Версия лайт

Версия лайт

В самом начале вступившего в права 2020 года компания Samsung представила свои новые модели смартфонов, расширившие популярные серии S и Note. Это стало довольно неожиданным решением, ранее такого типа модификаций в топовых рядах Galaxy не бывало, это новый опыт для производителя.

Впрочем, ставшие младшими моделями в рядах топовых собратьев Galaxy S10 Lite и Galaxy Note10 Lite, даже впитав часть «премиальных» функций, все же более близки к А-серии, чем к флагманам. Модель Galaxy S10 Lite оценена дороже, чем Note10 Lite, и этот обзор целиком посвящен ее возможностям. Впрочем, у новинок много общего, и Galaxy Note10 Lite также будет вскоре подробно рассмотрен в отдельном обзоре.

Основные характеристики Samsung Galaxy S10 Lite (модель SM-G770F)

Розничные предложения Samsung Galaxy S10 Lite (6/128 ГБ)

Розничные предложения Samsung Galaxy S10 Lite (8/128 ГБ)

Внешний вид и удобство использования

Samsung Galaxy S10 Lite — современный смартфон с огромным экраном, но при этом довольно тонкий и легкий, из-за чего вполне комфортен для удержания в руке. По материалам корпус оказался проще, чем у флагманов, потому что задняя стенка выполнена не из стекла, а из пластика. Впрочем, никакой предубежденности против пластика у нас нет, в плане практичности он даже лучше стекла. Только в данном случае пластик маркий и быстро покрывается отпечатками пальцев.

Рамка по периметру корпуса осталась металлической, массивной, хорошо отполированной, она придает всему дизайну дороговизны. В целом, аппарат выглядит не дешево и молодежно, а вполне серьезно и солидно. Такой дизайн подойдет к любому образу, с этим никаких проблем.

Широкий прямоугольный блок с камерами и вспышкой выпирает за пределы корпуса, лежащий на столе смартфон покачивается при работе с экраном. Сами камеры расположены не по центру, а сбоку, где им самое место, поэтому при удержании смартфона в ландшафтном положении палец не закрывает объективы — с этим у Samsung постоянная неразбериха. Здесь же все хорошо, да и оформлен блок в целом довольно аккуратно и более-менее привлекательно.

Боковые кнопки, к счастью, установили на одной боковой грани, не стали разносить их по разным сторонам. Сами кнопки крупные, удобные, хотя тактильно между собой и не различаются — обе совершенно гладкие.

Сканер отпечатков пальцев здесь подэкранный, и для сканеров такого типа работает он вполне быстро и четко. Но, естественно, палец придется приложить и подержать, простое короткое прикосновение тут не проходит. Светодиодного индикатора событий у смартфона нет, расчет делается на функцию экрана Always On.

Совмещенный разъем для карточек рассчитан на две карты Nano-SIM, одну из них можно заменить на карту памяти microSD.

В нижнем торце установлены динамик, разговорный микрофон и разъем USB Type-C. А вот 3,5-миллиметрового разъема для наушников тут совершенно неожиданно нет, и в чем причина его отсутствия — зловещая тайна. Во всяком случае, и в Galaxy Note10 Lite, и даже в старшей модели Galaxy S10+ разъем для наушников имеется.

На верхнем торце расположен лишь дополнительный микрофон.

Смартфон выпускается в трех цветах: белом, черном и синем (Prism White, Prism Black, Prism Blue). Полноценной защиты от воды и пыли корпус аппарата не получил.

Экран

Samsung Galaxy S10 Lite оснащен AMOLED-дисплеем с диагональю 6,7 дюйма и разрешением 2400×1080. Физические размеры экрана составляют 70×155 мм, соотношение сторон — 20:9, плотность точек — 394 ppi. Ширина рамки вокруг экрана составляет по 2,5 мм с боков, 3 мм сверху и 4 мм снизу.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Samsung Galaxy S10 Lite, далее их можно различать по размеру):

Экран у Samsung Galaxy S10 Lite заметно темнее (яркость по фотографиям 101 против 115 у Nexus 7) и не имеет выраженного оттенка. Двоение отраженных объектов в экране Samsung Galaxy S10 Lite очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления экраны без воздушного промежутка лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана Samsung Galaxy S10 Lite есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (очень эффективное, гораздо лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило всего 345 кд/м² в обычных условиях, но на очень ярком свету оно повышается до 620 кд/м². Также нужно учитывать тот факт, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков почти всегда будет выше указанного значения. Например, на белом участке площадью 2% от площади экрана при черной заливке на остальной площади яркость достигает 520 кд/м² в обычных условиях, а на очень ярком свету — 970 кд/м². В итоге читаемость экрана днем на солнце должна быть на хорошем уровне. Минимальное значение — 1,6 кд/м², то есть пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен под плоскостью экрана близко к верхнему краю и правее центра). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если оставить все по умолчанию, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 9 кд/м² (немного темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 100 кд/м² (нормально), а условно под прямыми лучами солнца повышает до 620 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 26, 140 и 620 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.

На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 60 или 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:

Видно, что на максимальной (как «100%++» мы обозначили режим с дополнительной засветкой датчика освещенности ярким светом) и средней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, фаза модуляции различается по зонам, поэтому негативный эффект от мерцания снижен.

В этом экране используется матрица AMOLED (Dynamic AMOLED) — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раза ниже. Присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты, но из-за высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве изображения.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает поочередно легкий сине-зеленый или розоватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Samsung Galaxy S10 Lite и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов по белому полю изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Белое поле (профиль Насыщенные цвета):

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка (профиль Естественные цвета):

Цветопередача хорошая, цвета в меру насыщенные, цветовой баланс у экранов немного различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана Samsung Galaxy S10 Lite, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Фотография выше получена после выбора профиля Естественные цвета в настройках экрана, всего их два:

Первым делом стоит включить профиль Естественные цвета и забыть про существование второго. Все же посмотрим, что будет, если выбрать профиль Насыщенные цвета:

Насыщенность цветов сильно увеличена, выглядит неестественно.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана (профиль Естественные цвета).

Белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Samsung падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Samsung Galaxy S10 Lite визуально выглядит более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

И тестовая картинка:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у смартфона Samsung под углом заметно выше.

Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить (и приводит) к шлейфам, тянущимся за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED все равно отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений. На графике выше видно, как через несколько десятков миллисекунд начинает снижаться яркость при выводе белого во весь экран.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,06, что немного меньше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

Цветовой охват в случае профиля Насыщенные цвета очень широкий, он даже чуть шире, чем DCI-P3:

При выборе профиля Естественные цвета охват сжимается к границам sRGB:

Без коррекции (профиль Насыщенные цвета) спектры компонент очень хорошо разделены:

В случае профиля Естественные цвета компоненты цветов уже заметно подмешиваются друг к другу:

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом (без соответствующей коррекции) цвета́ обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Отсюда и рекомендация: в большинстве случаев смотреть кино, фотографии и все естественное лучше при выборе профиля Естественные цвета. И только если фотография или видеоматериал сделаны с охватом DCI, принятым в цифровом кинематографе, или Adobe RGB, то имеет смысл переключить профиль на Насыщенные цвета.

Баланс оттенков на шкале серого приемлемый. Цветовая температура после выбора профиля Естественные цвета близка к 6500 К, при этом на значимом участке шкалы серого этот параметр изменяется не очень сильно, что улучшает визуальное восприятие баланса цветов. Отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем:

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Почему-то только при выборе профиля Насыщенные цвета появляется возможность настройки цветового баланса регулировкой цветовой температуры и тремя регулировками интенсивности основных цветов, но из-за слишком широкого цветового охвата как раз в этом профиле нет смысла исправлять именно баланс. Также есть модная функция Фильтр синего света.

Почему такая коррекция может быть полезной, рассказано в статье про iPad Pro 9,7″. В любом случае, при развлечении с планшетом или смартфоном на ночь глядя лучше снизить яркость экрана до минимального, но еще комфортного уровня. Желтить экран настройкой Фильтр синего света нет никакого смысла.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость (до 620 кд/м² на белом во весь экран) и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения (вплоть до 1,6 кд/м²). Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, а также близкий к sRGB цветовой охват (при выборе правильного профиля) и приемлемый цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести модуляцию яркости экрана. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.

Камера

Смартфон Samsung Galaxy S10 Lite имеет три камеры для съемки: основную, широкоугольную, а также отдельный модуль для макросъемки. Основной модуль снабжен системами фазовой автофокусировки и оптической стабилизации (названной здесь «Super Steady»).

Интерфейс управления в целом довольно удобный, все элементы под рукой, кроме одной досадной детали: очень неудобно выходить из какого-либо специального режима. Например, чтобы выйти из режима «Ночь», надо догадаться нажать на самую маленькую едва различимую галочку на противоположном от кнопки спуска затвора краю. Возможно, так сделано, чтобы не нажать ее случайно? Зато осуществлять «спуск затвора» можно хоть с помощью клавиши громкости, хоть выведя на экран плавающую кнопку, хоть жестом ладони. Прокручивание списков сопровождается легкой виброотдачей — в общем, чувствуется забота разработчиков и высокий класс.

Прямо в режиме «Ночь» можно переключаться между основным и широкоугольным объективами, что удобно. Впрочем, широкоугольный модуль и так-то, вполне традиционно, не может похвастать высоким качеством снимков, а уж в условиях ограниченного освещения все совсем грустно. Зато есть функция коррекции широкоугольных искажений.

Разрешение главного модуля составляет 48 Мп, но по умолчанию (и даже с пометкой «желаемое») он снимает в разрешении 12 Мп с технологией объединения пикселей 4-в-1. Качество съемки в данном случае невысокое, и даже специфическая обработка Samsung уменьшенных, 12-мегапиксельных снимков не заставляет нас рекомендовать снимать в 48 Мп — только зря потратите место на накопителе.

48 Мп 12 Мп 48 Мп 12 Мп 48 Мп 12 Мп

В 12-мегапиксельном режиме, впрочем, качество тоже весьма скромное — не уровня бюджетных телефонов, но уж точно и не уровня флагманов. Шумов на дневных снимках не видно, но достигается это за счет фирменной технологии обработки Samsung, предполагающей навязчивое подчеркивание контуров и выжигание мелких деталей. Элементы архитектуры после этого начинают выглядеть очень неплохо, особенно если не рассматривать их в полный размер, а вот пейзажи страдают. Кроме того, резкость у снимков заметно падает к краям (в нашем случае особенно сильно падает к правому краю — возможно, это дефект конкретного экземпляра). Ночью картинка лучше, разумеется, не становится, но можно использовать специальный ночной режим с еще более выраженной обработкой — решайте сами, как лучше. В целом для смартфона за 45 тысяч камеры здесь разочаровывающие.

обычный режим

ночной режим

Телеобъектива у смартфона нет, так что нет и оптического зума. Максимальное цифровое увеличение — 8-кратное.

Третий модуль с матрицей на 5 Мп и объективом с апертурой f/2,58 установлен для макросъемки. Никаких чудес мы от этой камеры не увидели.

Фронтальная камера у Samsung Galaxy S10 Lite имеет сенсор с разрешением 32 Мп (1/2,8″, 0,8 мкм) и объектив f/2,2 (25 мм) без автофокуса. Эта камера способна выдавать очень достойные снимки по детализации и резкости, с грамотной постобработкой. Есть возможность съемки групповых селфи, когда в кадре помещается больше объектов.

Основная камера может снимать видео в максимальном разрешении 3840×2160 при 30 fps, а также в 1080р при 60 fps. Но в старших режимах нет поддержки оптической стабилизации, она появляется лишь при съемке в 1080р при 30 fps.

Качество картинки — на достойном уровне, краски натуральные, не перенасыщенные, как у китайцев, детализация в норме. Со стабилизацией неплохо удается снимать на ходу с рук, и никаких желеобразных искажений при этом не наблюдается. Звук записывается качественно.

  • Ролик №1 (105 МБ, 3840×2160@30 fps, H.265, AAC)
  • Ролик №2 (290 МБ, 3840×2160@30 fps, H.265, AAC)
  • Ролик №3 (103 МБ, 1920×1080@30 fps, H.265, AAC)

Телефонная часть и коммуникации

На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва. Также имеются беспроводные адаптеры Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 5.0 и полноценно работающий NFC. Есть поддержка ANT+ для беспроводной защищенной передачи данных.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), с отечественной Глонасс, с китайской Beidou и с европейской Galileo. Первые спутники даже при холодном старте обнаруживаются быстро, точность позиционирования не вызывает претензий.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android. Голос собеседника в динамике разборчив, звук чистый и громкий. SIM-карты работают в режиме Dual Standby, радиомодем здесь один.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы в Samsung Galaxy S10 Lite используется ОС Android 10-й версии с оболочкой One UI 2.0. Оболочка хорошо знакома нам по обновленной А-серии, здесь присутствуют все возможные настройки и функции, от флагманов в этом плане никаких отличий. Есть поддержка жестов, многозадачность, можно настраивать вручную весьма богатую функциональность Always On Display. Имеется даже выдвижная панель Edge, несмотря на то, что экран здесь плоский.

Функция разблокировки по лицу не работает в темноте, приходится использовать сканер отпечатков пальцев — подэкранный, но работающий более-менее быстро и четко (хотя, конечно, медлительнее «традиционного»).

Динамики Samsung Galaxy S10 Lite не работают в стереопаре, для смартфона ценой в 45 тысяч рублей это выглядит жадностью разработчиков. Да и единственный основной динамик может похвастать разве что очень большим запасом громкости. Однако звук он издает с шумами, звучит слишком звонко, преимущественно на высоких частотах. В наушниках звучание неплохое, но в любом случае это не музыкальное решение. Да и 3,5-миллиметрового выхода на наушники почему-то нет. Беспроводные гарнитуры имеют обыкновение разряжаться в самый неподходящий момент, а проводные наушники сюда просто так не подключишь, да и опять же переходника в комплекте нет — при такой-то цене устройства.

Еще одна странность: традиционного музыкального плеера в смартфоне нет (ни фирменного, ни Google Play Music), и для воспроизведения музыки среди предустановленных приложений нашелся лишь YT Music — рассчитанный на онлайн-стримы и не позволяющий так просто играть мелодии из внутренней памяти. Настроек в нем никаких, так что для собственных треков придется устанавливать сторонний проигрыватель. Времена меняются, разработчики сами подталкивают к использованию облачного стриминга, ничего не поделаешь.

Производительность

Смартфон Samsung Galaxy S10 Lite работает на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 855, изготовленной по 7-нанометровому техпроцессу. В конфигурацию SoC входит 8 ядер (1×Kryo 485 Gold @2,84 ГГц + 3×Kryo 485 Gold @2,42 ГГц + 4×Kryo 485 Silver @1,78 ГГц). Графический процессор Adreno 640 поддерживает API OpenCL 2.0 Full, DirectX 12, OpenGL ES 3.2, Vulkan 1.0.

Объем оперативной памяти составляет 6 или 8 ГБ, а объем хранилища — 128 ГБ. Расширение с помощью карты памяти также предусмотрено. Имеется поддержка подключения устройств по USB OTG.

Snapdragon 855 все еще является топовой платформой по возможностям, хотя для своей линейки она уже не флагманская, уже выпускаются аппараты на 855 Plus, и анонсированы еще более новые поколения SoC.

Платформа, безусловно, очень мощная, для нее пока нет преград, она уверенно справляется с любыми задачами и играми. Требовательные игры, включая Modern Combat 3, Injustice 2 и PUBG, идут без малейших притормаживаний при максимальном качестве графики.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Нагрев выше в верхней левой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 34 градуса (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB. (Отчет программы usbview.exe.) Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого устройства хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920×1080 (1080p) на экране смартфона в ландшафтной ориентации изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана условно в исходном разрешении. Однако при этом проявляются особенности PenTile: вертикальная мира через пиксель отображается в сеточку, а горизонтальная — чуть зеленоватой. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному для видео, однако в тенях есть небольшой завал, и он увеличивается при снижении яркости. Отметим, что в этом смартфоне есть поддержка аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет, при этом вывод градиентов на экран осуществляется с лучшим качеством, чем в случае 8-битных файлов. Также поддерживается отображение файлов HDR (HDR10, HEVC).

Время автономной работы

Смартфон Samsung Galaxy S10 Lite имеет встроенную батарею с достаточно большим объемом 4500 мА·ч. Даже несмотря на высокопроизводительную аппаратную платформу и огромный экран, аппарат демонстрирует весьма высокую автономность.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора более суток, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует до 19 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать до 8 часов в зависимости от конкретной игры.

Смартфон полностью заряжается от комплектного зарядного устройства в течение около полутора часов. Аппарат поддерживает зарядку 45 Вт, но такой сетевой адаптер придется докупать отдельно.

Итог

Samsung Galaxy S10 Lite уже официально представлен в России, его можно купить в официальной рознице за 45 тысяч рублей. Цена, конечно, для аппарата такого уровня максимальная, и определяется она явно не техническими характеристиками, а формальной принадлежностью к флагманской линейке (в данном случае — Galaxy S). По сути же этот аппарат не особо превосходит своих собратьев из А-серии, например А70 или А80. Это всего лишь неплохой среднеуровневый смартфон, очевидным плюсом которого можно назвать только мощную аппаратную платформу (но она формально уже не топовая, да и у А80 не намного хуже). Основная камера (как бы не наиболее ценообразующий компонент на сегодня) здесь в сравнении с конкурентами слабая, выделяет ее лишь наличие оптической стабилизации. Но в старших режимах видеосъемки стабилизации нет, оптического зума тоже нет, и все это негативно сказывается на общем впечатлении от фотовозможностей новинки. У тех же «китайцев-четырехкамерников» даже за 20 тысяч куда более продвинутый набор оптики. В общем, корейцы хитрят, надеясь выехать на популярности бренда, но как бы им, наоборот, не растерять на этом пути силу своего бренда. Впрочем, в целом Galaxy S10 Lite — модель достойная, просто не за такие деньги.

Как минимум с конца прошлого года ходят слухи о работе над конкурентом Chrome OS — лайт-версией операционной системы Windows от Microsoft. Предполагается, что она продолжит идеи, заложенные в Windows 10 S, который представлял собой специальный режим ограниченной функциональности. В основу Windows 10 Lite (как она будет называться, точно неизвестно) ляжет не стандартная ОС с виртуальными «замками», а так называемая Windows Core OS, сообщалось ранее.

Как пишет автор ресурса Petri, Microsoft весьма усердно трудится над так называемой Lite OS. Это позволяет надеяться на появление официальной информации об ОС уже грядущей весной.

Пользовательский интерфейс операционной системы будет походить на привычный UI Windows 10, однако будут и заметные отличия. Сперва ОС, вероятно, будет ориентирована на сегмент устройств начального уровня, но не исключено, что позже Lite OS будет изменяться в угоду «power-юзеров» с соответствующими девайсами.

Сейчас Lite OS предназначена для запуска приложений UWP (Universal Windows Platform) и PWA (Progressive Web Applications), рассматривается возможность поддержки Win32.

1 ТБ, разрешение игр — QHD (1440p), поддержка HDR 32 ГБ, экран 6.2″, разрешение игр — Full HD (1080p) Снят с продажи

Messenger Lite – это официальный клиент, разработанный компанией Facebook для своей популярной службы обмена мгновенными сообщениями. Главное достоинства нового мессенджера заключается в том, что этот он занимает чуть менее 10 мегабайт в памяти устройства, что намного меньше по сравнению со стандартной версией. Благодаря этому Messenger Lite сможет работать без каких-либо проблем на более старых устройствах с предыдущими версиями Android.
Это официальное приложение, поэтому оно обладает тем же функционалом, что и стандартная версия, позволяя вам общаться с вашими друзьями по отдельности или в групповых чатах, отправлять и получать текстовые сообщения, изображения, видео и стикеры.
Разница между этим клиентом и другими неофициальными версиями заключается в том, что Messenger Lite может работать в фоновом режиме и уведомлять вас о пришедших от ваших друзей сообщениях или другой активности посредством вибрации или включения экрана вашего устройства. На практике, этот клиент имеет те же функциональные возможности что и стандартный, но не потребляет столь же много места и ресурсов, чем так печально известны приложения Facebook.
Messenger Lite – замечательнейшая альтернатива стандартному клиенту Facebook. Данное приложение особенно подойдёт для стран с медленными интернет-соединением. Также оно полностью совместимо с намного более широким диапазоном устройств и более ранними версиями Android (оно даже запустится на Gingerbread 2.3), другими словами вы можете использовать его независимо от того каким устройством располагаете.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *