занятость. Карьера» мы попытались выяснить отношение студентов к совмещению работы и учебы, опросив более 30 человек. Круг опрошенных респондентов достаточно широк: это студенты практически всех факультетов, разных курсов, аспиранты.

63% студентов высказывается «за» совмещение работы с учебой, отмечая плюсы — прежде всего, получение опыта и материальную независимость. В основном трудовую деятельность студенты начинают на старших курсах (около 70% работающих опрошенных студентов), но есть и те, кто пробует себя в работе уже с первых курсов.

Поступив в университет, каждый из нас надеется, что диплом об окончании вуза послужит билетом на получение престижной, интересной, высокооплачиваемой работы. На практике же оказывается, что без опыта работы заполучить желанную вакансию практически невозможно.

Студенты прокручивают в голове такую ситуацию и начинают осаждать желанные офисы.

Вот, к примеру, студент факультета ИУФИС. Скажем, курса второго. Отличник, красавец, активно ищет работу, желает применять получаемые им в вузе знания на практике. Работы по специальности нет, а материальной независимости хочется. В итоге идет наш амбициозный студент продавать гамбургеры в «МакМастере». Полезен ли опыт такого рода для будущего экономиста? Вопрос спорный.

Зачеты, курсовые, экзамены совмещающий студент так или иначе, конечно, сдаст: к последним курсам уже сложилось представление о системе образования. Только вот профильные предметы, которые преподаются на последних курсах, останутся без должного внимания.

Аспирант очной формы первого года обучения кафедры технической кибернетики и автоматики Алексей Кукушкин. Работает по специальности, должность — инженер по качеству.

– Стоит ли студентам работать, учась в вузе? Оправдывает ли полученный ими опыт пропущенные лекции и семинары? Когда стоит начинать работать? Расскажите о своем опыте.

– Уверен, что студентам стоит начинать работать, учась в вузе. А пропущенные лекции и семинары можно свести к минимуму, работая по выходным или в свободное от занятий время, плюс работа в летние каникулы. Любая подработка воспитывает дисциплинированность, умение рассчитывать собственное время и силы, да и при трудоустройстве опыт работы даже не по профилю является плюсом для работодателя.

Начинать, думаю, можно уже с 1-го курса на различных временных подработках, главное, было бы желание.

Что касается собственного опыта, на первых 3-х курсах я работал в течение месяца летом не по специальности… На 5-м курсе благодаря вузовскому Центру занятости удалось устроиться на оплачиваемую летнюю практику, на этот раз по профилю.
При желании возможно совмещать работу даже в другом городе и учебу, что, собственно, мой опыт и доказывает. Но для этого необходимо, чтобы на работе были готовы тебя отпускать на учёбу, ну а ты должен быть готов «отрабатывать» предоставленное доверие. При этом очень важно организовать грамотно свой учебный процесс, поставить цели как в учёбе, так и в работе.

– Кем ты хочешь стать и как ты к этому идешь, способствует ли этому твоя работа?

– Хочу стать руководителем крупного предприятия, топ-менеджером, конечно, это в долгосрочной перспективе. Знаю, что для этого необходимо быть специалистом, даже экспертом в своём деле. Нынешняя работа, как минимум, позволяет развивать профессиональные навыки и, конечно, дает тот самый опыт, что и должно поспособствовать воплощению мечты в реальность.

Студентка 6 курса направления «Материаловедение и технология новых материалов» Екатерина Шорова:

– Я прослушала курс лекций, проводимых по инициативе компании «СУ-155», и сейчас работаю на ДСК, я -представитель «СУ-155» в Иванове. Уверена, что работать нужно хоть на полставки, хоть на четверть, даже за небольшие деньги, но обязательно по специальности. Это даст опыт и знания, которые пригодятся в профессии. А также будут хорошим подспорьем после окончания вуза при поиске работы.

Полученный на ДСК опыт помог осознать, что работать хочу исключительно по специальности, и я очень рада, что мне выпал такой шанс «попробовать» себя в своей профессии. Надеюсь, в Иванове будет развиваться производство, что позволит выпускникам работать по специальности и получать достойную заработную плату.

Студент 4 курса специальности «Экономика и управление на предприятии» Александр Суворов, уже сейчас работает менеджером на малом предприятии:

– Вопросы эти, конечно, спорные. Но все-таки совмещать стоит, особенно если речь идет о неполной занятости и особенно, если по специальности. В таком случае противоречия между учебой и работой не возникает: полученные в учебе знания помогают на работе, а практические навыки, получаемые на работе, помогают более глубоко понимать излагаемый преподавателями материал.

Конечно, иногда пропускать занятия приходится, но если делать это в разумных пределах, то полученный на работе опыт, безусловно, компенсирует их.

Одновременно работать и учиться тяжело, а если говорить об отличной учебе, то еще сложнее, поэтому, думаю, работать стоит начинать на старших курсах, когда основной упор делается на специальные предметы, которые, так сказать, ориентированы на «практику».

В пользу работы на старших курсах говорит, пожалуй, и психологическое состояние студента, когда стимулы учиться уже не так высоки, а хочется иметь свой заработок и деньги в кармане.

Вряд ли стоит начинать работать на первых курсах, так как знаний все-таки еще не так много для работы по специальности, а если работать не по специальности, то можно из-за получаемых на работе денег совсем потерять интерес к учебе и остаться без образования. А образование важно не менее, чем опыт. Одно без другого не сможет принести желаемых результатов.

Если говорить о моем опыте, с появлением работы времени на учебу стал уделять меньше, но серьезно на результатах это не сказалось. Работать и учиться хотя и тяжело, но интересно, и это делает мою жизнь динамичнее и содержательнее. С тех пор, как я начал работать, я стал более эффективно использовать свое время, стал организованней, да и в учебе на многие предметы взглянул, так сказать, с практической точки зрения.

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что у каждого своя формула для достижения успеха на карьерном поприще, но без работы над собой, без усилий, без опыта, знаний и навыков, полученных на работе, добиться высот невозможно. Что еще раз подтверждает актуальность девиза конференции ОЗК: «Задумайся о трудоустройстве на первом курсе, а не на пятом».

Дерзайте, товарищи!

А. Борисова, спецкорр. «Химика»

9,3 Кбайт + 3 рис.

Учимся работать с текстом

Часть 1

Георгий Корсаков, Константин Литвинов

Давно прошли те времена, когда ПК для значительной части пользователей служил лишь пишущей машинкой.Тем не менее одним из его главных предназначений по-прежнему остается работа с текстом. У большинства подобное занятие ассоциируется с набором, редактированием и форматированием материалов в программах наподобие Microsoft Word, их хранением в «родных» для выбранного ПО форматах и организацией полученного файла в структуре каталогов на жестком диске. Это, безусловно, вполне оправданноособенно тогда, когда объем текста небольшой и в нем не содержатся сноски, ссылки, оглавления и т. д. Но стоит усложнить документ, и выясняется, что далеко не каждый способен обработать текстовую информацию.

Например, может понадобиться внести изменения в документ, содержащий таблицы, формулы, графику и имеющий сложную рубрикацию. И бывает, что из-за сделанной правки вся выполненная ранее верстка просто «слетает». Зачастую пользователи не знают, как справиться с ситуацией, и просто переформатируют весь материал, непродуктивно тратя массу времени. Вряд ли их действия можно считать грамотными.

Или, допустим, кто-то переписал из Интернета электронную книгу, чтобы читать ее на мобильном устройстве. Скорее всего он не получит от этого удовольствия. (Попробуйте сами прочитать на каком-либо гаджете текст из «Библиотеки Мошкова».)

Впрочем, пора обратиться к истокам подобных неприятностей.

Форматирование на глазок

Приверженцы всевозможных «офисов» нередко полагают, что основное преимущество выбранного ими продукта заключается в наглядности результата. Концепция WYSIWYG (What you see is what you get — «Что видите, то и получите») предполагает, что экранная копия тождественна распечатке.

Увы, это далеко не так. Невозможно реализовать на практике принцип WYSIWYG уже просто потому, что разрешение экрана обычно не соответствует тому, которым обладает принтер. Стандартный современный монитор, как правило, не обеспечивает и 100 точек на дюйм (dpi), тогда как даже самый заурядный принтер запросто выдает 300. И уже по одному этому изображение на экране отличается от распечатки. В общем, если ориентироваться на глаз, значит, заведомо соглашаться на невысокое качество результата.

Другой изначальный минус базирования на принципе WYSIWYG обусловлен неизбежным отсутствием строгих рамок, удерживающих верстку.документа в границах определенного стиля. Редактор наподобие Word будто специально подталкивает пользователя: «Ну давай, не стесняйся, выровняй этот заголовок пробелами, вроде бы хорошо получилось?»

Форматирование с учетом разметки документа

Форматирование с применением стилей и разметки, безусловно, организует материал. Пользователю предлагается на выбор несколько заранее выработанных стилей (или шаблонов) либо допускается создать свой. При этом устанавливаются формат, написание и кегль шрифта, расположение заголовков, интерлиньяж, величины абзацных отступов и прочие полиграфические условия. Также автоматически расставляются переносы, убираются висячие строки, регулируется ширина пробелов между словами, выравниваются колонки и проч. Естественно, что при установлении стилей вероятность некорректного форматирования будет гораздо меньше. Правда, языки разметки текста, будь то HTML (знакомый многим хотя бы по своему названию) или ориентированный на полиграфию LaTeX, требуют определенных знаний.

Форматы хранения текстовой информации

Сейчас существует немало различных форматов для хранения информации. Одним из наиболее универсальных стал PDF (аббревиатура от англ Portable Document Format — переносимый формат документов) — кросс-платформенный формат электронных документов, созданный фирмой AdobeSystems с использованием возможностей PostScript. Он предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, поскольку основная часть современного профессионального печатного оборудования способна обрабатывать непосредственно PDF. Однако текст в PDF-документах редактировать тяжело и скучно.

Поэтому имеет смысл верстать в специальном редакторе, а затем создавать PDF-файлы для печати. Один из интересных продуктов для подобной работы — издательская система LaTeX (подробнее о ней будет рассказано в следующих статьях). Она обеспечивает широчайшие возможности для верстки и работает с обычными текстовыми файлами, содержащими и сам материал, и служебную разметку, определяющую форматирование документа.

Для пользователей, знакомых с азами веб-дизайна, файл HTML будет наиболее яркой иллюстрацией к внутреннему устройству документа LaTeX. Принципы их организации аналогичны. Различие лишь в назначении: язык HTML больше подходит для создания документов, предназначенных для чтения на экране. Как отобразится текст, какая ширина будет у строки и поместится ли она на экране, какую кодировку выбрать для документа? — на все эти вопросы с легкостью ответит любой современный браузер.

«Что же получается, — расстроится читатель. — Если я собираюсь распечатать текст, а кроме того, выложить его в Интернете, мне придется делать работу дважды?!». Вовсе нет. Цель данных статей в том, чтобы единожды созданный документ можно было послать и на принтер, и в типографию, и по электронной почте, и «выставить» его в Интернете. И для реализации всего этого есть специальный инструментарий, о котором и будет рассказано ниже.

Текстовые редакторы

Для многих пользователейсловосочетание «текстовый редактор» ассоциируется с популярными Microsoft Word и с ООо Writer для обработки текста.

Текстовый редактор никаких функций издательской системы на себя не берет. Он служит неким «швейцарским ножом» для работы с текстом в любом виде, будь то роман, труд по математике, веб-страница или исходники программы. Задача редактора — сделать их легко изменяемыми и наглядными для пользователя. Поэтому осуществляются подсветка синтаксиса разметки, отображаются ошибки, как грамматические, так и логические, к примеру неверное форматирование или ошибочные теги HTML. Кроме того, любой хороший редактор содержит набор инструментов для автоматизации рутинных действий.

В этой публикациибудут обсуждены несколько редакторов для различных платформ: TextWrangler (Mac OS), Kate (Linux), Notepad++ (Windows) и тот же Kate в Windows-ипостаси. Кстати, для пользователей Windows существует целый набор UNIX-утилит (см. врезку «Программное обеспечение»). Последний компонент в базовом наборе ПО — инструмент для проверки правописания. Во всех случаях будут использоваться вариации системы aspell.

Пример форматирования электронной книги для чтения на мобильном устройстве

Рассмотрим, как подготовить электронную версию повести «Капитанская дочка» для того, чтобы можно было читать ее на КПК.

При переписывании файла из библиотеки сразу же выяснилось, чтоесь текст принудительно разбит на строки, включающие по 80 символов. Кроме того, везде расставлены жесткие переносы. Естественно, текст, отформатированный подобным образом,превратится на экране просто в кашу.

Приведенный во врезке «Операции над текстом в командной строке» листинг демонстрирует, как можно перевести текст в «одну строку» средствами штатной UNIX-утилиты cat и удалить все переносы с помощью потокового редактора sed.

Теперь обработаем абзацы. Листинг демонстрирует, как определить их типы в DOS-файле (пробелы или табуляция) и отформатировать с помощью sed.

В книге появились правильно организованные абзацы, убраны лишние переносы и нет разрывов строки. Она великолепно отображается в браузере (см. рисунок). Осталось лишь перевести файл в кодировку, «съедобную» для читающего устройства. (Листинг показывает смену кодировки с DOS на UTF-8 посредством утилиты iconv.)

Продолжение в следующем номере.

Программное обеспечение

Текстовый редактор для платформы Linux и прочих *nix:

Текстовый редактор для платформы Macintosh:

Текстовый редактор для платформы Windows:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *