Упражнения для уверенности

Упражнения для уверенности

Тренинг уверенности в себе: цели тренинга, программа + 10 упражнений

Уверенность — это не просто какой-то набор правил, это скорее состояние ума и ощущения восприятия себя по отношению к реальности. Тренинги уверенности в себе позволяют научиться находить в себе подобное состояние, управлять им, и включать его по мере необходимости. Уверенность в себе состоит из позитивного мышления, аденватной оценки себя и своих возможностей, из обучения и практики поведения в различных ситуациях, а также из эффективного общения с другими людьми и достижения своих целей в этом общени (а также помощь другим в достижении их целей).

Цели тренинга уверенности в себе:
Этот курс уверенности в себе позволит участникам получить представление о том, что такое уверенность в себе, из чего она складывается, в каких ситуациях она нужна, и как ею управлять. Участники также узнают, чем отличаются уверенное, агрессивное и зависимое поведение, и выработают навык того, как лучше вести себя в актуальных для них ситуациях.

Для кого этот тренинг: тренинг уверенности в себе является одним из базовых психологических тренингов, поэтому он рекомендуется широкому кругу сотрудников и руководителей, как тем, которые по роду деятельности общаются с большим количеством людей, так и тем, кто больше работает с информацией, и менее задействован в общении. Уровень развития коммуникативных навыков для данного тренинга может быть любым, все практические задания и приемы будут для каждого участника легки, понятны и полезны. Особенно рекомендуем заказывать подобный тренинг для новых сотрудников вашей компании, которые будут работать с клиентами. Помните, что развитие персонала компании обязательно включает в себя развитие уверенности!

Уверенность исходит из чувства благополучия, принятия вашего тела и ума, а также веры в ваши собственные способности, навыки и опыт. Низкая уверенность может быть результатом многих факторов, в том числе: страха перед неизвестностью, критики, недовольства личной внешностью, неподостаточного чувства собственного достоинства, плохого управления временем и своими приоритетами, отсутствия необходимых знаний и наличия предыдущих неудач. Но неудачи есть у всех, просто одни на них учатся, а другие воспринимают их, как приговор.

Программа тренинга уверенности в себе:

Первый день: «Знакомство со своей уверенностью»

— Самоанализ своих эмоций: определяем и проговариваем эмоции

— Как признать ограничивающие мысли

— Учимся различать факты

— Знакомимся чувствами (страхи, сомнения, неуверенность)

— Осознавание своих потребностей

— Изучаем свои личные ценности

— Определяем свои потребности и учимся их выражать

— Обнаруживаем ограничивающие убеждения, снижающие уверенностью

— Знакомимся с позитивным и негативным мышлением

— Строим новые и позитивные убеждения для укрепления уверенности в себе

— Учимся справляться со стрессом и отрабатываем навык уверенности

Второй день: «Развитие уверенности и чувства собственного достоинства»

— Развитие креативности для преодоления препятствий и усиления уверенности

— Признание различий в общении с другими, уважение к различиям и их принятие

— Разработк позитивного подхода к повышению уверенности в себе

— Мышление в стратегии «Выиграл / Выиграл»

— Уверенность при постановке целей: поднимаем планку

— Отрабатываем уверенность в принятии решений

— Учимся уверенно воспринимать критику

— Учимся уверенно совершать просьбы

— Уверенно делаем комплименты

— Уверенно принимаем комплименты

— Уверенность и благодарность

— Изучаем 10 методов тактично и уверенно сказать «НЕТ!»

Результаты тренинга уверенности в себе:

1. Точное понимание того, из чего складывается уверенностью

2. Более глубокое понимание себя и компонетнов своей уверенностью

3. Развитие гордости собой и своими результатами

4. Новые убеждения о себе, помогающие закрепить уверенностью

5. Новые поведенческие навыки, которые помогают демонстрировать уверенность

Программа тренинга уверенности в себе основана на наиболе практичных психологических методиках современных экспертов по межличностному общению. Тренинг уверенности в себе зародился около 40 лет назад, и многие считают его основателем известного психолога Мануэля Смита, автора книги «Когда я говорю «Нет», я чувствую себя виноватым», написанной еще в 1975 году, и по-прежнему являющейся одним из лучших пособий по развитию уверенности в себе.

Краткая справка: Мануэль Смитт родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, 27 января 1934 года. Смит переехал со своей семьей на Гавайи в детстве и стал свидетелем бомбардировки Перл-Харбора в 1941 году. В 1950 году он снова вернулся со своей семьей в Сан-Диего. После военной службы во время Корейской войны, он получил степень бакалавра и магистра в области психологии из штата Сан-Диего. Он перешел в Калифорнийский университет, где получил докторскую степень в 1966 году, работал научным психологом и преподавал клиническую психологию до 1994 года. У него также была частная практика и он работал клиническим психологом в Управлении психического здоровья округа Лос-Анджелес, где также давал частные консультации и проводил тренинги уверенности в себе для всех желающих. Тренинг уверенности в себе Мануэля Смита дл многих экспертов в области психологии является одним из базовых для их повседневной практики.

Уверенность не является статической мерой, наша уверенность в выполнении ролей и задач может увеличиваться и уменьшаться; в некоторые дни мы можем чувствовать себя более уверенно, чем в другие. Управление своей уверенностью это работа, научиться выполнять которую помогают специализированные тренинги уверенности в себе, которые в последнее время становятся все более популярными во многих компаниях.

Например, представьте себе крупный банк, сотрудники которого хорошо разбираются в продуктах банка, но общаются с клиентами недостаточно уверенно. Это лишь один из множества примеров, который показывает для чего компании заказывают тренинги уверенности в себе для своих сотрудников. Другой пример: в компания имеет свой отдел разработки изделий, которые потом идут в массовое производство. Задача сотрудников отдела быть эффективными в разработке новых изделий и деталей, и быть уверенными в том, что они смогут найти решения в новых или нестандартных ситуациях. Выполнение такой роли или выполнение подобной задачи уверенно заключается не в том, чтобы никогда не делать ошибок. Ошибки неизбежны, особенно когда вы делаете что-то новое. Уверенность включает в себя знание того, что делать, когда появляются ошибки и, следовательно, также это касается решения проблем и принятия сложных решений. Для таких специалистов тренинг по уверенности в себе помог разобраться с тем, как повысить собственную уверенность, усилить веру в свою экспертизу и выработать варианты уверенного поведения в непредвиденных ситуациях.

Важным компонентом тренинга уверенности в себе является укрепление оптимизма участников, что помогает им более позитивно смотреть на жизнь, и видеть большее количество возможностей, таже там, где раньше виделись лишь ограничения.

По поводу развития уверенности существует большое количество рекомендаций, которые часто сводятся к тому, чтобы чаще использовать ваши сильные стороны и успехи, а также учиться на ваших слабостях и ошибках. Это намного проще, чем кажется, мы часто останавливаемся на вещах, которые нас не устраивают в прошлом (застреваем в каких-то событиях, которые давно пора отпустить), что делает их излишне значимыми Эти негативные мысли могут быть очень вредны для нашей уверенности и нашей способности достигать поставленных целей. Если Вам трудно отпустить какие-то мысли или ситуации самостоятельно, то это можно будет с успехом сделать на подобном тренинге.

Уверенность в себе — очень мощный инструмент, который может помочь нам в жизни. Это помогает нам наслаждаться каждым моментом, и тогда мы живем гораздо лучше, и в полной мере проживаем нашу жизнь. Однако многим из нас не хватает этого духа уверенности, из-за которого мы остаемся далекими от реализации нашего потенциала. Но вам не нужно беспокоиться, даже если у вас еще нет достаточной уверенности в себе. Уверенность не может быть сформирована за один день, и это требует определенного внимания и периодичности с вашей стороны. Если вы делаете небольшие шаги в направлении развитии своей уверенности, вы обязательно ее обретете, вспомните Льва из Волшебника Изумрудного города, который в конце концов обрел уверенность в себе и отвагу, и смог защитить своих друзей.

Попробуйте 10 упражнений, которые вы можете практиковать каждый день, чтобы повысить свою уверенность и открыть мир, полный возможностей для вас.

1. Используйте позитивный взгляд на жизнь.
Всегда применяйте позитивный взгляд на жизнь, находите что-то приятное даже в самых худших ситуациях. Постарайтесь быть счастливым с тем, что у вас есть, что вы можете делать там где вы есть сегодня. Одной из наиболее распространенных причин, по которым люди не уверены, является то, что они чувствуют, что им не чего-то хватает, и они ничего не могут с этим сделать. Откажитесь от этой нужды, вам уже всего хватает прямо здесь и сейчас, начиная с этого момента.

2. Настраивайте себя правильно.
Да, настройтесь на каждый свой день так, как будте собираетесь на него, как на правзднк. Выспитесь, позаботьтесь о своей личной гигиене и одевайтесь так чтобы вам было комфортно и удобно. Почувствуйте себя счастливым, глядя на себя в зеркало. Улыбнитесь тому, кого вы там увидите! Организуя себя наилучшим образом, вы сможете не только помочь вам получить признание других, но и почувствовать себя очень хорошо, и это самый важный фактор для укрепления вашей уверенности в себе.

3. Будьте готовы проявить свои лучшие качества.
Мы не можем всегда выполнять вещи наилучшим образом, и в основном из-за отсутствия должной подготовки. Это может иметь далеко идущие последствия. С одной стороны, мы не в состоянии проявить себя так, как бы нам хотелось. Более того, в долгосрочной перспективе мы можем начать сомневаться в себе и верить, что мы никогда не сможем сделать что-то лучше, чем сейчас. Все, что Вам необходимо сделать, это изучать те направления, в которых вы хотите лучших результатов и регулярно получать практику и обратную связь о своих действиях. Постепенно, один шаг за другим, мы будем чувствовать, что мы делаем что-то лучше и лучше, и это постепенно повысит нашу уверенность.

4. Попробуйте здоровую и сбалансированную диету.
Вы можете задаться вопросом, какую роль может сыграть еда, чтобы повысить вашу уверенность. Но поверьте мне, мы недооцениваем роль сбалансированного рациона в построении уверенности в себе, и жизни в целом. Быть в наилучшей возможной форме, как физической, так и моральной помогает как раз то, что вы кушаете каждый день. Если это консерванты, вредные продукты или много шоколада, которым люди заедают свою потребность в любви, то уровень уверенности наверняка будет не таким высоким, чем если вы приготовите себе здоровый завтрак.

5. Сделайте шаг к своей мечте.
У всех нас свои мечты. Некоторые из нас хотят быть успешным писателем, а некоторые — стать великим музыкантом в один прекрасный день, а некоторые — стать успешным футболистом или самой прекрасной мамой. Мы дорожим этими мечтами, живем ими, и они добавляют большой смысл в нашу жизнь. Мы должны каждый день пытаться приблизиться к ним, даже если этот шаг сегодня кажется совсем маленьким, глядя на общую картину. Это поможет нам наслаждаться нашей жизнью, чувствовать себя хорошо, и так мы развиваем в себе ощущение, что жизнь прекрасна, в конце концов. Как говорят в Индии, «В конце все будет очень хорошо!». А если вам сейчас еще не хорошо, это означает лишь одно, что это еще не конец, так что радуйтесь уже этому!

6. Выполняйте физические упражнения.
Выполняйте физические упражнения каждый день любым способом, который вам подходит. Это может варьироваться от бега и тренировки в тренажерном зале до участия в спортивных соревнованиях. Выполняя эти физические упражнения, вы почувствуете себя в отличной форме и станьте еще более уверенным человеком. Выполняя упражнения, вы также можете заводить новых друзей и развивать также и навыки общения. Физические усилия, будь то бег или работа в саду, могут выпустить эндорфины, улучшить ваше настроение и поднять уверенность в целом.

7. Остановите негативные и тревожные мысли.
Перестаньте беспокоиться и развивать негативные мысли, постоянно переживая об обстоятельствах. Если вы можете изменить ситуацию к лучшему, просто сделайте. И если вы ничего не можете с этим поделать, почему все эти постоянные заботы и беспомощность? Отпустите эти вещи. Если на этот раз вы не смогли бы разобраться, попробуйте удачу в следующий раз или по какой-то другой способ. Отрицательные мысли очень пагубны для развития и благополучия человека.

8. Наслаждайтесь тем моментом, которым вы живете.
Это может быть трудно для многих из нас, но это лучший способ укрепить уверенность в себе и добиться успеха в жизни ! Важно полностью сосредоточиться на моменте, в котором вы живете. Прочитайте книгу «Сила момента Сейчас». Главное жить в данный момент, лелеять его, стараться делать все возможное и наслаждаться им. Таким образом, вы сделаете все возможное и почувствуете себя намного. Поэтому в следующий раз, когда вы поймаете себя на негативных мыслях, оглянитесь вокруг и срочно найдите что-то, что могло бы вызвать у вас положительный отклик и вернуть к наслаждению настоящим моментом.

9. Помните, как коротка и как драгоценна жизнь.
Помните каждый день, что жизнь очень короткая, и у вас может не быть второго шанса прожить ее по-другому. Живите на 100% прямо сейчас. Всегда действуйте с уверенностью в себе и всегда верьте, что вы можете добиться успеха, даже когда это кажется отдаленной или нереальной возможностью. Работайте каждый день, хотя бы по чуть чуть чтобы реализовать свои мечты и наслаждаться каждым моментом, когда вы живете. Слушайте свое сердце изо всех сил, чтобы взять его, куда оно действительно хочет пойти. Ваши стремления и мечты всегда укажут вам верный путь! Делайте то, что вам нравится, и любите то, что делаете!

10. Помогите кому-нибудь стать увереннее в себе!

Мы всегда знаем как лучше поступить в той или иной ситуации, особенно когда она не касается нас самих. Находясь внутри проблемы иногда сложно увидеть даже очевидный выход, а уверенность иногда недостаточна в самый нужный момент. Но когда мы обсуждаем нашу ситуацию с другими, с теми кто находится вне этих переживаний, то он или она могут легко увидеть выход или подсказать оптимальное поведение. Побудьте для другого таким человеком, помогите ему или ей увидеть свои сильные стороны, усилить свою мотивацию, и почувствовать еще больше уверенности с вашей помощью!

Спасибо, что Вы каким-то чудом дочитали до этого места, а ведь Вы и не заметили, как с каждым прочитанным абзацем уверенность и позитивный взгляд на жизнь постепенно наполнял и Вас:-)

Хотите заказать тренинг по уверенности для ваших сотрудников?

Напишите нам скорей и узнайте условия:

Существует такая китайская поговорка: «Если вы не знаете, куда идете или как туда добраться, то есть большой шанс, что вы туда не попадете». Она прекрасно описывает ситуации, с которыми я сталкиваюсь при работе с молодыми игроками. Если мы разложим эту, казалось бы, простую мудрость на основные факторы и переведем в мир футбола, то окажется, что многие вещи сложны и влияют друг на друга. Вот так бывает с мотивацией и уверенностью в себе – двумя из множества элементов, которые составляют менталитет игрока (и не только его). Мотивация может влиять на уверенность в себе, а уверенность в себе может влиять на мотивацию – мы говорим как о положительных, так и отрицательных воздействиях.

Как мотивировать игрока?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что уверенность в себе и мотивация это не качества, а… навыки, с которыми мы не рождаемся, а которые приобретаем. В связи с этим игроки могут сильно отличаться друг от друга – одни будут более уверенными в себе, другие более мотивированными. На первый взгляд, это создает трудности, но когда мы подумаем об этом более глубоко, мы быстро увидим очевидные преимущества. Это дает нам — тренерам возможность формировать определенные умственные навыки так же, как мы формируем технические, тактические или моторные навыки.

Первая часть китайской поговорки отражает мотивацию. Я часто использую метафоры на работе, чтобы игрок понял, что я имею в виду. «Если вы не знаете, куда идете…» – это мотивация, понимаемая как (от латинского motivus «передвижной» от motus «движение») действие в определенном направлении. Проще говоря, дело в цели, то есть почему или зачем игрок занимается футболом. При работе с молодыми игроками это самая распространенная ошибка. Игрокам часто не хватает понимания целей. Вторая серьезная ошибка, которая может негативно повлиять на мотивацию – это несоответствующие цели. Для того чтобы цель была ободрительной для нашего мозга (после достижения цели в мозге появляется дофамин, благодаря которому люди повторяют действия, которые вызывают его выработку), она должна выполнить несколько условий.

Как научить игрока ставить цели?

Чтобы правильно мотивировать игрока и начать строить его уверенность в себе, его сначала нужно научить ставить цели. Здесь стоит использовать метод SMART, наиболее популярную концепцию, которая прекрасно работает во многих областях, не только в спорте. Это набор пяти постулатов, который говорит нам, какие особенности должна иметь правильно сформулированная цель. Давайте посмотрим, как она должна выглядеть в случае игрока:

  1. Конкретная:

Цель должна быть прежде всего конкретной. Давайте избегать общих высказываний, то есть я хочу играть лучше, я хочу быть лучшим игроком. Тренер может здесь помочь игрокам, подсказывая, над чем именно они должны работать. Мы можем помочь каждому игроку установить несколько целей, но мы ограничиваем их до 3, при большем количестве у игроков может возникнуть проблема с запоминанием этих целей.

Пример:

  • Я хочу улучшить контроль мяча более слабой ногой.
  • Я хочу улучшить свое исполнение пенальти.
  • Я хочу улучшить свою технику приема мяча.
  1. Измеримая:

Важно, что такую конкретную цель также легко измерить, потому что ваш мозг любит цифры. Именно благодаря им мы знаем, в какой степени мы их реализуем. Поэтому мы всегда должны устанавливать определенное количество попыток или повторений, благодаря которым мы увидим прогресс. Однако не стоит преувеличивать, устанавливая планку слишком высоко, особенно в начале. Невыполненные цели могут обескуражить и привести к противоположным результатам. Лучше начать с меньшего количества и увеличивать его со временем. Это более привлекательно для мозга, чем недостижение цели. Ведь как правильно сформулировать измеримую цель?

Пример:

  • Я хочу сделать 10 ударов более слабой ногой на каждой тренировке.
  • Я хочу исполнить 5 пенальти после каждой тренировки.
  • Я хочу жонглировать только более слабой ногой два раза в неделю в течение 30 минут.
  1. Достижимая:

Цель также должна быть достижимой. Если мы не достигнем цели в течение длительного времени, мы быстро будем обескуражены. Поэтому лучше выбирать задачи, чем результаты (особенно в молодежном футболе). Давайте также избежим результативных целей, таких как «забивание 3 голов в матче», потому что это трудно достичь, это зависит от многих факторов и игры всей команды. Попробуем заменить его на то, на что влияет игрок, например, точные удары по воротам (потому что они могут перевести в голы).

Пример:

  • Я хочу сделать 3 точных удара в каждом матче.
  • Я хочу сделать 3 попытки дриблинга в каждом матче.
  • Я хочу исполнить 10 пенальти и свободных ударов после каждой тренировки.
  1. Соответствующая:

Также важно, чтобы цели были адаптированы к потребностям, позиции и возможностям каждого игрока. Хорошо регулярно информировать игроков о том, что требуется на определенных позициях, а затем соотносить это с навыком конкретного игрока. Поэтому постановку целей всегда следует начинать с индивидуального разговора с игроком и вместе обозначать его сильные стороны и вещи для улучшения.. Давайте помним, однако, что цели должны быть индивидуальными, а не одинаковыми для каждого защитника или нападающего. Технически худший игрок должен дополнительно заниматься жонглированием, приемом или контролем мяча, а лучше подготовленный игрок напр. бросками, свободными ударами и пенальти. Конечно, каждый из этих элементов должен быть расписан под конкретные упражнения. Некоторые из них могут быть выполнены игроком индивидуально, другие в группе или с помощью тренера. Однако наша роль заключается в том, чтобы помочь ему это наметить и спланировать.

  1. Определенная во время:

Наконец, нам остается установить начальное и конечное время для достижения каждой цели. Давайте потребуем определить, когда цели будут достигнуты, избегая таких слов, как: когда-нибудь, позже, в будущем, скоро и т. д. Цель всегда должна иметь время начала и окончания. Это дает нам конкретные рамки для его реализации.

Когда вы уже поразговариваете со своими игроками и вместе сформулируете первые цели, вы должны убедиться, что они зафиксированы. Для этого вы можете попросить игроков записать цели и разместить их на видимом месте (дома или на шкафчике в раздевалке). Дело в том, чтобы они регулярно видели их, думали о них и, конечно, реализирвали их.

Что происходит, когда игрок ставит неправильно выбранные цели и не знает, почему он тренируется?

На эту часть вопроса отвечает вторая часть китайской мудрости: «…есть большой шанс, что вы туда не попадете». Проще говоря, если вы не знаете своих целей, есть большая вероятность, что вы их не достигнете. Это буквально означает, что уменьшится ваше вовлечение или «сила» в достижении вашей цели — действия в определенном направлении. Как долго можно терпеть трудности без видимых эффектов? Наш мозг будет избегать таких ситуаций, и есть большая вероятность, что мы быстро откажемся от дальнейших попыток. Поэтому правильная формулировка целей чрезвычайно важна, потому что благодаря им мы знаем, к чему стремимся.

Еще один очень важный вопрос, влияющий на вовлечение — это уверенность в себе. Ко мне часто попадают игроки, которые говорят, что из-за отсутствия игры их уверенность в себе падает. Они оценивают себя в виде нулей и единичек:

Я играю = я хорош = у меня много уверенности в себе.

Я не играю = я плохой = моя уверенность в себе падает.

Такое отношение плохое, потому что во втором случае оно вызывает разочарование. В долгосрочной перспективе это может привести к снижению вовлеченности, что, в свою очередь, может привести к отсутствию мотивации. Во время разговоров с игроками часто оказывается, что они не знают, как справиться с такой ситуацией. Это связано с несколькими причинами:

  • У них неправильно определены / нереалистичные цели – они ожидают немедленных результатов, забывая, что реализация мечты — это процесс.
  • У них нет плана Б – они думают, что все будет так, как они планируют (а кто нет😊).
  • Они забывают о тренировках — которых намного больше, чем матчей и имеют большую ценность для приобретения навыков.
  • Они не знают своих сильных сторон – поэтому им трудно спланировать, как они справляются со своими трудностями.
  • Они не используют все доступные ресурсы – по разным причинам им трудно обратиться за помощью или советом, несмотря на то, что у каждого игрока уже было несколько тренеров или учителей в жизни, которые могли бы ему помочь, если бы он попросил.

Как создать уверенность в себе у игрока?

Работая с молодыми игроками, мы должны осознавать процессы, происходящие в их головах. Я говорю особенно о тех, кто перестал развиваться, находится в кризисе или не играет регулярно. Даже если ничего не видно на первый взгляд, мы можем помочь им нашим поведением. Однако, следует помнить, что формирование умственных навыков это очень длительный процесс, а строение уверенности в себе заключается в индивидуальных разговорах, постоянной постановке и достижении целей. Тренер играет роль психолога и педагога, а иногда даже отца, который оказывает значительное влияние на развитие игрока. Благодаря терпению и правильному подходу мы можем помочь понять игроку, каковы его сильные стороны, на чем он должен сосредоточиться и к чему стремиться, чтобы достигнуть свою цель. Эффекты этой работы могут быть невероятными, но как это сделать? Вот несколько советов:

  1. Практикуйтесь постановку целей.

Сначала попросите игроков записать их сильные стороны (пусть они сделают это дома и прочитают в раздевалке). Затем пусть каждый попытается поставить конкретную цель. Это может зависеть от темы тренинга. Если вы планируете практиковать дуэли в атаке, игроки могут выбрать, например, количество попыток, которые они попытаются сделать в течение матча. Однако важно, чтобы игрок сам решил, сколько таких попыток он хочет предпринять, потому что он будет более охотно брать на себя ответственность за свои выборы.

  1. Позаботьтесь о регулярности.

Убедитесь, что при планировании тренировочных единиц участники всегда ставят перед собой конкретные цели. Однако не забудьте помочь им в этом. Здесь будет очень полезно задавать вопросы, которые помогут им правильно ставить их в соответствии с принципом SMART. Затем убедитесь, что цели определяются правильно и регулярно. Поощряйте также покинуть зону комфорта: вы достигли своей цели, как вы можете увеличить сложность сейчас?

  1. Используйте положительные сообщения.

Хорошее общение может сформировать уверенность в себе, особенно если оно основано на взаимном уважении. Используйте положительные или нейтральные сообщения. Похвала и информация соответствуют этим условиям и будут достаточны во время тренировок и матчей.

  1. Хвалите и цените.

Цените выполненную работу. Хвалите игроков за тяжелую работу и попытки достичь цели. Обязательно спросите, как вы можете им помочь. Это очень важно. Не каждый должен использовать это, но само понимание того, что есть кто-то, на кого вы можете рассчитывать, имеет положительный эффект. Избегайте также критики игроков. Вместо этого попробуйте задавать вопросы: что вы могли бы сделать лучше в той же ситуации? Таким образом, участник больше поймет и быстрее научится как решать свои проблемы.

  1. Отделайте задачи и обязанности.

Благодаря этому игроки увидят, что вы им доверяете, и их уверенность в себе возрастет. Выберите ассистентов, которые помогут вам в тренировке (правильное поведение должно быть ключом к вашему выбору) или для других задач.

  1. Обращайте внимание на хорошее поведение.

Зачастую мы, тренеры, обращаем внимание на плохо ведущих себя игроков. Чему учится игрок тогда? Чтобы привлечь внимание тренера, я должен вести себя плохо (человек — это социальное существо, он учится, подражая поведению). Тогда оцените тяжело работающих, сделайте это в присутствии всех и расскажите точно, какое поведение вы имеете в виду. Хвалите игрока в присутствии его родителей, также конкретно.

  1. Будьте терпеливы.

Каждое дерево растет с разной скоростью – если игрок пытается достичь своей цели, то есть большой шанс на успех в будущем. Этот процесс очень индивидуален, поэтому старайтесь не «бросать всех в один мешок».

Зачем нужна ментальная тренировка?

Умственные навыки являются наиболее недооцененным элементом в тренировках по футболу, а так не должно быть. Базовые знания достаточны, чтобы их вплетать в свою деятельность. Прежде всего, не надо бояться, что мы сделаем что-то не так. Наши знания и размышления о нашей работе важны, навыки придут со временем.

Следует также помнить, что большинство игроков ранее не сталкивались с тренировкой «головы», поэтому давайте сделаем это в естественной среде молодого футболиста, то есть в раздевалке и на поле. Давайте начнем с небольших шагов, то есть с определения цели, к которой мы стремимся, чтобы не заблудиться по пути и не потерять вовлечение и уверенность в себе.

«Почему я добьюсь успеха»

Возьмите лист бумаги и напишите сверху:

«Почему я добьюсь успеха в качестве ___________».

А теперь полностью сосредоточьтесь на настоящем моменте. Отпустите прошлое, не терзайтесь размышлениями о будущем. Думайте только о своих талантах, способностях и о своём опыте.

Далее запишите все причины, почему вы сможете добиться успеха в той или иной области. Медленно и осмысленно прочитайте этот список вслух. Впустите в себя эти слова, почувствуйте их.

Читайте список каждый день, пока не поверите каждому написанному слову.

Аффирмации на успех

Аффирмация — это фраза, которая при повторении способна изменить подсознание, мысли и настрой человека. Иными словами, это мощное самовнушение. Обязательно формулируйте фразы в настоящем времени и избегайте любых негативных высказываний.

Заведите специальный блокнот и ежедневно записывайте и повторяйте эти аффирмации.

  • Я готов выражать и принимать свои желания.
  • Я готов к следующему шагу.
  • Я прислушиваюсь к себе и открыт своим сегодняшним стремлениям.
  • Я вправе быть в центре внимания, жить от всего сердца и ставить себя на первое место.
  • Я вправе следовать за своими желаниями, выражать чувства и показывать себя настоящего.
  • Я вправе быть сильным и умным.
  • Я вправе получать много денег, работать с вдохновляющими людьми и отказывать тем, кто мне не нравится.
  • Я вправе показывать другим свои желания и потребности.
  • Я вправе быть самим собой и жить так, как я хочу.

Постановка целей

Ежедневно записывайте одно или несколько заданий, которые вы должны выполнить на следующий день. Закройте глаза и представьте, как просто и успешно вы достигаете поставленных целей.

Эти задания не должны быть стандартными. Цель — вывести себя из зоны комфорта, ведь за её пределами обретается уверенность в себе. Со временем вы заметите, что то, что вы не решались когда-то сделать, теперь даётся вам легко. Вы увидите, что очень многое вам теперь по плечу.

Зачем быть уверенным в себе? Может быть, и так сойдет: не уметь отказывать и тратить свое время на то, чтобы посидеть с ребенком коллеги, троюродной сестры и всех соседок, бояться поделиться своим мнением на работе, робеть от взгляда продавца в магазине или часами кружить по незнакомому району, не решаясь спросить дорогу у прохожего?

Если вы хотя бы отдаленно узнали в этом описании себя, то наверняка вам будут полезны упражнения из рабочей тетради «Простые практики для обретения внутренней силы и твердости».

Благодаря развитию этих навыков можно добиться больших успехов в жизни и стать счастливее. Мы выбрали 3 упражнения, которые легко выполнить за 5-10 минут. Итак, берите блокнот и ручку — мы начинаем.

ТВОЙ НАГРАДНОЙ СПИСОК

Однажды почувствовать уверенность в себе — не значит стать уверенным человеком. Да и у людей с высокой самооценкой бывают неудачные дни. Наше восприятие самих себя шатко, и его очень просто нарушить.

Но есть и хорошая новость: чем больше мы делаем для развития себя как личности и лучше о себе заботимся, тем прочнее фундамент, на который опираются наше доверие к себе и чувство собственного достоинства.

Время от времени награждай себя — это мотивирует на дальнейшие свершения. Для того чтобы был повод, вспомни задачи, с которыми тебе удалось справиться и при этом преодолеть особые сложности. Запиши их в левый столбик. А в правый добавь награду (поход в кино, коробка конфет, букет цветов, любимое блюдо, массаж…).

НАРИСУЙ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО КРИТИКА

В каждом из нас живет он — вечный внутренний критик, который разговаривает с нами уничижительными фразами типа: «Да тебе это ни за что не удастся!», или «Мой коллега такое сделал бы в два раза быстрее», или «Ты хоть что-нибудь можешь сделать вовремя?»

Он — та часть нашей личности, которая хочет от нас очень многого. И у него получается заставить нас почувствовать себя маленькими, слабыми и расстроенными. Но есть способы его побороть. И один из них — встретиться с ним лицом к лицу.

Нарисуй своего внутреннего критика. При этом не стремись к идеальному изображению, просто покажи, в чем выражается его сущность. В этом тебе помогут такие вопросы:

Какая у него осанка?

Каков его самый типичный жест?

Это он или она?

На кого он/она похож(а)?

Как он/она одет(а)?

Какие он/она носит аксессуары?

Рисунок поможет тебе узнать его (или ее) лучше, а также понять, что это всего лишь часть тебя. Она никогда не сможет заменить твою личность, каким бы сильным ни был в данный момент твой внутренний критик. Ты всегда можешь ему что-то противопоставить.

УВЕРЕННАЯ ОСАНКА

Об уверенности в себе свидетельствует и осанка человека. Как ты обычно стоишь и ходишь? Встань перед зеркалом так, чтобы видеть себя целиком. Как ты можешь описать отражение?

Теперь представь себе, что на самой макушке у тебя закреплена золотая ниточка, которая тянет тебя вверх. Голова при этом смотрит прямо, подбородок указывает вниз на грудь, позвоночник выпрямляется, плечи опускаются и отводятся немного назад. Распредели свой вес равномерно на обе ступни и встань свободно и расслабленно.

Рассмотри свое отражение в зеркале. Что изменилось по сравнению с первым вариантом?

Побудь немного в этой позе и почувствуй, как меняются твои ощущения после обретения новой уверенной осанки. С этого момента начинай отслеживать, как ты стоишь, ходишь и сидишь, и выпрямляй спину, пока уверенная осанка не войдет в привычку.

Уверенность в себе и чувство собственного достоинства серьезно помогают в жизни. Так что если чувствуете, что вам этого не достает, стоит попробовать.

Тренинг «Развитие чувства уверенности в себе” направлен на решение следующих задач:

  1. Обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.).
  2. Укрепить чувство собственного достоинства.
  3. Развить навыки, необходимые для уверенного поведения.
  4. Развить навыки, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Программа тренинга рассчитана на 1 предварительную встречу (для определения направления работы) и 3 встречи по 4 – 4,5 часа каждая.

В разработке тренинга педагога-психолога ЦДЮНТТ Ширшовой С.А. принимали участие психологи – помощники: Леонова О.В., Степанова Ю.С.

При составлении программы тренинга использовалась литература, список которой прилагается.

Структура программы

День 1

Тема: «Я в своих глазах и в глазах других”.

Цель – знакомство с группой и с самим собой.

Задачи:

  1. Знакомство с группой.
  2. Ввести правила группы.
  3. Обеспечить средствами самопознания.
  4. Укрепить чувство собственного достоинства.
  5. Обучить элементам релаксации.

День 2

Тема: «Я среди других”.

Цель – обучение правильному выражению своих чувств и адекватному восприятию поведения другого.

Задачи:

  1. Создать комфортный климат для свободного выражения чувств.
  2. Способствовать осознанию себя.
  3. Способствовать осознанию участниками своих различных черт.
  4. Работа с чувствами.
  5. Развить навыки и умения, необходимые для уверенного поведения.

День 3

Тема: «Мы очень разные и этим интересны друг другу”.

Цель – повышение уверенности в сфере межличностного общения

Задачи:

  1. Научить понимать друг друга.
  2. Способствовать осознанию проблем в отношениях с людьми.
  3. Развить навыки и умения, необходимые для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.
  4. Завершение работы группы.

День 1

1. Знакомство.

Ведущий: «Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагаю каждому из вас взять по бейджику и написать на нем свое имя. Не обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, представляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать, почему вы решили его сменить. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем”.

На это отводится максимум 30 минут.

2. Предварительный этап.

Для получения более полной информации об участниках группы предлагаются задания, раскрывающие проблемы неуверенности клиентов.

Ведущий: Сейчас нарисуйте, пожалуйста, то чувство которое мешает вам во время общения, которое вам не приятно, из-за которого вы чувствуете себя не уверенно. Сверху напишете название этого чувства.

На это дается максимум 15 минут.

Ведущий: А теперь, нарисуйте то чувство, с помощью которого вы справляетесь с тем чувством, которое вы написали на первом рисунке, с помощью которого вам приятно и интересно общаться. Сверху также напишите название этого чувства.

На это дается также максимум 15 минут.

Ведущий: Когда вы закончите рисовать, возьмите первый листок, где нарисовано и написано чувство мешающее вам в общении, и к написанному слову сзади листа напишите по 5-10 прилагательных, поясняющих его. То же самое проделайте со вторым листом, на котором нарисовано и написано приятное вам чувство.

На это отводится максимум 20 минут.

Ведущий: Обсуждение данных рисунков будет происходить на одном из последующих занятиях.

3. Введение правил.

«Ведущий”: Теперь вам будут предложены правила поведения на группе, которые распространяются как на участников группы, так и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие (непринятие) данного правила.

На обсуждение правил отводится максимум 20 минут. Когда правила приняты, ведущий достает листок с крупной надписью данных правил, которые после этого всегда лежат в середине круга. Дается обещание соблюдать правила. Ведущий произносит слово «обещаю”, участники группы – тоже.

ПРАВИЛА ГРУППЫ: «Здесь и теперь”; «Каждый имеет право сказать «нет”; Искренность и открытость; Принцип Я; Безоценочность суждений; Активность; Конфиденциальность.

4. Упражнение 1.

Медитация-визуализация «Судно, на котором я плыву”.

На это упражнение отводится приблизительно около 1 часа – 1часа 20 минут.

Ведущий: А теперь нарисуйте то, что видели и что хочется. Может это будет ваш корабль, может просто море, а может капитан или еще что-то, увиденное только вами.

На рисунок дается максимум 20минут.

При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на вопросы, приводимые на странице 211-212

Ведущий: А теперь по кругу скажите в двух словах: кто как себя чувствует? На этом первый день заканчивается до встречи завтра. (Это говорится за 15 минут до конца занятия).

День 2

Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

1. Вступление.

Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

Ведущий: В обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает другой. Сейчас вы сделает упражнение для того, чтобы понять, о чем идет речь.

2. Упражнение 1. «Глаза в глаза”.

Данное упражнение направлено на установление более глубокого и доверительного контакта между участниками группы. После проведения данного упражнения ведущий спрашивает у ребят о чувствах, испытанных во время упражнения. Кому и почему было трудно установить зрительный контакт?

На обсуждение этих вопросов дается максимум 20 – 30 минут. Более детальное обсуждение происходит после упражнения «Автопортрет”.

3. Упражнение 2. «Броуновское движение”.

Перед тем как делать третье упражнение необходимо сильнее разогреть участников группы. Для этого используется данное упражнение.

4. Упражнение 3. «Театр прикосновений”.

В ходе всего выполнения упражнения ведущий перемещается от пары к паре, помогая и направляя ситера, и помогая расслабиться лежащему. По прохождению 25 минут музыка выключается. И парам предлагается поменяться местами.

Упражнение проходит молча, обсуждение после него не ведется. Время, отведенное на данное упражнение, не должно превышать 50 минут, т.е. на каждого лежащего участника отводится максимум 25 минут. Инструкция к следующему упражнению дается тогда, когда участник, лежащий на полу, только открыл глаза.

5. Упражнение 4. «Автопортрет”.

Упражнение направлено на изучение представлений о себе самом.

Теперь возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем свой портрет. Это может быть портрет себя во время упражнения «Театр прикосновений” (каким вы себя увидели), или это может быть ваш портрет в обыденной жизни или еще какой-то портрет себя в вашем воображении. Рисуем с тем условием, чтобы не смотреть и не видеть рисунков других участников группы. Когда закончите рисовать автопортреты отдадите нам лично в руки.

Обязательным в выполнении данного упражнения является молчание участников группы и когда они рассаживаются, и когда рисуют. Во время этого упражнения должна играть тихая, спокойная музыка.

Упражнение проводится максимум 15 минут. Для того, чтобы все условия данного упражнения были соблюдены, необходимо всех участников группы рассадить по разным углам занимаемого помещения. В крайнем случае посадить их друг к другу спиной. Когда рисунки закончены и собраны, все рассаживаются по местам.

Ведущий: Сейчас я буду поднимать один за другим рисунок вверх, чтобы все присутствующие могли вместе отвечать на вопросы. При этом имя «художника” названо не будет, так что только он один будет знать, что речь идет о его портрете. В конце обсуждения каждого рисунка, «художник”, по своему желанию, может назвать свое имя.

Впечатления о предыдущих упражнениях и вопросы высказываются в заключительной части 2 дня или при обсуждении рисунков. При необходимости проводятся элементы психотерапии.

За 15 минут до окончания работы необходимо провести «ритуал прощания”, в который входит: опрос всех участников группы по кругу об их самочувствии и настроении, а также прощание.

День 3

Пока участники рассаживаются по кругу ведущий выкладывает в его центр правила группы для того, чтобы ребята постепенно включались в работу.

1. Вступление.

Ведущий: Добрый день, очень рада вас всех видеть. Надеюсь, что ваш вчерашний вечер и сегодняшний день прошел удачно. Для того чтобы получше понять ваше состояние, попрошу всех участников круга рассказать, что интересного произошло с вами за это время.

Обсуждение проходит с включением элементов психотерапии, и занимает максимум 45 минут.

Ведущий: Существует множество видов общения, о которых вы все знаете. Но мне хотелось бы поговорить о некоторых из них, точнее о четырех. Четырех видах общения, которые надо избегать, которые в конечном счете всегда заводят собеседников в тупик. Речь здесь идет о ролях: агрессивной, примирительной, косвенном нападении, уклонение от темы – это те роли, которые люди используют для решения каких-либо проблем в общении. Вообще говоря, не следует с помощью плохих примеров показывать людям, чего они не должны делать. Но данная игра является исключением из правил. Исключение состоит в том, что мы проиграем ситуацию в кругу, т.е. «пропустим” через себя ошибки, о которых говорилось ранее с тем, чтобы разобраться как следует в них и использовать сделанные выводы в повседневной практике. В этой игре вы испытаете на «собственной шкуре”, что каждый из этих четырех видов общения никогда не приводит к хорошему настроению и не может привести к решению ваших проблем. И когда в дальнейшем вы окажетесь в одной из четырех ролей, связанных с таким общением, вы вдруг осознаете это. Только такое осознание ситуации в последующей практике может помочь вам избежать негативных, ошибочных действий.

2. Упражнение 1. «Четыре вида общения”.

Данное упражнение направлено: на осознание проблем в отношениях с людьми; на развитие навыков и умений, необходимых для позитивного преодоления конфликтных ситуаций.

Время отведенное на данную игру не должно занимать более 1 часа, т.е. на каждый круг по 15 минут. Обсуждение проходит приблизительно около 30 – 45 минут.

Данный материал лучше раздать ребятам, участвующим в игре таким образом, чтобы каждый вытянул не глядя какой-либо листочек.

3. Обсуждение рисунков.

После игры в «Роли”, когда все успокоятся, необходимо перейти плавно к тому, что мы в жизни тоже бываем разные: с хорошими чертами и плохими, т.е. с такоми, которые нам нравятся и такими, которые нам не нравятся. Здесь необходимо раздать участникам круга рисунки, сделанные ими на первом занятии и напомнить, что на одном из них положительные их качества, на другом отрицательные.

Итак, перед вами лежат рисунки, на которых изображены ваши чувства: на одном листке то, которое мешает вам во время общения, на другом, которое помогает вам.

Данное обсуждение направленно на улучшение понимания друг друга через более глубокое понимание себя.

В обсуждение рисунков должны принять участие все участники группы, при необходимости в данной процедуре применяются элементы психотерапии.

На обсуждение уделяется максимум 1час – 1час 30 минут.

4. Упражнение 2. «Хвосты”.

Данное упражнение направлено на выявление неразрешенных проблем, невысказанных участниками чувств и мыслей, т.е. на выявление важных «хвостов” групповой истории и их проработку.

Здесь обсуждаются ответы на вопросы. На это упражнение отводится максимум 30 минут.

А теперь, подумайте, пожалуйста, пару минут над следующим: в чем состоит наиболее важный опыт, который вы приобрели в этой группе и который поможет вам лучше справляться с трудностями повседневной жизни? Запишите, пожалуйста, это на листочке.

После записи на листах по кругу, по желанию участников, зачитываются ответы. На это задание отводится максимум 10 минут.

5. Завершающий этап работы.

На данном этапе наша работа завершается и мы предлагаем вам попрощаться друг с другом. Для этого, пожалуйста, встаньте. И теперь, когда заиграет музыка, молча, только глазами и телом, скажите друг другу до свидания, и спасибо.

На это отводится 10 минут. После этого отключается музыка.

И теперь, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. И теперь давайте попрощаемся все вместе, со всей группой. Крикнем как можно громче: «До свидания”.

После этого дается 5-10 минут на свободное прощание участников.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что предлагаемый тренинг направлен на поддержку в участниках следующих проявлений: более позитивных мыслей и чувств о самом себе; симпатии к себе; способности относиться к себе с юмором; чувства гордости собой как человеком; понимания с большей точностью собственных достоинств и недостатков.

Данная работа необходима для обеспечения более эффективного взаимодействия подростков в повседневной жизни и для успешного решения, встающих перед ними каждодневных задач.

Положительным результатом данного тренинга является то, что подростки лучше узнали себя, свои сильные стороны, им удалось развить в себе чувство собственного достоинства, они научились преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, также они научились наиболее успешно и полно реализовывать себя в поведении и деятельности, утверждать свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствуя их повышению.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *