Выгодно ли открывать автосервис

Выгодно ли открывать автосервис

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Итак, что нужно, чтобы открыть автосервис? Документы. Для официальной регистрации и запуска автосервиса потребуется лицензия. Для её получения понадобятся:

  • заявление;
  • перечень видов услуг;
  • свидетельство и банковские реквизиты;
  • договор аренды на земельный участок под мастерскую;
  • устав предприятия;
  • справки СЭС, пожарного надзора, из ГНИ о постановке на учёт;
  • приказы о назначении лиц, ответственных за ТБ, за пункт безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за проведение ремонта и ТО;
  • копия документа, удостоверяющего профессиональную пригодность и подготовку;
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ (для ИП не является обязательным, но наличие свидетельства придаёт больший вес в глазах клиентов).

Приведён перечень только самых необходимых документов, в каждом конкретном случае может возникнуть необходимость предоставления дополнительных бумаг.

Быстрый сезонный заработок: идеи летнего бизнеса для предпринимателей, или лето как самый прибыльный сезон.

Как утилизация ненужных автомобильных шин может стать успешным бизнесом? Читайте наш бизнес-план.

С чего начать открытие автосервиса? Конечно, с выбора помещения

Гараж

Самым распространённым вариантом для размещения автосервиса на начальном этапе работы является обычный гараж. Если он находится в собственности владельца сервиса, то расходы на содержание минимальны, отсутствует арендная плата, нет риска потерять помещение по воле арендодателя — несомненно, это плюсы.

Кроме того, часто гаражи объединены в кооперативы, что автоматически делает рекламу открывшейся мастерской и обеспечивает клиентурой.

Минусами бизнеса в гараже становятся ограниченность рабочего пространства и, как следствие, невозможность расширения бизнеса. Также серьёзно осложняет работу отсутствие необходимых коммуникаций — канализации, водоснабжения — что может вызвать нарекания со стороны СЭС. Условия работы в зимнее время тоже не являются благоприятными.

Или снять в аренду помещение под автосервис?

Другим вариантом может быть аренда помещения у сторонних организаций. Плюсами такого выбора следует считать возможность получить в распоряжение просторное помещение, пригодное для выполнения сразу нескольких видов работ, с проведёнными коммуникациями и удобными подъездными путями. Существенным преимуществом станет расположение вблизи больших дорог, облегчающее поиск мастерской и дающее возможность размещения эффективной рекламы.

Недостатком является высокая арендная плата и малый срок аренды, угрожающий успешности бизнеса.

Что выбрать?

С точки зрения большого объёма и долговременности использования, наиболее предпочтителен вариант с арендой участка земли и строительством на нём мастерской по индивидуальному проекту. В этом случае можно получить идеальную СТО по своим запросам, с учётом всех замыслов и проектов.

Минусом варианта является необходимость времени на строительство, подвод коммуникаций и на все связанные с этим административно-разрешительные действия. Кроме того, этот вариант требует больших единовременных финансовых вложений.

Что нужно для открытия автосервиса: оборудование и инструмент

Выбор оборудования во многом определяется возможностями помещения. Если имеется обычный гараж, то использовать подъёмник в нём не получится — обходятся смотровой ямой. Также ограниченность пространства может создать проблемы в покрасочных работах.

Если же занимаемая площадь достаточна, то следует закупать оборудование наиболее качественное и надёжное — экономить деньги на нём нельзя. В основном, рекомендуют импортные механизмы и устройства, как наиболее точные, надёжные и практичные. Очень осторожно надо относиться к оборудованию, бывшему в употреблении — покупок такого инструмента лучше избегать.

Если вы определились с тем, какой инструмент нужен для автосервиса, то необходимо составить список приспособлений, нужных для планируемых работ, выбрать производителя, определиться с моделями и марками инструментов. После этого надо закупить всё необходимое. Такой подход в какой-то мере гарантирует полноту оборудования и избавит от необходимости впоследствии что-то срочно приобретать.

Необходимо помнить, что качество работы и, как следствие, доходы автосервиса зависят от качества используемого оборудования, поэтому рассматривать вопрос надо крайне серьёзно и ответственно.

Необходимый персонал для автосервиса

Найти хорошего специалиста всегда было сложной задачей. Все опытные мастера обычно при деле, их знают, ценят и стараются удержать. Принимать на работу людей случайных, не имеющих должной подготовки и квалификации, не стоит ни в коем случае, поскольку специфика бизнеса такова, что вместо дохода можно получить убытки, и довольно серьёзные. Помимо порчи оборудования, есть риск испортить дорогой автомобиль, возмещение ущерба за который ляжет на плечи мастерской.

В идеале надо привлекать профессионалов, имеющих профильное образование, опыт и стаж. На практике такое не всегда возможно, но стремиться к этому надо в любом случае.

Чаще всего используют небольшие бригады — один мастер и один-два помощника. При высоком уровне подготовки мастера его помощники понемногу приобретают опыт и навыки, сами становясь мастерами.

Сервис широкого профиля может включать должности механика, кузовщика, электрика, маляра, моториста. Потребуется приёмщик для контакта с клиентами при оформлении заказа.

Кинопаркинг как нестандартная альтернатива крытому кинотеатру.

Узнайте, какую прибыль способен принести бизнес на сборке мебели.

Изготовление и реализация угля — серьезный бизнес для серьезных людей: http://svoy-business.com/nachalo-deyatelnosti/biznes-idei/ideya-dlya-predprinimateley-proizvodstvo-drevesnogo-uglya-kak-biznes.html

Сколько нужно денег, чтобы открыть автосервис? Выгодно ли?

При правильной организации труда и качественном оборудовании, которое используется грамотными и квалифицированными людьми, успешность автосервиса бесспорна. Если все необходимые условия соблюдены, процесс обязательно приносит прибыль. Тем не менее, ситуация постоянно меняется и требует периодического вмешательства.

Экономическая ситуация в стране, курсы валют и сезонные факторы — всё может оказывать то или иное воздействие и требовать ответных действий. Поэтому следует помнить — успешен только тот бизнес, которым занимаются. Сам по себе ни один процесс не работает.

Рассмотрим приблизительный вариант расходов мастерской. Сколько стоит открыть автосервис с нуля, и что для этого нужно?

  • Получить документы — 20.000 р.
  • Приобретение оборудования — 2.000.000 р.
  • Реклама — 30.000 р (все доступные способы).

В затратную часть входят также:

  • аренда помещений — 140-160 тыс р.;
  • заработная плата — 200.000 р.;
  • приобретение расходников — 100.000 р.

Прибыль при таких затратах ориентировочно составит от 50.000 р ежемесячно.

Рентабельность автосервиса как бизнеса достаточно высока и составляет от 20% до 50%.

Таким образом, окупаемость СТО может укладываться в срок от 1 года до 3 лет.

Необходимо учитывать, что данные цифры достаточно условны и отражают лишь приблизительные затраты и доходы, но порядок финансового движения отражён верно. Также нельзя забывать, что доходность при равных затратах может существенно отличаться при разных условиях функционирования мастерской.

Не забудьте составить бизнес-план по открытию автосервиса

Подробный бизнес-план «Как открыть автосервис с нуля» должен включать в себя конкретные цифры на примере вашего региона, анализ рынка и возможные риски, с которыми придется столкнуться. Кроме того, не забудьте уделить в нем достаточно внимания мероприятиям отвечающим за то, как увеличить прибыль автосервиса.

Таким образом, станция технического обслуживания автомобилей — перспективный и прибыльный вид бизнеса, который при существующих тенденциях развития экономики будет постоянно укреплять свои позиции. Растущее число автомобилей и автовладельцев позволяет уверенно смотреть в будущее и планировать работу на годы вперёд.Максим Ветохин: «Мои впечатления и отзыв о франшизе ZapX!»

«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»

Зарабатывайте от 25 000 р. до 300 000 р. В МЕСЯЦ

на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Как начать работу по открытию СТО?

Прежде всего следует запомнить: этот бизнес актуален только для тех, кто разбирается в автомобилях и умеет их ремонтировать. Безусловно, можно просто создать предприятие и нанять автослесарей, но выгодно ли открывать автосервис, не понимая, что делают сотрудники, и какова на самом деле их квалификация?

Бизнесмен, решивший заработать на ремонте машин, должен разбираться в таких услугах, как:

  • шиномонтаж и балансировка колес
  • ремонт кузова и покраска автомобиля
  • смена масла, фильтров и других расходных материалов
  • диагностика машин и их систем
  • развал-схождение
  • замена различных запчастей
  • ремонт топливной, тормозной, охлаждающей систем
  • ремонт двигателя
  • ремонт ходовой части

Все это должно быть представлено на СТО. Без части услуг можно обойтись, если требуется открыть автосервис с нуля, однако предприниматель должен при необходимости уметь давать грамотные советы клиентам. Если же с какими-то видами услуг возникают трудности, лучше сделать специализацию мастерской узкой – например, нацелиться только на окрашивание автомобилей или только на замену комплектующих. Однако в этом случае не стоит рассчитывать на большой приток клиентов сразу.

Учитывая количество услуг, нетрудно догадаться, что помещение сервиса должно быть достаточно просторным. Для этих целей лучше всего арендовать большой гараж или ангар, производственный цех или складское помещение. Оптимальная площадь – 300 кв. м (можно и более). Важен также вопрос, где открыть СТО: оно обязательно должно располагаться поблизости от основных транспортных узлов, причем на окраине города мастерская будет более уместна, чем в центре, и это даже выгодно предпринимателю: аренда в отдаленных районах намного дешевле. Главное – расположиться минимум в 50 м от жилых домов.

Организация помещения требует особого подхода: в нем обязательно должны быть приточно-вытяжная вентиляция, водоснабжение, канализация и отопление. В офисе же, где будут приниматься клиенты, необходимо также наладить систему кондиционирования.

Еще до того, как обустроить помещение, нужно зарегистрировать предприятие и выбрать систему налогообложения (на первых порах она может быть упрощенной), а затем согласовать работу СТО с ГИБДД, пожарной службой и санстанцией. Эти инстанции не только проверят особенности работы автомастерской, но и расскажут, что нужно, чтобы открыть СТО без нарушения экологических и других норм. Задача предпринимателя – не сливать сточные воды в ближайшие водоемы, не загрязнять окружающую среду, не заставлять клиентов нарушать правила дорожного движения из-за неудобных подъездных путей к мастерской и т.д.

И, конечно же, чтобы открыть автосервис с нуля, в ряде случаев нужно получить лицензию – она нужна, если будут выполняться работы по техобслуживанию, заправочные и смазочные работы, диагностика автомобиля. Безусловно, можно обойтись и без нее, но лучше все же ее получить – это поможет повысить статус сервиса.

Какое оборудование понадобится для мастерской?

Не секрет, что главный ответ на вопрос, выгодно ли открывать автосервис, дает комплект оборудования: чем его больше, и чем оно качественнее, тем выше будет прибыль. Для мастерской понадобятся:

  • подъемники для легковых автомобилей – один обойдется в 40-120 тыс. рублей в зависимости от бренда и специфики (желательно иметь 2-3 подъемника)
  • подъемник для более крупных автомобилей – от 200 тыс. рублей (можно обойтись без него, если грузовые машины обслуживаться не будут)
  • стенды для диагностики – 60-120 тыс. рублей
  • стенд развал-схождения – от 50 тыс.
  • воздушный компрессор – около 50 тыс. рублей
  • трансмиссионные стойки, траверсы домкраты – от 15 тыс. рублей за комплект
  • полный набор инструментов для одного слесаря – около 15 тыс. рублей

Чтобы открыть автосервис с нуля, понадобится также заложить расходы и на заработную плату сотрудникам. Им можно будет платить от 20-25 тыс. рублей, однако если сделать бизнес семейным и привлекать к работе членов одной семьи, можно снизить эти расходы. В целом, для одного СТО понадобится минимум 2-3 мастера. Также понадобятся траты на аренду – цена на нее будет колебаться в зависимости от того, где открыть СТО, — на рекламу (минимум 10-20 тыс.) и на покупку фирменной одежды для слесарей (5 тыс. за комплект).

Что же касается прибыли, то за одну смену один слесарь может приносить 4-6 тыс. рублей. 3 мастера, таким образом, принесут 12-18 тыс. ежедневно. В месяц эти суммы будут достигать 350-550 тыс. рублей (при условии работы без выходных), и в целом, окупить все первоначальные вложения и выйти на чистую прибыль можно будет уже через 1-2 года при успешной работе мастерской. Если же знать не только о том, что нужно, чтобы открыть СТО, но и о том, что нужно для его совершенствования, сроки окупаемости могут быть и ниже, а прибыль – значительно внушительнее, ведь при наличии оптимального сервиса количество клиентов будет только увеличиваться.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *