Xbox one с кинектом

Xbox one с кинектом

Внешние отличия новых и старых приставок

Определить модель можно по надписи на задней поверхности корпуса: «Xbox 360 E», «Xbox 360 S» на новых консолях и «Xbox 360» на приставках 2005-2010 годов выпуска.

Различаются модели и по внешнему виду. У старых приставок Xbox 360 Fat больше размер корпуса, серого цвета блок питания и на передней панели обычная кнопка включения (вкл/выкл по нажатию). У моделей нового поколения Xbox 360 S (Slim) или E утонченный корпус, блок питания только черного цвета. У консолей серии «S» для включения и извлечения лотка используются сенсорные кнопки (вкл/выкл по прикосновению).

Подключение сенсора Kinect к приставке серии Slim (S) или E

Новые консоли оборудованы специальным гнездом AUX (Kinect) поэтому никаких дополнительных приспособлений для подключения котроллера Kinect не потребуется.

Если в комплекте с сенсором идет переходник под USB с блоком питания, отключите его от кабеля кинекта. В новых моделях Xbox 360 питание на контроллер подается непосредственно от консоли.

  1. Отключите приставку;
  2. Вставьте кабель сенсора в гнездо с надписью AUX или Kinect, находящееся над разъемом Ethernet на задней стенке консоли;
  3. Запустите консоль и вставьте диск с игрой для контроллера.

Возможно, потребуется обновить систему для корректной работы сенсора. Вы можете подключиться к Xbox Live и установить последние обновления.

Подключение сенсора Kinect к старой приставке Xbox 360 (Fat)

На старых моделях Xbox 360 сенсорный контроллер подключается к порту USB и питается от сети.

Используйте идущий в комплекте с сенсором Kinect переходник с блоком питания или приобретите данный кабель (переходник для Kinect) отдельно.

  1. Отключите приставку от питания;
  2. Соедините кабель контроллера с переходником;
  3. Конец кабеля с USB штекером подключите к порту USB, расположенному на задней стенке игровой консоли;
  4. Включите в розетку блок питания переходника;
  5. Запустите Xbox 360 Fat.

Если появится сообщение о необходимости обновления системы, можно подключиться к Xbox Live и установить новое программное обеспечение.

При успешном подключении контроллера появится приветственное окно учебника по использованию Kinect и Вам будет предложено настроить сенсор, а внизу панели управления справа Вы увидите себя.

В 2010 году компания PrimeSense, занимающаяся в проекте 3D визуализацией, выпустила собственные драйвера и фреймворк для Kinect под названием OpenNI. Вскоре после этого, она объявила о партнерстве с ASUS в производстве нового Kinect-подобного устройства Xtion.

В 2011 году Microsoft выпустила некоммерческий комплект разработчика ПО под названием Kinect SDK. В феврале 2012 года свет увидела коммерческая версия, сопровождающая сенсор Kinect в версии для Windows.

В ноябре 2013 года Apple приобрела израильскую компанию PrimeSense.

Устройство Kinect

Kinect оснащен RGB-камерой, дальномером, состоящим из инфракрасного лазерного проектора и инфракрасного CMOS-датчика и специализированного микрофона, обеспечивающего локализацию источника звука и подавление окружающего шума. Kinect также содержит светодиод, трехосный акселерометр, и небольшой сервопривод для управления наклоном устройства.

Передняя панель сенсора Kinect

Инфракрасный CMOS-датчик (complementary metal-oxide semiconductor, комплементарная структура металл-оксид-полупроводник) представляет собой интегральную схему, содержащую матрицу фотодетекторов, действующую как инфракрасный датчик изображения. Это устройство также в разных литературных источниках называют ИК-камерой, ИК-датчиком, CMOS глубины изображения, или CMOS-датчиком.

RGB-камера представляет из себя VGA-камеру (640 х 480 пикселей) с 8-битным разрешением. Это звучит не впечатляюще, но дело в том, что волшебство происходит в датчике удаленности, который полностью независим от RGB-камеры.

Два элемента датчика удаленности, ИК-проектор и ИК-камера, расположены на передней панели Kinect. Они работают совместно, используя чип от PrimeSense для воссоздания 3D-захвата движения. Для этого используется метод, называемый 3D-сканирование со структурированным светом. ИК-камера также имеет разрешение VGA (640 х 480 пикселей) с глубиной цвета 11-бит, обеспечивая 2048 уровней чувствительности.

Слева-направо: ИК-камера, RGB-камера, светодиод и ИК-проектор

Практический диапазон работы Kinect составляет от 1,2 м до 3,5 м. Если объекты находятся слишком близко к датчику, они не будут отсканированы и будут просто появляться в виде черных пятен. Если же они находятся слишком далеко, то точность сканирования будет слишком низкой, что делает их выглядящими как плоские предметы. Для версии Kinect под ОС Windows, диапазон камеры составляет от 40 см до 3 м.

Различия между версиями сенсора Kinect

Kinect можно приобрести тремя различными способами:

  • Kinect для Windows — отдельное устройство, поставляемое с драйверами под ОС Windows (стоимость порядка 11 тыс рублей)
  • Kinect для Xbox 360 в виде отдельного перифирийного устройства для использования с Xbox 360 (цена гораздо ниже первого варианта, около 5 тыс. рублей)
  • Kinect для Xbox 360 в комплекте с Xbox 360 (цены на комплект начинаются примерно с 9 тыс.рублей). Для игроманов — это лучший вариант покупки.

В настоящий момент в продаже начинают появляться приставки в комплекте которых идет уже вторая версия сенсора — Kinect 2. Он обладает бóльшим разрешением, и, конечно это более продвинутое устройство. Но в виде отдельного устройства в продаже его пока нет, а цена новых приставок со вторым Kinect это уже минимум 20 тыс. рублей. К тому же, я планирую использовать этот сенсор совместно с ROS, а на уровне драйверов в ней поддерживатеся пока только первая версия сенсора. Так что для разработчиков — первый Kinect для Xbox 360 является оптимальным выбором на сегодняшний день.

Есть один очень важный момент, который необходимо учитывать при приобретении устройства.

Если вы покупаете Kinect в версии для Windows, или Kinect для Xbox 360 в качестве автономного периферийного устройства, то в этом случае у вас будет все необходимое для подключения к компьютеру.

Но, возможно, у вас уже имеется Kinect, который вы используете с игровой консолью Xbox 360 или же вы планируете купить его вместе с приставкой, то в этом случае, вам потребуется отдельно специальный адаптер с блоком питания, который достаточно проблематично найти.

Специальный адаптер для подключения Kinect к компьютеру

В последних версиях Xbox 360, консоль использует специальный USB-порт, обеспечивающий достаточный ток для питания сенсора и для таких приставок не требуется дополнительный блок питания. Плюс ко всему, USB-разъем сенсора отличается от стандартного USB. Проблемы дополнительного питания и совместимости со стандартным раъемом USB как раз и решаются использованием специального адаптера.

Модель Kinect

Чтобы выяснить какая именно модель сенсора Kinect находится у вас в руках, вам необходимо взглянуть на основание подставки. У меня модель 1414.

Модель сенсора Kinect указана на основании

Возможности Kinect

Так что же мы можем получить от Kinect’а и всех этих высокотехнологичных вещей, скрытых внутри него? После того, как Kinect правильно установлен и подключен к компьютеру, мы можем получить доступ к потоку сырых данных и других возможностей, предоставляемых конкретным промежуточным ПО. Мы можем воспользоваться драйверами OpenNI и NITE в качестве промежуточного ПО, а также использовать этот сенсор совместно с ROS.

RGB-изображение

Мы можем использовать Kinect в качестве веб-камеры с разрешением 640×480 пикселей. Получить доступ к RGB-изображению можно при помощи библиотеки OpenNI.

ИК-изображение

Kinect имеет инфракрасный CMOS, и мы опять же можем получить доступ к инфракрасному CMOS-изображению с разрешением 640×480 точек, воспользовавшись OpenNI.

Карта глубины

Карта глубины является результатом операций, выполняемых чипом PS1080 компании PrimeSense над ИК-изображением, полученным Kinect с ИК-CMOS. Это VGA-изображение имеет 11-битное разрешение. Это 2048 различных значений, представленных графически уровней серого цвета от белого (2048) до черного (0).

Есть одна деталь, которую нужно учитывать: измереное датчиком глубины сцены имеет логарифмический масштаб, а не линейный.

Отслеживание рук и скелета

После того, как карта глубины сформирована, мы можем использовать ее непосредственно в своих приложениях или запустить его через промежуточное ПО для извлечения более сложной информации из сырой карты глубины.

Можно воспользоваться NITE, в качестве промежуточного ПО, чтобы добавить отслеживание рук/скелета и распознавание жестов в свои приложения.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *