View street

View street

Ориентирована она будет на пешеходов, которым пришлось передвигаться по городу в темное время суток, сообщает Thenextweb.

Интересно: Обновление Google Earth: в приложении можно создавать собственные туры по планете

Новая функция

В коде бета-версии Google Maps v10.31.0 энтузиасты обнаружили упоминание новой функции сервиса под кодовым названием Lighting, которая предусматривает «световую» маркировку улиц в ночное время.

Согласно утечке, в будущих сборках приложения появится градация степени освещения улиц – от яркого (такие маршруты будут подсвечены желтым цветом) до слабого или отсутствующего. Поскольку нововведение еще находится в разработке, информации о принципах его работы и даты релиза инсайдеры не предоставили.

Google делает мир более безопасным

Это не первая попытка компании помочь пользователям избежать неприятностей. Несколько лет назад разработчики интегрировали в «Google Карты» функцию SOS Alerts с сообщениями о возможных природных и другие катаклизмах.

Например, после нескольких нападений на граждан в районе Лондонского моста он был обозначен как «опасная зона». Этим летом Google также представила специальную функцию для Индии – теперь пользователи получают уведомления, если их водитель внезапно отклонился от проложенного маршрута.

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно

Бандеролька рассказывает о том, как Google делает Street View — в большом мире, и в маленьком. Компания сделала версию панорам для крупнейшего города миниатюр (площадью 1300 м2, с длиной дорог больше 13 тыс. км, с 215 000 «жителей”). Вот как у них это получилось →

Идея Street View («Просмотра улиц”) принадлежит Ларри Пейджу, одному из основателей Google. Все началось с того, что он просто отснял пару улиц Стэнфорда на собственную камеру, а потом понеслась. Проект разрабатывался совместно со стэнфордскими исследователями и запустился в мае 2007 года. Сейчас в зоне покрытия уже 65 стран мира – и ребята явно не собираются останавливаться.

Как это работает?

В основе Google Street View лежит технология 3D-сканирования. Пятнадцать камер снимают все происходящее на улицах, а три лазерных сканера помогают составлять трехмерные модели объектов. Большая часть оборудования закрепляется на крыше автомобиля на высоте около 2,5 метров. Если встретите такой на улице своего города – не обознаетесь:

В камерах, разработанных специально для проекта, используются КМОП-датчики изображения и электронный затвор, так что сам процесс съемки проще некуда – водитель просто едет себе по маршруту и, когда надо, нажимает кнопку. Сканеры при этом тоже делают свое дело – с их помощью система получает информацию об удаленности объекта.
Все данные записываются на SSD-диски. На борту автомобиля они самые стандартные, общим объемом 50-100 Тб. Этого хватает примерно на неделю съемки: среднестатистическое городское здание «весит” 2-3 Гб, а за день камеры успевают наснимать данных на 50-100 гигов. Хотя все очень зависит от населенности города – например, на один день записи в Нью-Йорке тратится чуть ли не 800 Гб!


Когда материал отснят, он попадает в руки инженеров. Те затирают лица людей и номерные знаки (не сами, конечно, а с помощью специальных алгоритмов), делают полноценные панорамы из нескольких снимков и проверяют геотеги. Правда, иногда система дает сбои – получается довольно смешно.

Кроме обычных автомобилей, для съемок используют и другие транспортные средства: снегоходы обозревают горнолыжные курорты, велотрайки ездят там, где не пробраться машинам (например, по узким улочкам европейских городов, университетским городкам, зоопаркам и даже по Стоунхенджу), тележки используют для записи в музеях, на стадионах и в Белом доме. Ну а в местах совсем непроходимых (типа скал Гранд Каньона) на помощь приходит трекер – переносная система, которая закрепляется на спине человека.

А что там было про мини?

Вот теперь мы подобрались к самому интересному. Год назад Google сделал уменьшенную версию своего Street View-автомобиля и запустил его в «Миниаютюрной стране чудес” (Miniatur Wunderland) в Гамбурге – самом известном и большом железнодорожном макете в мире. Выглядит этот макет очень круто, посмотрите сами:

Miniatur Wunderland в прошлом году занял первое место в рейтинге достопримечательностей Национального комитета Германии по туризму (DZT). Огромный макет миниатюр начали создавать 16 лет назад с частей Австрии, Германии и вымышленного города Кнуффинген. Сейчас в «мире чудес” представлены 8 государств, по которым постоянно курсируют 1000 поездов. Здесь есть Большой каньон и Лас-Вегас (США), швейцарские Альпы, скандинавские снега и ледники, парк аттракционов и даже собственный аэропорт, откуда беспрестанно взлетают самолеты. День и ночь в волшебном мире сменяют друг друга каждые 20 минут. Для создания таких эффектов во всей экспозиции используется 385 тысяч светодиодов. На создание самого большого миниатюрного мира ушло больше 500,000 рабочих часов. А потом пришел Google и снял всю эту красоту в свои панорамы.

Google и компания Ubilabs, специализирующаяся на разработке софта для интерактивных карт, спроектировали новое мини-устройство для съемки панорам и закрепили его на крошечных машинах и поездах, которые ездят по «Миниатюрной стране чудес”. Теперь с помощью уникальной технологии можно заглянуть в самые отдаленные уголки этого макета – и заодно попутешествовать по нашему миниатюрному миру. Вот, например, улочки старого немецкого города. И тут же неподалеку отмечают шумный Октоберфест.


А вот американские виды: долины Гранд Каньона, ночные огни Лас-Вегаса, гора Рашмор с лицами четырех великих президентов… Жаль, нет на макете бесчисленных американских магазинов и знаменитых универмагов, хотя зачем на них смотреть со стороны? Лучше напрямую заходить на сайты и не глазеть, а покупать и экономить. Именно для этого и нужна Бандеролька — сервис, который помогает доставлять посылки из США и Европы. Сделать заказ из магазина Google вы, кстати, тоже можете, а потом доставить гаджеты к себе домой со скидкой 7%. Правда, перед покупкой лучше всё-таки проверить нотификацию.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *