Все фильмы хичкока
Фильмография Альфреда Хичкока насчитывает более 50 фильмов. Среди них есть и шедевры, и проходные работы, и малоизвестные ленты. Огромное наследие оставил нам один из главных классиков мирового кинематографа. Как подобраться к изучению столь обшироной фильмографии? Можно пойти самым очевидным путем — хронологическим, то есть просматривать фильмы один за другим от первого (1925) до последнего (1976). Но при этом вы рискуете потратить много времени на работы, явно не заслуживающие внимания и интересные только специалистам. И скорее всего вам не избежать путаницы: многочисленные шпионские триллеры и детективы сольются в вашем воображении в запутанный клубок ассоциации, и в конце вы уже ни за что не вспомните, чем отличаются «Саботажник» Хичкока от его же «Диверсанта», а «Подозрение» от «Тени сомнения». Поэтому для более легкого и рационального освоения творчества режиссера предлагаются несколько подборок его фильмов.
Первая подборка — десятка самых известных, популярных, востребованных фильмов Хичкока. Рейтинг составлен на основе статистических данных с сайтов Kinopoisk, IMDB (количество оценок) и RuTracker.org (количество скачиваний).
Но для начала — несколько примечаний:
1. Саспенс — ключевой киноприем Хичкока, благодаря которому он и стал всемирно признанным классиком. Саспенс можно определить как тревожное ожидание непредсказуемой развязки вместе с переживанием за судьбу героя. Важно не путать саспенс и страх/ужас — когда эмоция возникает у зрителя внезапно, без ожидания таковой.
2. Триллер — основной жанр Хичкока, в рамках которого он сформировал свои методы развития кинодействия, заимствованные впоследствии многими режиссерами по всему миру. Так что если вам кажется, что вы видите в фильме Хичкока некий избитый прием/шаблон, знайте: скорее всего его придумал именно Хичкок и впервые использовал именно в этом фильме!
3. Американский период. Хичкок — изначально английский режиссер, и много фильмов он снял еще до переезда в США. Однако как режиссер-новатор Хичкок сложился именно в Новом Свете. Так что не случайно, что весь ТОП10 — это работы американского периода.
10. «Завороженный» (1945)
Открывает десятку детектив — но не шпионский (типичный для Хичкока), а нечастый для того времени — психологический. «Завороженный» обрел популярность не только благодаря звездной паре актеров, но и двум выдающимся историческим личностям — ученому и художнику: Они внесли свой вклад в фильм, один — косвенный, второй — непосредственный.
Первый — Зигмунд Фрейд, его теория психоанализа становится популярной в Америке где-то в то время (40-50-е). По сути, «Завороженный» — это искусный пиар новой психологической доктрины, давшей кинематографу новую почву плодородную для увлекательных сюжетов с мистическим оттенком о тайнах человеческой психики. Хичкок не мог пройти мимо этого. Основная интрига фильма развивается вокруг психоанализа (с участием российского актера Михаила Чехова). Конечно, с тех пор психологическая наука ушла вперед, игры с подсознанием в фильме сейчас выглядят наивно. С таким же успехом Хичкок мог снять не менее увлекательный детектив на основе теории относительности. Но видимо не сложилось…
Второй — приглашенный художник-сюрреалист Сальвадор Дали, изготовивший декорации для сцены сновидений героя. В результате, эта сцена в фильме — самая яркая и действительно завораживающая.
9. «Незнакомцы в поезде» (1951)
Один из самых невероятных и непредсказуемых хичкоковских сюжетов (наравне с «На север через северо-запад» и «Головокружением»). Пересказывать его, конечно, не буду. Саспенс развивается несколько тягомотно, но в конце достигает запредельного уровня: в одной сцене («карусель без тормозов») мы видим угрозу для жизни не только для героя, но и актера! Одно неверное движение…
Кому-то фильм покажется затянутым, а история — соврешенно нереальной. Но сразу оговоримся: лучшие фильмы Хичкока имеют слабое отношение к реальности, иначе бы Хичкоку было бы просто неинтересно снимать кино.
8. «Веревка» (1948)
Хичкок много экспериментирует в своих фильмах. Если мы говорим о новаторских приемах Хичкока, то в первую очередь вспомним «Веревку» — фильм, снятый одним кадром. Правда, в то время технически это было невозможно, но Хичкок исхитрился!
«Веревка» — детектив, по структуре чем-то напоминающий известный сериал «Коломбо»: преступник заранее известен, и весь интерес зрителя крутится вокруг того, каким образом интеллектуально одаренный следователь (в данном фильме — преподаватель) все-таки раскроет преступление, кажущееся нераскрываемым.
7. «В случае убийства набирайте «М»» (1954)
Здесь так же, как и «Веревке», преступник известен заранее и действие происходит в одном помещении. В отличие от предыдущего фильма, здесь выше накал страстей. Среди всех чистых детективов Хичкока (то есть без экшена и шпионских разборок) в этом — больше всего саспенса. «Веревка» в этом плане немного поскучнее. Об «Окне во двор» отдельный разговор…
Кстати, кто-то вспомнит советский римейк — не поддается никакому сравнению!
6. «Ребекка» (1940)
Единственная мелодрама в ТОП10 и единственый оскароносный фильм Хичкока (в главной номинации — тогда премию за нее давали не режиссерам, а продюссерам). История, рассказанная писательницей Дафной Дю Морье и мастерски экранизированная Хичкоком, была обречена на популярность. Но сейчас мы бы назвали ее «дешевым мистическим романом». Действительно, чем подкупает фильм — атмосферностью, загадочностью, ну и игра актеров… Хичкок, конечно, сделал всё, чтобы фильм поражал визуально. Но добавить что-то свое в содержание режиссер, видимо, не имел возможности. Это в дальнейшем Хичкок сможет вмешиваться в любые сценарии, делая их более безумными. «Ребекка» же — его первая голливудская работа, которая получилась слишком «голливудской» и в меньшей степени — хичкоковской.
5. «Головокружение» (1958)
Детективный триллер — ключевой хичкоковский жанр: вот где можно по-настоящему развернуться, наворотить невероятнейших сюжетных поворотов и нарастить саспенс до максимума. Если «На север через северо-запад» — самый навороченный триллер Хичкока, то «Головокружение» — самый мудреный. И в этом его недостаток. Это тот уникальный случай, когда наблюдать за развитием сюжета… надоедает! В действии существует дисбаланс между драматическими переживаниями героя и собственно экшеном: эти два компонента почему-то не дополняют друг друга, как это обычно бывает у Хичкока, а утяжеляют друг друга. Наверное, драматизм здесь частично неуместен, он делает фильм слишком серьезным. Этот недочет будет исправлен уже в снятом через год «На север через северо запад».
4. «Птицы» (1963)
«Птицы» — фильм непонятного жанра. Вроде бы мелодрама, вроде бы фантастика. Одни лишь «вроде бы». В результате, полное пренебрежение киноформой. У Хичкока явно не было задачи снять увлекательный триллер или остросюжетный фильм-катастрофу. «Птицы» — 47-я его работа, до нее он снял уже всё, что хотел и не хотел, и обрел столько популярности, что дальше уже некуда. Продолжать штамповать блокбастеры ему неинтересно. Другое дело, поэкспериментировать со средствами воздействия на зрителей — это можно. А как правильно обозначить жанр фильма — пуская критики разбираются.
Попалась ему на глаза история о бешеных птицах, нападающих на людей — почему бы не снять про это кино? Хотя очевидно, что сюжет бредовый, но Хичкоку очень хотелось попугать зрителя безобидными птичками, внезапно превращающимися в диких убийц. Хичкок вообще любит издеваться на зрителями, и «Птицы» — один из самых издевательских его фильмов. Из-за него многие зрители стали боятся птиц (вроде бы есть соответствующая разновидность фобий), хотя что в них страшного? А всё дело в том, что внушать зрителям страхи — в этом Хичкок мастер.
3. «На север через северо-запад» (1959)
Вершина шпионского жанра Хичкока. Абсурдность сюжета поражает, но именно абсурдность и невероятность погонь, слежек и противоборств делает фильм уникальным. Чего стоит, например, сцена с кукурузником, безуспешно пытающимся задавить насмерть главного героя, хотя гораздо проще было бы просто пристрелить его. Вообще, как это получается у Хичкока: максимум саспенса при такой откровенно бредовой истории. Разве можно переживать за героя, отдавая себе отчет в том, что такого не бывает и быть не может? Но это же Хичкок…
2. «Окно во двор» (1954)
В противовес предыдущему фильму, история «Окна во двор» — очень даже реалистичная, потому и воздействует сильнее. Мы уже говорили о Хичкока как новаторе («Веревка»), и «Окно во двор» по количеству кинематографических нововведений — чемпион в хичкоковской фильмографии. Подробнее об этом можно почитать в любой киноэнциклопедии (в частности, про монтажные приемы).
«Окно во двор» — детектив, в котором в роли следователя выступают… зрители. Главный герой, фоторепортер, прикован к одному месту из-за сломаной ноги. От скуки стал наблюдать через окно за жизнью людей в доме напротив и в одной из квартир внезапно замечает что-то странное… Далее глазами фоторепортера мы, зрители, начинаем следить за убийцей и расследовать его преступление одновременно с главным героем. Таким образом Хичкок создает своего рода интерактивный детектив, то есть с максимально возможным вовлечением аудитории в действие фильма. Понятно, создавайся фильм в наше время, мы могли бы изменять ход действия и принимать решения за героя — сейчас это возможно благодаря новым технологиям. А тогда такое «Окно во двор» было прорывом в сфере взаимодействия режиссера и зрителя.
1. «Психо» (1960)
Первое место рейтинга не вызывает никаких сомнений. Самый известный и самый кассовый фильм Хичкока, «визитная карточка» режиссера.
«Психо» и «Птицы» составляют условную дилогию — самый крупный эксперимент режиссера по воздействию на зрителя. Говоря о «Птицых», мы сказали, что Хичкок — мастер по внушению страхов зрителю. Оттого многим кажется, что он снимает только ужастики, хотя в его фильмографии нет ни одно фильма ужасов! «Психо» вполне укладывается в рамки жанра триллера, здесь нет ни одного атрибута ужастика (монстры, пришельцы, привидения). Присмотритесь к главному герою — безобидный, на первый взгляд, паренек, хоть и псих — но об этом мы ведь узнаем только в конце фильма! Да, в ленте есть несколько убийств — но их хватает и в других хичкоковских триллерах. Чего же тут бояться — какого-то маньяка-убийцу? За предыдущие 45 фильмов Альфреда Хичкока мы повидали всяких персонажей…
«Психо» — самый яркий образец, показывающий, как можно нагнетать саспенс не за счет действия, а исключительно за счет киноприемов: построение планов, световые решения, расположение декораций и т.д. С точки зрения сюжета «Психо» — вполне рядовой фильмец. Но почему в черно-белой ленте кровь в ванной кажется красной? Почему мы невольно вскрикиваем вместе с героиней в той самой сцене? Потому что действие разворачивается не только на экране, но и у нас в голове. Как и во всех лучших фильмах Хичкока.
Часть 2: малоизвестные шедевры
Часть 3: НЕ шедевры
Часть 4: нереализованные проекты
Часть 5: лучшие сцены из фильмов
Содержание
Птицы
Один из самых известных хорроров в истории, фильм Хичкока, как и многие его другие произведения, выдержан в стилистике сна. Почему-то самые обычные птицы нападают на людей и клюют их до смерти. А люди не могут противостоять этой неожиданной угрозе и спасаются, как могут, в закрытых помещениях. Всё это придумано, разумеется, для того, чтобы на экране испуганная гламурная блондинка в хорошем костюме сжималась от страха на дешёвом диванчике, ожидая гибели. И чтобы зритель, выходя на улицу, сторонился голубей с воробьями, которые, оказывается, могут иногда быть смертельно опасны.
Трейлер фильма «Птицы»
Головокружение
Когда этот фильм вышел, он практически провалился в прокате, и о нём надолго забыли как зрители, так и сам Хичкок, считавший, что если зритель не принял фильм, то фильм не удался. Однако с годами отношение к картине изменилось, и сегодня его относят к числу лучших работ мастера. Его по-прежнему обсуждают, на него ссылаются, любой просмотр «Головокружения» всегда собирает полный зал. Ни один другой фильм Хичкока не говорит настолько откровенно о сексуальном влечении и связанных с ним психологических явлениях. Замещение, подавление, компенсация, многочисленные фобии – и страсть в самом своём прямом воплощении. Хичкок здесь демонстрирует непревзойдённое умение передавать внутреннее через внешнее, и все актуальные режиссёры учатся снимать кино, пересматривая вновь и вновь эту картину.
Трейлер фильма «Головокружение»
Окно во двор
Кажется, что это – маленькая, очень локальная картина, чьё действие происходит в маленькой квартире, откуда человек с переломанной ногой от нечего делать смотрит на соседские окна и воображает, что расследует убийство. На самом же деле фильм потребовал от Хичкока и студии огромных усилий и чрезвычайно сложного плана работы. В огромном павильоне были построены и квартира героя, и весь двор, который он видит из окна, включая несколько этажей жилого дома напротив и улицу, которую видно за ним. Потом техники сделали почти невозможное: добились того, чтобы камера, снимавшая «из квартиры» главного героя, «видела» всё, что происходит в противоположном доме так, чтобы и мы поверили, что сидим дома с героем. А дальше Хичкок добился того, чтобы нам передалось чувство бессилия главного героя, который ничего не в состоянии сделать, сидя в гипсе, но абсолютно уверен, что напал на след опасного преступника.
Трейлер фильма «Окно во двор»
На север через северо-запад
Сцена с главным героем, которого в открытом поле атакует самолёт, стала одной из самых известных в истории кино. Она же лишний раз подчёркивает, что правдоподобие Хичкока интересует меньше, чем эффектность и соответствие процессам, происходящим у нас в подсознании. В конце концов, функционально самолёт, который пролетает прямо над головой и заставляет героя упасть на землю, мало отличается от взбесившихся птиц из упомянутого выше фильма «Птицы». Считается, что «На север через северо-запад» положил начало фильмам о Бонде, которые были похожи стилистически и даже отчасти пародировали эту картину. Впрочем, Хичкоку ни разу не предлагали взяться за фильм об агенте с лицензией на убийство.
Трейлер фильма «На север через северо-запад»
Леди исчезает
Один из любимых приёмов Хичкока – заставить зрителя усомниться в том, что преступление вообще произошло. Мы то разделяем уверенность его героев в том, что здесь что-то нечисто, то начинаем посмеиваться их простодушной уверенности, но сами никогда не знаем, какой сюрприз Хичкок готовит нам уже в следующей сцене. Так и здесь попутчица главной героини вдруг исчезает в движущемся на большой скорости поезде, и все окружающие убеждены, что никакой попутчицы не было вовсе. Уже в этой, относительно ранней картине, снятой ещё в Великобритании до войны, Хичкок демонстрирует саспенс высокого уровня.
Трейлер фильма «Леди исчезает»
Подозрение
Хичкока, который был счастлив в браке и у которого жена была одним из главных советников и в том, что касается профессии, почему-то очень волновала проблема отчуждённости между супругами. Например, жена, которая подозревает мужа в самых страшных преступлениях, — тема не одной его картины, но в «Подозрении» это выражено наиболее ярко. Ощущение, что всё, во что ты веришь и что ты любишь, — ложь, скрывающая за собой жуткую правду, пронизывает фильм, погружая зрителя в неуютное ощущение подозрительности. Хичкок с удовольствием дергает за невидимые ниточки, чтобы это ощущение стало невыносимым.
Трейлер фильма «Подозрение»
Не тот человек
Возможно, одним из источников вдохновения для Хичкока стал «Процесс» Кафки, хотя тематически картина перекликается и с фильмами самого Хичкока: это клаустрофобный триллер о человеке, которого обвинили в ограблении, а он его не совершал. Впрочем, по фильмам Хичкока зритель уже знает, что если сюжет сначала представляет человека невинным, то это вовсе не обязательно соответствует истинному положению вещей. Хичкок часто манипулирует зрителем, который верит в правдоподобие экранного образа: если что-то показано, значит, так оно и было. Но здесь ещё и невозможность доказать, что если чего-то не было, то этого и не было, какие бы улики не свидетельствовали об обратном.
Трейлер фильма «Не тот человек»
Верёвка
Среди прочих картин Хичкока эта выделяется тем, что снята как бы одним кадром, хотя внимательный глаз легко заметит спрятанные Хичкоком склейки. Приём «непрерывной» съёмки используется Хичкоком не как «фишка» фильма, но как приём для усиления напряжения. С самого начала мы знаем, что два молодых убийцы спрятали труп в сундук и что сундук этот стоит прямо в центре комнаты. Дальше экранное время полностью соответствует реальному, и мы напряжённо следим за местом преступления, пытаясь угадать, останется ли оно нераскрытым. Всё остальное мы уже знаем.
Трейлер фильма «Верёвка»
Психо
После ряда дорогостоящих цветных картин Хичкок решил снять недорогой чёрно-белый фильм, для которого он привлёк телевизионную команду. В результате была создана картина, которая оказалась не просто успешной, но превратилась в культ. «Психо» — один из известнейших фильмов в истории, ряд сцен оттуда бесконечно цитируются кинематографистами, о картине написано тысячи статей и даже научных работ. Хичкок же относился к этому фильму со присущими ему скромностью и иронией, кропотливо добиваясь от своих актёров нужного результата (например, актриса должна была в длинном кадре лежать голая и не моргать), сражаясь с цензурой и делая всё, чтобы фабула фильма не была известна до самого его выхода в прокат.
Трейлер фильма «Психо»
Семейный заговор
Последний фильм Хичкока предлагает чуть меньше саспенса и чуть больше юмора, чем в большинстве его известных картин. Одна только фальшивая ясновидящая, сцену с которой Хичкок поставил в начало фильма, сразу задает иронический и вместе с тем мистический тон разговора со зрителем, а потом две парочки преступников начинают искать загадочного наследника огромного состояния. Хичкок с удовольствием пользуется свободой, которую получило кино 70-х, и видно, что если бы не проблемы со здоровьем, старине Хичу ещё не раз удалось бы поразить профессионального и массового зрителя.
Трейлер фильма «Семейный заговор»
Английская газета «Guardian» решила составить список самых страшных фильмов ужасов всех времен и народов. Список из 25 картин открывает картина Альфреда Хичкока «Психо».
Человек, обладающий весьма специфическим юмором, помешанный на чистоте, боящийся предметов овальной формы (он страшно нервничал, если официант в ресторане подавал кому-то яйцо), педант и невыносимый собеседник, снял за свою жизнь 55 фильмов. В 28 из них Хичкок снимался сам — в эпизодических ролях папарацци, музыканта, ковбоя, псевдоинвалида, прохожего. Его первая картина «Белая тень» — черно-белая немая лента, премьера которой состоялась в 1924 году, долгое время считалась утерянной и недавно была случайно обнаружена в Новозеландском киноархиве.
Сегодня, 13 августа, знаменитому британскому режиссеру исполнилось бы 114 лет. «Вечерняя Москва» вспоминает 5 самых жутких фильма Альфреда Хичкока.
«Психо», 1960 год.
Главная героиня — молодая девушка, которая решает похитить приличную для того времени сумму денег и сбежать из города. Но настоящее действие начинается, когда она заселяется в отель…
Лично меня этот фильм пугает больше, чем «Птицы». Фильм, появившись на свет, буквально моментально завоевал внимание зрителей, собрав при этом очень хорошую кассу. Люди боялись, бились в истерике, падали в обморок в кинотеатрах. Хотя – на первый взгляд – это обычный дорожный детектив, который внезапно превращается в что-то другое, жуткое, страшное…
По слухам, фильм не хотели выпускать в прокат, т. к. цензоры заявили, что во время сцены в душе якобы видна грудь актрисы Джанет Ли. Монтажерам пришлось просмотреть покадрово эту сцену, для того, чтобы убедиться в том, что претензии цензоров не обоснованы. После выхода фильма на экраны Альфред Хичкок получил гневное письмо от отца девушки, которая отказывалась принимать ванну, после того как она посмотрела «Дьяволиц» (1954), а после «Психо» — отказывалась принимать душ. Ответ Хичкока: «Отведите её в химчистку».
Трудно поверить, но Хичкок постарался скупить как можно больше экземпляров книги Роберта Блоха, по которой снят фильм, чтобы концовку истории знало как можно меньше людей!
Интересные детали: для записи звука ножа, проникающего в тело, был использован звук ножа, пронзающего дыню, а в качестве крови в фильме был использован шоколадный сироп «Боско». Сцена убийства в душе продолжается всего 45 секунд, но для её съёмок было использована около 70 разных планов камеры.
Альфреда Хичкока можно заметить в фильме на пятой минуте экранного времени — человек в ковбойской шляпе снаружи офиса.
Трейлер Психоз (1960)
«Птицы», 1963 год
Первые минут тридцать фильм напоминает типичные голливудские мелодрамы: неторопливый сюжет, романтика, природа, красивые люди… Потом мелодрама перетекает в драму, а вот затем начинает хоррор. Великолепно жуткое зрелище.
Птицы не просто летают, а буквально врезаются в экран, клюют, бьют крыльями и когтями — такому убедительному эффекту позавидовал бы любой современный ЗD-фильм. Кстати, в картине использованы как механические, так специально натренированные животные, что само по себе было революционным приемом для кинематографа того времени. Несчастных чаек кормили смесью пшеницы и виски! Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время. Потребовалось семь дней, для того чтобы снять сцену, в которой на главную героиню в исполнении Типпи Хедрен нападают птицы. Для того, чтобы птицы не могли улететь, они были привязаны к актрисе длинными нейлоновыми нитками! По словам самой Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.
Одна из особенностей фильма — абсолютное отсутствие музыки: только диалоги и звуки, от чего становится особенно не по себе.
С момента выхода фильма не утихают споры о якобы зашифрованных в нём смыслах. Сам Хичкок назвал «Птицы» фильмом о самодовольстве, видимо, намекая на излишнюю самоуверенность главной героини, которая убеждена, что всё находится у неё под контролем.
Интересная деталь: Стивен Спилберг включил этот фильм в свой личный «учебный план», который необходимо одолеть кинематографистам, мечтающим работать в одной команде с мэтром.
Трейлер «Птицы», 1963 год
«Веревка», 1948 год
Двое студентов из высшего, считающих себя достойными называться «сверхлюдьми», убивают своего товарища Дэвида. Убивают просто так, без причины, чтобы посмотреть «как оно». Недолго рефлексируют по этому поводу, но время не ждёт — через несколько минут должны придти гости на вечеринку. Среди гостей для остроты ощущений — отец, тётя и девушка убитого Дэвида. Пикантность вечеринке с точки зрения её организаторов придаёт то, что угощения стоят на сундуке с трупом парня…
Очень, на мой взгляд, необычный, загадочный триллер с минимумом музыки, минимумом актеров, но с максимальным напряжением. Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами чикагского университета.
Интересная деталь: несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, так как Альфред Хичкок не был доволен цветом заката. Фильм был запрещен к показу в некоторых штатах США из-за того, что цензоры решили, что есть намек на гомосексуальную связь между студентами. Режиссер и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео: примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.
Отрывок из фильма «Веревка», 1963 год
«Безумие», 1972 год
Сюжет: бывший летчик королевских ВВС Ричард Блени, красавчик, алкоголик, неуравновешенный тип теряет очередную работу и одалживает деньги у своей бывшей супруги. В это же время следователи находят один за другим трупы девушек задушенных корпоративным галстуком клуба, членом которого как раз и является Блени. Вот, собственно, вся завязка. Предпоследний фильм Альфреда Хичкока был снят им после долгого перерыва на родине, в Лондоне. Сам он появляется на мгновение в кадре — он стоит в центре толпы на набережной, единственный, кто не аплодирует оратору.
Кстати, режиссер предлагал Владимиру Набокову написать сценарий для этого фильма, но Набоков отказался. В результате сценарий написал Энтони Шаффер.
В этом достаточно напряженном фильме особенно удались забавные сцены фильма с инспектором и его женой — никакущей кухаркой, которая всё пытается вкусно накормить мужа, но ей никак не удается…
Трейлер «Безумие», 1972 год
«Окно во двор», 1954 год
Многие кинокритики считают «Окно во двор» лучшим детективным фильмом за всю историю кинематографа. В свое время картина была номинирована на «Оскар», но киноакадемия проигнорировала ее. Однако теперь Америка считает «Окно во двор» национальным достоянием. Этот фильм буквально растащили на цитаты. Конечно, его нельзя назвать зловещим триллером, но, тем не менее, тревожной, временами гнетущей атмосфере, в картине достаточно.
Главный герой картины, фоторепортер, временно прикован к кровати в своей квартире. Единственное, что он может делать – наблюдать за жизнью своих соседей. Он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство. Тут и начинается открываться классический хичкоковский детектив с множеством мелких деталей и минимум персонажей и великолепным финалом. Фильм раскрывает для нас одну из обычно скрываемых потребностей человека — подглядывать в замочную скважину, образно выражаясь.
Сам Хичкок появляется на 26-й минуте фильма: в комнате композитора заводит часы.
Трейлер «Окно во двор», 1954 год