Велопутешествие в одиночку
Содержание
Одиночные велопутешествия от «Отдых+Спорт»
Большую популярность набирает велотуризм последние годы. Связано это с тенденцией к ведению здорового образа жизни. Велопутешествие – полезное для здоровья душевного и физического мероприятие, которое можно организовать в одиночку или для всей семьи.
Организация одиночного велотура
Отправляясь в велотур, первым делом нужно запланировать маршрут. Согласно маршруту и Вашей физической подготовке уже можно рассчитать необходимое время на преодоление расстояний. Учесть особенности рельефа местности. Определить места ночлега, будь то палаточный привал или гостиница.
Нюансов очень много, поэтому отправляясь в велопоход в одиночку, многие задачи стоит переложить на компанию-организатора, которая возьмет на себя транспортировку багажа, предоставление номеров в гостиницах.
Тем временем, Вы можете позаботиться о подготовке велосипеда и прочего снаряжения. Можно купить собственное снаряжение или взять всю необходимое в аренду.
Самые популярные направления для одиночного велопохода в 2020 году
Среди жителей СНГ популярными направлениями являются страны Европы, Азии и Россия. Интересом пользуются велопутешествия по Европе, особенно самостоятельно. Для одиночного путешествия подойдет Великобритания, Италия, Германия, Голландия, Франция и Норвегия. Можно организовать поездку по одной стране или посмотреть несколько близкорасположенных государств.
- Прокатиться на велосипеде по Италии, насладиться древними городами, посетить виноградники и сыроварни, что может быть лучше?
- Во Франции стоит посетить Прованс и его лавандовые поля, провинцию Шампань и Бургундия.
- В Нидерландах путешествие примет исторический окрас, музей и памятники архитектуры можно разбавить посещением тюльпановых полей. А мягкий климат сделает приятной каждую поездку.
Планировать поездку на велосипеде нужно подстраиваясь под погодные условия и климат. Для посещения Европейских стран оптимальным сезоном будет весна-лето.
Большинство велотуристов имеют положительный опыт путешествия в одиночку по странам Европы. Люди отзывчивые и во многих ситуациях готовы бескорыстно помочь.
Инфраструктура для велосипедистов в странах Европы
Перед тем, как определить маршрут поездки, необходимо ознакомится с инфраструктурой.
- Великобритания и Германия оснащены велодорожками и проложенными маршрутами.
- В Италии с велодорожками дела обстоят значительно хуже. Чаще они вовсе не предусмотрены. Однако, в Лигурии, а также вблизи Турина есть специальные парки, с трассами, на которых можно развлечься.
- Родина «Тур де Франс» располагает к велопоходу одиночному в 2020 году. В стране более 3000км велотрасс.
- В Нидерландах велосипед – наиболее распространенный транспорт. Инфраструктура продумана, безопасна и повсеместна. Водители автомобилей внимательны к велосипедистам.
О чём еще нужно позаботиться, планируя отправиться в велотур?
Физическая подготовка, залог успешного тура на велосипеде. Для людей регулярно катающихся будет легко. Новичкам стоит заранее начать тренироваться.
Собираясь в одиночный велопоход в 2020 году ознакомьтесь с ПДД в выбранной стране. Позаботьтесь о базовом комплекте инструментов и удобной одежде.
Всегда должны быть наличные на непредвиденные расходы, будь то ремонт велосипеда или ночлег в непредвиденном месте. Основные траты составит еда и гостиницы.
В современном наполненном стрессом мире, очень важно не потерять душевное равновесие. Велопутешествие в одиночку – прекрасный способ побыть наедине с собой. Насладиться жизнью в собственном ритме.
Так с чего же начать подготовку к выбранному велопутешествию?
1. Необходимо ознакомиться с описанием мероприятия.
Обратить особое внимание стоит на требования к опыту, физической форме и состоянию велосипеда. Также важно знать точное время и место сбора (старта).
Например, если на старт идет заброска на электричке — то проверить ее маршрут, возможно ли на нее подсесть, если вы живете по пути. Так же будет полезным изучить дорогу до старта, а также расписание общественного транспорта, которым можно добраться до точки сбора. По возможности определите для себя соответствуют ли вашим интересам цели и программа мероприятия!
2. Необходимо ознакомиться с маршрутом.
Его можно запросить у организаторов. Скорее всего в описании подобных велопутешествий указан километраж, темп движения, тип дорог и рельеф — эту информацию важно учитывать для подготовки к велопоходу.
3. Ознакомиться с дополнительной информацией.
Очень важно ознакомиться со всеми материалами, которые предлагает организатор! Возможно на просторах интернета изучить дополнительные материалы или мнения.
4. Познакомиться с руководителем и задать ему вопросы.
Очень важно знать руководителя велопоездки и его контактный телефон!
В случае, если вам не ясна какая-либо составляющая часть велопохода — не стесняйтесь и смело задавайте вопросы руководителю! Глупых вопросов не бывает, особенно если вы «новичок».
5. Проверить снаряжение.
Необходимо приобрести, взять в прокат или у друзей соответствующее походу снаряжение. Заблаговременно сделать ТО или ремонт велосипеда. Для удобства наших участников мы подготовили специальный чек-лист.
На нашем опыте есть случаи, когда участники не брали с собой пенки/коврики и спальные мешки. А некоторые, не прочитав описание, приезжали совсем без снаряжения. Стоит ли говорить о том, что они испортили себе впечатление о походе и больше никогда не займутся велотуризмом?
6. Подготовиться физически.
Пожалуй, это самый важный этап подготовки к велопоходу. Ответ на вопрос: «как подготовиться к велопоходу?» вытекает из предыдущих пунктов.
Главная задача — выбрать подходящий уровень сложности похода исходя из своего личного дневного велосипедного пробега. А если он существенно ниже — необходимо регулярно (ежедневно, через день или еженедельно) проезжать на велосипеде заявленное в маршруте количество километров с заявленным темпом. А еще лучше нагрузить велосипед чем-то тяжелым. Для начала это может показаться сверхсложным, но, поверьте, ничего в этом невозмножного нет. Такой способ подготовки будет намного безопаснее для организма, чем приехать и выстрадать первый день. А на второй отправиться домой, потому что: болит попа, болят ноги, сводит ноги судорогой, болит спина и тд. и тп.
Самое великое заблуждение начинающего велотуриста: «Я суперопытный марафонец, тяжелоатлет, триатлонист, паркурщик, балерина, геймер, шоколатье, фунфурье, сомелье, похмелье и шахматист, а значит я без проблем проеду этот лайтовый поход!».
И самое великое заблуждение «опытного» велотуриста: «Я в 2009 году уже ездил по Гималаям, а значит мне ваш поход точно по зубам!». И «опытного» велотуриста не волнует, что он 10 лет как не садился на велосипед, растолстел, а велосипед в горячке давным-давно продал.
Каждые новогодние праздники или межсезонье обнуляют вашу спортивную форму . Физическую форму приходится набирать с начала, или кататься на велосипеде круглогодично для ее поддержания.
Очень часто это становится причиной ФакАпа на маршруте «майских праздников». Оптимальное время начала подготовки к «майским» — месяц март. За два месяца до старта можно успеть подготовиться и к велоПВД и к велопоходу средних уровней сложности.
Хорошим подспорьем для вас будет любой спорт связанный с силовыми упражнениями или с упражнениями на выносливость. Тот же бег, та же качалка. Но это только НЕбольшой бонус. Курсы сомелье за спорт не принимаются, другое дело — шахматы! =)
7. Посмотреть прогноз погоды перед поездкой.
Накануне поездки прогнозы погоды максимально точные — это позволит вам взять дополнительное необходимое снаряжение (например, крем для загара, дополнительное термобелье, дождевик и тд и тп) или, наоборот, выложить лишнее снаряжение из своего багажа, чтобы не возить лишние килограммы.
Вот таких нехитрых рекомендации следует придерживаться перед тем как отправиться в велопоход.
Мероприятия по обеспечению безопасности предстоящего велопохода на этапе подготовки к нему.
Залогом успешного, безопасного прохождения маршрута в первую очередь является тщательная и всесторонняя подготовка к походу или путешествию. Это предполагает:
• составление (планирование) маршрута, сбор сведений об особенностях района путешествия, об учете конкретных условий движения, которые встретятся именно в этой местности;
• подготовка участников к походу;
• подготовка снаряжения;
• экипировка велотуристов;
• подготовка велосипеда к походу.
При составлении маршрута необходимо исходить из возможности преодоления его на велосипеде всеми участниками похода. Маршрут может проходить по равнинной, горной, пустынной местности. Начинающим велотуристам рекомендуются районы, где преобладают равнинные дороги, проходимые в любую погоду, и большая честь маршрута идет по лесистой местности.
Для велосипедного путешествия лучше выбрать дороги с асфальтовым или песчано-гравийным покрытием. Скоростные шоссе и автомагистрали федерального значения для велотуристов не рекомендуются из-за их повышенной опасности, обусловленной интенсивным движением автотранспорта.
Формирование и подготовка группы для похода имеет огромное значение для обеспечения безопасности во время похода.
Многодневные походы и путешествия на велосипедах лучше совершать группой 4 – 6 человек. Такая группа наиболее мобильна и способна быстро оказать необходимую помощь пострадавшему туристу и устранить техническую неисправность велосипеда.
Прежде всего необходимо оценить физическую подготовку будущих участников похода, их возраст. Управлять велосипедом на дорогах ПДД разрешается лицам не моложе 14 лет, но юным туристам, достигшим 12 лет, можно участвовать вместе с родителями в велосипедных походах выходного дня, при условии хорошего знания Правил дорожного движения и обязанностей велосипедиста. Непременным условием для велотуриста должны быть хорошие навыки вождения велосипеда, умение оценивать техническое состояние велосипеда не только при подготовке к походу, но и в процессе езды.
Еще одно условие формирования группы — психологическая совместимость ее членов. Желательно, чтобы были члены группы с медицинской подготовкой.
Подготовка к походу участников должна включать:
• отработку практических навыков по оказанию доврачебной помощи;
• тренировки по отработке действий в различных аварийных ситуаций;
• дополнительное изучение правил ориентирования на местности (особенно для походов в пустынной местности);
• изучение ПДД и дополнительных требований к движению велосипедов.
В процессе отработки навыков по оказанию доврачебной помощи необходимо укомплектовать медицинскую аптечку для похода.
В походе могут быть различные незапланированные особые случаи (нештатные ситуации), поэтому наиболее возможные необходимо отработать перед походом, что положительно скажется на безопасности похода. Это могут быть: падения, встреча с животными (собаками и …), сложные участки маршрута, опасные погодные условия (грозовая деятельность) и так далее.
Совершенствование навыков по правилам ориентирования на местности проводить с использованием карты, компаса, по Солнцу, GPS (ГЛОНАСС)-навигаторам. В группе в походе должно быть как минимум два компаса и две карты.
Члены группы должны углублено изучить общие ПДД.
Подготовка велосипеда и снаряжения к походу – важный фактор безопасности похода. При подготовке к походу необходимо тщательно осмотреть и устранить неисправности и отклонения в работе, особенно подвижных частей, протереть и смазать все трущиеся детали, проверить балансировку колес и накачку шин, работу тормозов, укрепить багажник. Проверить велосипед на ходу. Особую опасность представляют собой туклипсы для тех, кто ими начал пользоваться недавно, когда человек в экстренной ситуации не успевает выдернуть ногу из туклипсов и падает. Поэтому необходимы специальные тренировочные поездки для привыкания к туклипсам, лучше по мягкой дороге или луговой траве, при этом для выработки рефлекса следует периодически по очереди вынимать ноги из туклипсов, отталкиваться от земли и снова ставить на педали. Поначалу не следует сильно затягивать ремни туклипсов.
Необходимо подобрать снаряжение с учетом длительности и сложности маршрута. В снаряжение туриста кроме обычных вещей, необходимых в любом походе (палатка, рюкзак, посуда, костровое оборудование и др.) обязательно должен входить ремонтный набор (комплект гаечных ключей, плоскогубцы, отвертка, резиновый клей, резина для заплат, ножницы, велосипедный насос, запасные детали). На велосипедах направляющего и замыкающего к багажнику сзади рюкзака крепятся красные флажки (для водителей автотранспорта обозначают начало и конец колонны велосипедистов). У направляющего и замыкающего должны быть велозеркала заднего обзора, у замыкающего – свисток для экстренной остановки группы.
Экипировка велотуриста должна быть подобрана с точки зрения безопасности велопохода (в движении и на биваке) Куртки, в первую очередь направляющего и замыкающего, надо иметь яркого цвета (красного, оранжевого, желтого). Обязательны во все времена года и в любую погоду головные уборы, в горных районах необходимы шлемы. Необходимо иметь сменное нижнее белье, 3–4 пары носков, велоперчатки, кроссовки для езды и легкие тапочки для отдыха, шерстяной свитер, штормовку.
Меры безопасности в период велопохода должны выполняться неукоснительно.
Перед самым выездом на маршрут необходимо провести инструктаж участников похода по безопасности движения, по технике безопасности в разных походных ситуациях.
В процессе движения необходимо помнить основные рекомендации по безопасности.
Через 20 – 25 мин. после начала движения рекомендуется сделать технический привал, для проверки технической исправности велосипедов и устранения выявленных недостатков.
Повышенное внимание на спусках и подъемах. Короткие и некрутые подъемы можно преодолевать с ходу, длинные и затяжные лучше пройти пешком. На спусках следует притормаживать с самого начала спуска, выдерживая дистанцию 10 – 12 м. Крутые повороты на спусках проезжать на малой скорости. Тормозить на спусках следует плавно без рывков. На сложных участках ремешки туклипсов должны быть ослаблены.
В жаркие дни головные уборы не снимать, солнечные ванны принимать дозировано, постепенно.
При приближении грозы нужно искать укрытие.
При плохой видимости надо двигаться компактной группой на малой, скорости или даже пешком.
Преодоление бродов и переправ осуществлять основательно и без спешки.
Съезд на обочину и выезд на проезжую часть должен быть осторожным (рыхлые обочины).
На дороге с плохим покрытием (разбитый асфальт, ямы, глубокая колея и т. д.) нужно увеличить дистанцию до 5 – 7 м. На скользкой мокрой дороге надо снизить скорость, увеличить дистанцию, резко не тормозить. На лесных тропах и дорожках не следует быстро разгоняться, могут быть канавы, крутые спуски.
В походе при остановках, проверять давление в шинах, состояние покрышек, центровку колес, крепление руля, багажник, натяжение цепи и спиц, величину люфта колес, крепление гаек колес, педалей.
После любой остановки перед тем, как начать движение, проверить надежность упаковки и крепление груза на переднем и заднем багажниках.
Направляющий должен дальше просматривать дорогу, не делать резких движений (маневр, торможение).
На магистралях велосипедисты должны проявлять уравновешенность, ехать как можно прямолинейнее и ближе к краю полотна дороги, без надобности не маневрировать.
Следует остерегаться грузовиков с сеном, прицепами и длинными грузами.
Перед тем, как остановиться, велотуристы должны съехать на обочину, даже если не видно машин. Не следует останавливаться на мостах, железнодорожных переездах, крутых спусках, на закрытых поворотах.
Полностью должны быть исключены поездки в темноте. Место для ночлега следует начинать подыскивать не позднее, чем за два часа до наступления темноты.
При встрече с животными (собаками) использовать громкие хлопушки – петарды, если их нет, то лучше остановиться.
Учитывать влияние усталости на внимание, реакцию, координацию, движения, на технику езды велосипедиста, а значит – на безопасность. Предупреждение переутомления в походе – одна из главных задач по обеспечению безопасности на маршруте. По наименее тренированному участнику похода руководитель группы должен выбирать темп движения. При появлении переутомления участник должен сообщить руководителю похода об этом. Первый признак усталости велотуриста – его отставание от группы. Пытаясь догнать остальных, он выматывается еще больше, появляется рассеянность внимания, ухудшается реакция и координация движений. Необходим отдых, а после него перераспределение груза в группе.
Безопасность путешествий определяется в немалой степени дисциплиной в группе, слаженностью действий ее членов, психологическим климатом группы.
За планы и логистику в наших походах всегда отвечает муж, он и рисует в итоге ветку маршрута.
Километраж по дням:
1 день, Аэропорт Нарвик – Сандторгхольмен: 39 км
2 день, Сандторгхольмен – Серкил: 66 км
3 день, Серкил – Свольвер: 46 км
4 день, дневка в Свольвере, этап Arctic Race of Norway, 19 км по городу
5 день, Свольвер – Сторфьорд: 92 км
6 день, Сторфьорд – Ристад: 90 км
7 день, Ристад – Стокмаркнесс: 91 км
8 день, Стокмаркнесс — Харстад: 108 км
9 день, Харстад – аэропорт Нарвик: 49 км
Итого: 600 км
Подробно все можно рассмотреть
Красным цветом обозначен маршрут по направлению к океану, зеленым — обратно. Направление к океану, конечно, очень условно, океан там повсюду. Но нашей целью было проехать Лофотены как можно дальше и увидеть открытый горизонт. Звездочками обозначены именно эти места. Домики — стоянки, кораблики — паромы. Паромов получилось порядочно, мы хотели избежать многокилометровых тоннелей.
А теперь по порядку.
Мы приехали в аэропорт Нарвика на машине, где и оставили ее на стоянке. Ремонт дорог и непогода увеличили время прохождения маршрута на четырех колесах, поэтому на велосипедах мы стартовали только в шесть вечера. Это и привело к изменению планов посещения этапа Арктической гонки и скорректировало протяженность нашего похода: первоначальной конечной точкой был О. Первый ходовой день получился совсем коротким, мы проехали не более двух часов и встали в кемпинге. Второй день тоже получился лайтовым, а на третий была дневка в Свольвере.
Но изменение планов оказалось очень кстати, потому что я впервые ехала в горах, как раз удалось вкатиться настолько, чтобы в остальные дни преодолевать расстояния от 90 до 110 км и чувствовать только легкое напряжение в ногах. Все это, конечно, выглядит милой прогулкой на фоне этапов многодневок, но мы катаемся не на легких шоссейниках, а на горных велосипедах с рюкзаками на 65 и 85 литров.
Горы на Лофотенах тоже, конечно, не Альпы, ну так и я не Контадор! В первые дни бывало так, что я влезала на горбушки совершенно бессмысленной и бесчувственной тушкой, тяжело дышала на спусках и вспоминала дневники Поповича. Что-то вроде «Внимание, впереди гора! — Лучше бы я этого не слышал»…
Горы на Лофотенах удивительные. Они не слишком высоки, и пейзаж меняется с каждым десятком километров. А, если переплывать на пароме с материковой части, то, кажется, что тебя провожают спящие исполины, застывшие в вечности, обратив к небу безмятежные лица. Повсюду видны каменные лбы, по которым стекают сизые тучи, изрезанные складками щеки, хребты бровей прячут закрытые снежниками глаза.
На Лофотенах из воды высятся застывшие акульи плавники, хищные гребни и волны.
Все это невероятно красиво, и я в какой-то момент просто начинала бить себя по рукам, чтобы не снимать без остановки. И каждый раз, откладывая телефон, я понимала, что не удержать. Даже закрывая глаза на секунду — все равно не удержать. Не поймать мгновение, не замереть в нем, не раствориться. Горы и океан слишком огромны, слишком чужды и прекрасны, чтобы говорить о каком-то, хотя бы эфемерном обладании. Оставалось просто быть.
Все это великолепие природы тем не менее не дико и затеряно, а буквально опутано сетью дорог. Дороги на Лофотенах очень хорошие, в некоторых местах, там, где проходил пелотон — выше всяких похвал. Водители внимательно настолько, что иногда это даже начинает нервировать. На каком-нибудь подъеме, бывает, за велосипедом собирается с десяток машин, и все они тихонько крадутся следом с твоей скоростью, не сигналя и не подавая признаков нетерпения.
Велосипедистов с рюкзаками мы встречали очень много: одиночки, пары и большие группы. Все очень внимательны и доброжелательно приветствуют друг друга взмахом рук и обязательными улыбками.
Дороги ведут к мостам, которые кажутся такими же удивительными, как и окружающие их горы. Тонкие, изящные, они парят над фьордами, легкими арками соединяя далекие берега.
Перед длинными мостами всегда указывают скорость ветра. Когда мы пересекали единственный на нашем пути вантовый мост, скорость ветра была 13 м/с, и ощущалось это плотной, почти резиновой стеной, которую нужно было постоянно продавливать с силой. За первой опорой я спряталась от ветра, и руль буквально вывернуло вправо, а через пару секунд я снова воткнулась в упругое сопротивление потока. Когда мы съехали с моста, руки немного дрожали от напряжения.
Длинных тоннелей нам удалось избежать, остальные были не более километра. Все они хорошо освещены, неровно выдолбленные своды окрашены в белый. В самых длинных под потолком висят турбины, которые гонят воздух. Перед прохождением первого тоннеля я воображала всякие ужасы, но действительность оказалась вполне обыденной. Единственным минусом стало то, что звук от машин, отражаясь от стен, множится и бьет в уши сразу со всех сторон. Однажды, уже перед выездом из длинного тоннеля, на меня надвинулась гигантская тень с таким ревом, что я ожидала по меньшей мере Годзиллу, и нервно рассмеялась, когда из-за спины на свет неторопливо выплыла желтая легковушка.
Звездочкой на зеленом фоне отмечено место, куда карта вывела нас, показывая велосипедный маршрут.
Сначала шоссе сменила вполне приличная грунтовка, которая привела нас на пастбище, а затем грунтовка стала медленно превращаться в козью тропу.
Муж предлагал пройти еще немножко, надеясь, что дорога за поворотом окажется лучше, и в итоге мы совершили пешую прогулку по размеченной туристической тропе до ближайшего маяка. Мы ездили, используя сервис maps.me, но после такого «велосипедного маршрута» перестали доверять, когда он гнал нас на грунт.
Если приглядеться, то на тропе, идущей от камня на переднем плане слева, можно увидеть едва различимое желто-зеленое пятнышко. Это накидки на рюкзаках наших велосипедов. Вот здесь карта предлагала нам ехать!
Паромные переправы очень комфортны и практически полностью автоматизированы. С выгрузкой и погрузкой справляется команда парома, нигде в порту я вообще не видела ни одной живой души. Как-то я засекла время, от поднятия шлагбаума до отплытия прошло тридцать минут.
Погода в конце августа была очень неровной. Солнечные, удивительно теплые дни чередовались с промозглыми и холодными. Сегодня ты надеваешь майку и шорты, а завтра упаковываешься в полартек, гортекс и непромокайку. Но я опытный турист и знаю, что при правильной экипировке не бывает плохой погоды. Ни один затяжной ливень не мог испортить мне настроение!
Лофотены прекрасны и незабываемы. Земля очень сильно заселена, поэтому все наши стоянки были в кемпингах. Иногда мы ставили палатку на самой линии прилива, и ночью я просыпалась от ровного гула ветра и шума приливной волны. Иногда в дождливые и сырые дни мы ночевали в домиках, чтобы не сворачивать и не упаковывать палатку под дождем. Прогноз погоды всегда был очень точный, и, если обещали утром дождь, то можно было не сомневаться, что он пойдет. В итоге это оказался самый комфортный поход из всех моих походов, потому что каждый вечер в кемпинге был горячий душ и теплая кухня.