Упражнение в парах

Упражнение в парах

Технологическая карта урока 44

УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ

Цели деятельности учителя

Выучить новые парные упражнения; совершенствовать выполнение ранее выученных упражнений в парах.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять общеразвивающие упражнения различными способами и с различными предметами; находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Гимнастические палки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнить ходьбу «змейкой» вокруг стоек.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Затем команду «Бегом марш!».

Выполняют команды. Проходят «змейкой» шагом. Переходят на бег (1,5 мин).

Фрон-тальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются
на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Выполнение действий по инструкции.

Упражнения для восстановления дыхания.

Проводит дыхательные упражнения.

Идут шагом и восстанавли-вают дыхание.

Фрон-тальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

Разминка с гимнастическими палками.

(см. приложение № 1).

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

III. Изуче-ние нового материала.

Упражнения в парах.

(см. приложение № 2).

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Выполняют упражнение.

Работа в парах.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

Выучить новые упражнения в парах.

(см. приложение № 3).

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, проводит выборочный контроль.

Выполняют упражнения.

Работа в парах.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Подвижная игра «Чехарда».

(см. приложение № 4).

Формулирует задание,

создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение.

Участвуют в игре.

Фрон-тальная, индиви-

дуальная, работа в парах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществление само-контроля по образцу.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения вам больше понравилось выполнять: в паре или самостоятельно?

– Как упражнения в паре вам показались особенно сложными?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

приложение № 1.

Разминка с гимнастическими палками:

2) И. п. – о. с. Палка вниз. 1 – 2 круговые движение палкой перед собой по часовой стрелке. (Повторить 4 раза). Затем то же самое против часовой стрелки. Руки необходимо держать прямыми.

3) И. п. – о. с. Палка в руках вверх. 1 – палка за голову; 2 – и. п.; 3 – палка на грудь (как штанга); 4 – и. п. (Повторить 4 раза).

4) И. п. – о. с. Палка вверх. 1 – 4 – пружинистые движения палкой назад (но не делая выкрута). (Повторить 4 раза). Начинать выполнять упражнение в медленном темпе и не резко, постепенно увеличивая темп и амплитуду движений.

5) И. п. – о. с. Палка вниз, держать ее хватом снизу. 1 – согнуть руки – палка к груди; 2 – и. п. (Повторить 4 раза).

6) И. п. – узкая стойка ноги врозь, палка вниз. 1 – наклон, положить палку на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон, поднять палку с пола; 4 – и. п. (Повторить 4 раза). Кому трудно наклониться не сгибая ног, можно разрешить выполнять упражнение из и. п. – широкая стойка ноги врозь.

7) И. п. – о. с. Палка лежит перед ногами. 1 – прыжок через палку вперед; 2 – прыжок через палку назад (в и. п.). (Повторить 4 раза).

приложение № 2.

Упражнения в парах:

1) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Взяться за руки. Поочерёдное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.

2) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Выполнять наклоны вперёд одновременно, опираясь о плечи партнёра.

3) И. п. – встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Руки положить на плечи партнера. Одновременно выполнить приседание.

приложение № 3.

Упражнения в парах:

2) И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. Одновременно выполнять полуприсед и возвращаться в исходную позицию.

3) И. п. – встать спиной друг к другу. Сцепиться локтевым хватом. 1 – один ученик делает полунаклон вперёд, другой прогибается назад; 2 – и. п.; 3 – второй ученик делает полунаклон вперёд, первый прогибается назад; 4 – и. п.

приложение № 4.

Подвижная игра «Чехарда».

Для игры в чехарду нужно, чтобы учащиеся поделились на две команды и построились в две колонны. Затем участники каждой команды встают в пары: тот, кто прыгает и через кого прыгают. Один из пары участников принимает положение «упор присев», нагнув голову. Второй участник прыгает через него, как через «козла». Затем они меняются ролями.

Обе команды начинают движение одновременно. Игра закончится, когда все пары выполнят прыжки друг через друга. Побеждает команда, которая закончит первой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71» г. Перми

Программа краткосрочной образовательной практики

для родителей и детей раннего возраста

«Парная гимнастика».

Срок реализации программы 1 встреча.

Количество участников 10 человек

Составила:

Воспитатель:

Лебедева Лариса Алексеевна

Утвердили:

Пермь, 2016 г.

Пояснительная записка:

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка — гармонически развитой личности, как со стороны физического, так и психического развития.

Все родители желают видеть своего ребенка (и себя так же) здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста ребёнка, его развития и крепкого здоровья необходимо движение.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании закладывается еще в семье. Без участия родителей и их заинтересованности, ребенку сложно привить здоровый образ жизни, интерес к спорту и оздоровительным мероприятиям.

Лучший способ приобщить ребенка к физкультуре – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, он обязательно будет им подражать. Именно с этой целью предлагается занятие парной гимнастики.

Парная гимнастика помогает преодолеть коммуникативные барьеры между родителями и детьми. Общение без напряжения и назидания, совместная игровая деятельность – еще один повод для использования этой гимнастики. Особенность этих занятий в том, что взрослый и ребенок вместе, в тесном соприкосновении выполняют физические упражнения, играют. Телесный контакт помогает им почувствовать другу друга, понять и принять, ощутить себя едиными.

Наукой доказано, что совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребёнком являются источником радости, обогащают новыми впечатлениями и оздоравливают.

Основная идея программы: С помощью обучения родителей упражнениям парной гимнастики способствовать физическому и психическому развитию детей раннего возраста, формировать у дошкольников потребность к систематическим занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.

Цель программы: Ориентировать родителей на практическое использование совместной с детьми активной деятельности для физического развития и воспитания дошкольников, формирования здорового образа жизни.

Достижению цели соответствуют следующие задачи:

  • Повысить уровень педагогической компетентности родителей по физическому воспитанию детей раннего возраста.

  • Познакомить родителей с некоторыми упражнениями парной гимнастики.

  • Стимулировать родителей к практическому применению полученных умений в домашних условиях.

  • Совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре.

  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения.

Рекомендуемый контингент: дети с 1,5 до 3-х лет и их родители.

Срок реализации программы: 1 час

Количество участников: 10 человек

Форма проведения: парная гимнастика детей с родителями.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная.

В результате реализации программы краткосрочной образовательной практики «Парная гимнастика” родители научатся некоторым упражнениям в паре и практически применят полученные умения в домашних условиях.

Критерии оценивания результатов:

  • Активность родителей.

  • Активность детей.

  • Практическое применение полученных умений в домашних условиях.

Тематический план

Результат

«Парная гимнастика»

1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей по физическому воспитанию детей раннего возраста.

2. Познакомить родителей с некоторыми упражнениями парной гимнастики.

3. Стимулировать родителей к практическому применению полученных умений в домашних условиях.

4. Совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре.

Упражнения детей в паре с родителем.

Умения детей и родителей выполнять упражнения в паре самостоятельно.

Материально-техническое обеспечение: коврики для каждой пары, мячи среднего размера по количеству пар, корзина для мячей.

Список литературы:

Ход занятия:

Скажите, пожалуйста, какие условия для физического развития ребёнка у вас созданы дома? (ответы родителей).

В настоящее время не каждая семья может позволить создать для ребёнка дома физкультурный уголок: нет средств или не позволяет жилплощадь. Каждая мамочка мечтает заняться физкультурой, но у неё не хватает времени.

Сегодня я хочу научить вас упражнениям парной гимнастики. Особенность этих занятий в том, что взрослый и ребенок вместе, в тесном соприкосновении выполняют физические упражнения, играют. Телесный контакт помогает им почувствовать другу друга, понять и принять, ощутить себя едиными. У ребёнка и взрослого укрепляются мышцы тела, улучшается кровоснабжение, но самое главное – происходит общение без напряжения и назидания в форме игры.

«Ехали, ехали, ехали с орехами»

Ребёнок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух!». На слове «бух» взрослый разводит колени, и ребёнок как бы проваливается в ямку.

«Мама (папа) дома? Гармонь готова? Можно поиграть?»

Такие вопросы задаёт взрослый ребёнку. Если ребёнок на вопросы отвечает «Да», то взрослый имитирует игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребёнка (щекоча его). Ребёнок смеётся, увёртывается от рук взрослого.

«Строптивая лошадка»

Играть удобнее на поролоне или матрасе. Взрослый встает на четвереньки, а ребенок садится ему на спину и крепко держится. «Лошадка» начинает медленно менять положение тела, наклоняясь вперед, в стороны, выгибая спину, поднимая голову, ноги в разных ритмах (с учетом возраста «наездника»). Можно пропустить шарфик под грудью «лошадки» и концы дать «наезднику» — так будет сложнее. Работают мышцы разных групп у ребенка и взрослого, у них повышается настроение, растет уверенность в своих силах, уходят страхи.

«Качели»

Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, ребёнок садится на живот взрослого лицом к нему. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем опять садится на пол. И так многократно, то приподнимая ребёнка, то опуская (как на качелях).

«Колыбелька»

Взрослый лежит на полу, согнув ноги в коленях. Ребёнок сидит на животе взрослого. Держа ребёнка подмышки, взрослый начинает качаться с ним вперёд-назад, вправо- влево. Ребёнок ощущает себя в колыбельке.

«Брёвнышко»

Взрослый и ребёнок, лёжа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

«Тачка»

Ребёнок ставит прямые руки на пол. Взрослый берёт за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребёнок, переставляя руки, передвигается (как бы «шагает» руками).

«Поднимись на горку»

Взрослый держит за руки ребёнка, стоящего к нему лицом. Ребёнок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

«Лодочка»

Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок – на ноги взрослого, а взрослый – на пол). Таким образом, партнёры раскачиваются то вперёд, то назад.

«Сонный медведь»

Ребенок ложится животиком на ковер. Взрослый осторожно, бережно, стараясь расслабиться, опускается, слегка прижимая бедрами или животом малыша. Пускай ребенок медленно выползает, стараясь не разбудить «медведя». Если очень трудно, взрослый ослабляет давление, переворачиваясь и образуя пустоты. Ребенок не только проявляет упорство, волю, но и учится контролировать свои силы.

«Космонавт»

Взрослый лежит на спине, согнув и приподняв ноги, ребёнок ложится к нему на голени и обхватывает их руками. Затем взрослый приподнимает и опускает медленно ноги, перемещает то вправо, то влево.

А сейчас я хочу предложить вам игру с мячами. Каждый малыш выберет из корзинки понравившийся ему мячик и принесёт его мамочке. Вместе запомните его цвет или рисунок на нём. Ребята, закройте глазки.

Мамы, мячики катите,

А, ребятки, их ищите.

Мячик свой скорей найди,

Своей мамочке неси.

Дети находят свой мячик и несут маме.

(игра повторяется).

А теперь каждый малыш пусть сядет на ноги к своей маме (взрослый сидит на полу). Обнимите друг друга и скажите друг другу ласковые слова.

На этом наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что полученные сегодня умения вы будете использовать в домашних условиях.

И ещё я вам предлагаю небольшие буклеты с упражнениями парной гимнастики.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Бодибилдинг) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Бодибилдинг) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

Йога это целый комплекс из полезных упражнений для тела. Ей можно заниматься целыми группами людей. Отличительной особенностью йоги является философский взгляд на мир. Представляем вам картинки йога на двоих, которые тут вы можете посмотреть.

Упражнение навасана в йоге.

Красивая поза в йоге.

На рассвете.

Квадрат из двух людей.

Растяжка в йоге.

Держатся за руки.

Двойной пёс.

Вид на небоскрёбы.

Медитация.

Стоит в мостике.

Тренировка вдвоём.

Развитие координации.

Просторная комната.

Красивая поза в йоге.

Стойка на руках.

Йога на пляже.

Картинка йога на двоих.

Поддержка за плечи.

Поддержка ногами.

Белая и чёрная спортивная форма.

Йога в тропиках.

Йога на рабочий стол.

Навасана.

Синий коврик.

Две азиатские девушки.

Поцелуй на йоге.

Популярная поза в йоге.

Стойка на предплечьях.

Доверие.

Голубая вода.

Белый фон.

Компактная позиция в йоге.

Занятия йогой на двоих.

Две женщины и каменный фон.

Растяжка поясницы.

Равновесие в йоге.

Синее небо с облаками.

Йога для всех возрастов.

Подруги на йоге.

Каждый стоит на одной ноге.

Йога на природе.

Гимнастика плюс йога.

Мужчина и девушка.

Наглядное пособие йоги.

Хорошая растяжка в йоге.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *