Время чтения текста

Время чтения текста

Здравствуйте, друзья! Наверняка вы знаете о том, что все ученики начальной школы периодически подвергаются испытанию чтением, технику которого учителя проверяют дважды, а то и трижды в год. Для многих детей это событие является настоящим стрессом. И от испуга и волнения они просто не могут показать свои умения в полном объеме. Как с этим бороться? Заниматься и тренироваться дома!

Необходимо выполнять специальные упражнения, которые помогут улучшить показатели. И обязательно оценивать результаты своих домашних занятий. Вот только как их оценивать правильно? Например, как считать слова при проверке техники чтения или оценивать понимание прочитанного? Об этом я и расскажу в статье.

Как проводить проверку дома?

Технология проверки техники чтения на дому:

  1. Выбрать подходящее время. Школьник должен быть в хорошем настроении и нормально себя чувствовать.
  2. Устранить все отвлекающие факторы: телевизор, компьютер, мобильный телефон.
  3. Приготовить все необходимое: секундомер (или часы с секундной стрелкой) и книжку.
  4. Усадить сына или дочку за стол, положить перед глазами книгу.
  5. Сесть рядом и взять в руки секундомер.
  6. Сказать «Начали». В этот момент ребенок начинает читать.
  7. Следить за временем и в это же время внимательно слушать, обращая внимание на выразительность и возможные ошибки.
  8. Сказать «Стоп», когда секундомер отсчитает ровно минуту. В этот момент читать прекращаем.
  9. Перейти к оценке результатов.

При оценке учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • понимание;
  • выразительность;
  • правильность.

Как оценить скорость чтения?

Скорость определяется количеством слов, которые ребенок успел прочитать за минуту. Казалось бы, все так просто! Но почему-то после подсчета слов результаты у разных людей получаются разными. Почему так происходит?

Дело в том, что далеко не каждый папа и не каждая мама знают, как правильно нужно считать. Давайте с вами попробуем.

Вот вам пример. Посчитайте, какова скорость чтения школьника, если за минуту он как раз успел прочитать весь текст, приведенный ниже.

Очень давно на земле жил волшебник. Взял он однажды

горсть серебряных монет и подкинул их в небо. Монетки рассыпались там,

и появилась звездная дорожка.

С тех самых пор звездная дорожка светит ночью путникам. Чтобы люди возв-

ращались под крышу своего дома не во тьме.

Я специально попросила сделать это трех своих знакомых. Знакомьтесь наши тестируемые: Михаил, Татьяна, Ольга.

Варианты ответов:

  1. Михаил – 37 слов.
  2. Татьяна – 48 слова.
  3. Ольга — 43 слова.

Ну, и кто же прав? А никто не прав. На самом деле скорость в данном случае составит 44 слова! В чем ошибки моих товарищей?

Михаил, насчитавший 37 слов, решил, что обращать внимание на всякие союзы, предлоги, типа «и», «но», «в», «по» вовсе не обязательно. Это ошибка! Даже такие маленькие словечки считаются.

Татьяна, нашедшая 48 слов, посчитала не только союзы с предлогами, но и точки с запятыми. И оказалась не права. Точки, запятые и другие знаки препинания не считаются.

Ольга, у нее 43 слова, оказалась ближе всех к правильному ответу. Но все-таки допустила ошибку. Она посчитала слово «возвращались», первая часть которого находится на одной строке, а вторая перенесена на следующую одним словом. Это неверно, если в тексте присутствует перенос слова, то это слово считается за два.

Хотите еще тест? Пожалуйста! Прочитайте на следующей картинке отрывок из рассказа и попробуйте сосчитать, сколько в нем слов?

Зайчиха жила тихо-смирно и был у нее зайчонок.

Как-то сидит зайчиха под елочкой и тут же зайчонок ее играется.

Если бы я не знала, как правильно считать, то сказала бы, что здесь 21 слово. У кого-то может получиться 19 слов. В любом случае ответы неверны. Здесь 20 слов! В чем подвох? В словах, которые пишутся через дефис.

Если слово пишется через дефис, и с каждой стороны от дефиса более трех букв, то эти две части слова считаются по отдельности. То есть, в нашем примере «тихо-смирно» — это два слова. А слово «как-то» — одно.

А как понять достаточно ли быстро читают дети? Или еще ускориться? На этот вопрос ответ дает федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Судя по ФГОС, к моменту окончания начальной школы ученик должен читать примерно 120 слов в минуту.

Самые низкие нормативы, естественно, в 1 классе. Когда маленький школьник подрастает и переходит во 2 класс, а потом в третий, то вместе с ним подрастают и нормативы.

Оцениваем понимание прочитанного

Необходимо не только бегло читать, но и понимать, о чем речь. То есть читать осознанно. Для проверки осознанности, задайте ребенку два или три вопроса по тексту. Пересказывать ничего не надо. Ответов на ваши вопросы будет достаточно.

Оцениваем выразительность и правильность чтения

Когда ребенок читает, слушайте внимательно. Обращайте внимание на выразительность, наличие интонационных пауз, логических ударений, допущенные ошибки. Нельзя останавливать ребенка во время проверки и указывать ему на эти ошибки. С ними разберетесь уже после того, как проверка завершится. Вернитесь к «ошибочным» словам и прочитайте их еще раз.

Тексты для контрольного чтения

С текстами для контрольной проверки у родителей тоже могут возникнуть проблемы. Нельзя использовать абы-какие книги. Например, взять отрывочек из «Войны и мира» или, наоборот, из детской книжки с потешками, которую ребенок и так наизусть знает. Результаты оценки окажутся неверными.

К текстам предъявляются вполне конкретные требования:

  • он должен быть незнаком читающему;
  • должен соответствовать возрасту и быть понятным;
  • предложения должны быть короткими, без слишком замороченных конструкций;
  • лучше, если в нем не будет диалогов;
  • не должно быть иллюстраций;
  • он должен помещаться на одну страницу;
  • он должен быть напечатан удобным для чтения крупным шрифтом.

Где ж его, такого идеального взять? В книжках конечно! Вот, например, книга из серии «Светлячок», называется «Проверяем технику чтения». В ней есть и тексты, и вопросы на понимание прочитанного.

А вот еще книжка. Она создана в помощь учителям начальных классов, но, думаю, и нам с вами подойдет. Называется «Чтение. 1 – 4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения».

Если вы тренируете технику чтения дома, то обязательно фиксируйте результаты. Либо в табличке, которую можно повесить на стену перед письменным столом, либо в специальной тетрадке. Ваш юный читатель будет видеть свой прогресс, и это позволит ему заниматься еще упорнее и стремиться к новым высотам.

А если вы стараетесь, стараетесь, а новые высоты так и остаются недостижимыми, то скорее всего что-то вы делаете не так. Что именно? Узнайте об этом на бесплатном вебинаре «В зоне особого внимания чтение!»

А стремиться есть к чему! Как вам чтение со скоростью 100000 слов в минуту? Думаете так не бывает? Я тоже так думала, пока не увидела это видео. Знакомьтесь, Никита Болдырев!

Дорогие друзья, теперь вы знаете, на что обращать внимание при домашних занятиях чтением. Я надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и подходить к вопросу уверенно и со знанием дела.

Сокращение хронометража записи возможно с помощью трех методов:

  • увеличение скорости прочтения диктором текста (ускоренная начитка),
  • уменьшение пауз между предложениями и словами на этапе монтажа и
  • программное «сжатие» записи.

Все методы ускорения прочтения текста негативно сказываются на его восприятии. Вынужденное уменьшение хронометража влияет не только на разборчивость речи, но и на интонирование. Самым гуманным и наиболее часто практикуемым методом можно считать дикторскую скороговорку, когда диктор пытается прочитать текст в определенное время. Сокращение пауз — основной резерв ускорения темпа. Хуже всего программное сжатие, которое мы допускаем только для формального соблюдения требований законодательства. К примеру, программно может быть ускорена начитка текста, касающегося номеров лицензий (в случае, если деятельность заказчика подлежит лицензированию) и прочей информации, не несущей смысловой нагрузки.

При производстве аудиороликов стоит закладывать пару секунд на паузы между ключевыми смысловыми блоками сценария и пару секунд на качественную упаковку текста в музыкальное сопровождение. Как показывает практика, даже полчаса времени, потраченного копирайтером на сокращение скрипта, способно благоприятным образом повлиять на восприятие мессиджа и эффективность рекламы.

При подготовке закадрового текста в производстве видеофильмов, репортажей и презентаций стоит обращать внимание на качественное интонирование. Именно благодаря мелодике происходит выделение значимой информации, которая содержится в ключевых словах. Интонирование требует времени.

В большинстве случаев наши клиенты приходят к нам с комплексным заказом на изготовление аудио- и видеороликов по имеющемуся сценарию. В 90% случаев присланным текстам необходима редактура и адаптация под необходимый хронометраж. Начитка текста — услуга относительно дорогая. Поэтому мы рекомендуем клиентам выверить и оптимизировать текст до момента отправки его в студию. Для правильного понимания хронометража стоит принять во внимание, что цифровые значения должны быть переведены в буквенные, а незнакомые аббревиатуры расшифрованы.

Настоятельно рекомендуем рекламодателям уточнять необходимость включения в тексты законодательно обязательной информации!

В случае если вашей задачей является не только подготовка текста, но и закадровое озвучание, то мы готовы выполнить услуги по студийной записи голосов профессиональных дикторов и направить вам запись в максимально сжатые сроки. Ознакомьтесь с примерами голосов дикторов и актеров озвучания.

Больше бесплатных рекомендаций у нас нет.

Харитонов, Дмитрий Иванович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дмитрий Иванович Харитонов (1886 — 21 августа 1946) — русский купец, кинопромышленник, основатель и владелец «Торгового дома Харитонова».

Харьковский купец Дмитрий Харитонов открыл свой первый кинотеатр в 1907 году. Через два года его предприятие разрослось и включало уже не только кинотеатры, но и кинопрокатную контору с филиалами в Одессе, Ростове-на-Дону, Киеве и даже Санкт-Петербурге. Начиная с 1909 года Харитонов также финансировал съемки собственных фильмов, а в 1915—1916 годах издавал в Харькове кинематографический журнал «Южанин».

В 1916 году Дмитрий Харитонов переехал в Москву, где построил собственную киностудию. В условиях, когда все значительные режиссеры и актеры российского кино были уже заняты на других студиях, Харитонов повел агрессивную кадровую политику и чрезвычайно высокими контрактными ставками и обещанием полной творческой свободы переманил к себе на работу многих ведущих кинематографистов, в том числе Петра Чардынина, Всеволода Висковского, Чеслава Сабинского, Веру Холодную, Владимира Максимова, Витольда Полонского и других. Среди фильмов киноателье Харитонова были такие значительные ленты, как «У камина» (1917), «Молчи, грусть… молчи…» (1918), «Чёрная хризантема» (1919) и другие.

В 1918 году киноателье Харитонова перебралось в Одессу, а затем в Крым, где продолжало активно снимать фильмы.

В 1920 года Дмитрий Харитонов уехал в эмиграцию. Он пытался организовать собственное кинематографическое производство в Италии и Германии, но в итоге в 1924 году обосновался во Франции, где собрал многих эмигрировавших из России кинематографистов под эгидой киностудии «Сине-Франс-Фильм». Выпустив несколько фильмов и попав в сложное финансовое положение, Харитонов был вынужден в 1926 году пойти на слияние студии с французским отделением германского киноконцерна UFA.

Скончался 21 августа 1946 года в Париже. 17 мая 2013 года в Харькове на фасаде дома (ул. Сумская, 5), где жил Харитонов, и где находился его кинотеатр «Ампир» была открыта мемориальная доска.

Dec 10, 2019 · 2 min read

Время прочтения — крутая фишка, которая помогает клиентам сервиса оценить заранее есть ли у них время на материал или нет. Если вы хотите сделать такое у себя и вам надо передать решение разработчику, ловите готовую инструкцию.

Время на чтение статьи рассчитываем так:

Средняя скорость чтения взрослого человека — 1500 знаков в минуту. Если взять количество знаков в статье и поделить на 1500, получим количество минут. Каждая картинка прибавляет к общему времени +0,2 минуты. Результат округляем до большего целого числа после 0,3 включительно. Запас взят, чтобы не сильно обманывать ожидания людей, что читают медленнее среднего.

Например у нас есть статья на 4315 знаков с двумя картинками:
4315/1500=2,87
2,87+0,2×2 картинки= 3,27

Округляем до 3 минут чтения.

Если бы знаков было 4 350, то мы бы получили 4 минуты чтения, округлив 3,3 до 4.

Я не советую делать время чтения на основе аналитики. Это сильное переусложнение такой простой функции. Польза от времени чтения, чтобы человек примерно оценил силы, дотошная точность тут не нужна. Кроме того, люди могут недочитывать, отходить на чаёк, рассматривать долго картинку, а вам это всё учитывать в расчётах.

На тему
Степень точности в мире читателя. Максим Ильяхов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *