Яндекс пробки 10 баллов

Яндекс пробки 10 баллов

Карта пробок в Нижнем Новгороде сейчас от сервиса Яндекс

Нижний Нивгород (принят в разговорной речи — Нижний или НН) — город в центральной России, административный центр Приволжского федерального округа и Нижегородской области. Основан в 1221 году владимирским князем Юрием Всеволодовичем.

Расположен в центре Восточно-Европейской равнины на месте слияния Оки и Волги. Ока делит город на две части: нагорную — верхнюю, на Дятловых горах, и заречную — нижнюю, на её левом низинном берегу. Волга разделяет Нижний Новгород и Борский округ.

Транспорт и дорожные сети

Нижний Новгород — крупный транспортный узел. В городе расположены: железнодорожный вокзал, речной вокзал, грузовой порт, несколько причалов для перевалки грузов. Через город проходят автодороги федерального М7, Р158 и регионального значения: Р125, Р152 и Р159. Трасса М7 является частью второго панъевропейского коридора.

Нижний Новгород находится на слиянии двух крупных рек: Оки и Волги. Наибольшее естественное препятствие представляет Ока (изначально город закладывался как крепость на крутых берегах Оки и Волги) — она разделяет город на две части. Автомобильные пробки на мостах и подходах к ним являются основной проблемой транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода.

Откуда Яндекс берёт данные для сервиса Яндекс.Пробки

Интернет-серис Яндекс.Пробки впервые была запущен в 2008 году и с тех пор приобрёл огромную популярность среди автолюбителей многих городов-миллионников, в частности – в Киеве. И вопреки распространенному мнению, что в формировании данных Яндекс.Пробок задействованы видеокамеры, это не так.
На самом деле, они лишь предоставляют дополнительный сервис для автомобилистов, позволяющий увидеть в реальном времени картинку с того или иного перекрестка. А информацию о ситуации на дорогах предоставляют сами автомобилисты.

Для этого используется подключенное к интернету мобильное устройство с GPS-приёмником и установленным на нём приложением Яндекс.Карты (с включенным режимом «сообщать о пробках»). Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок.

Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от партнеров Яндекса — организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу. Важно, что все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле.

Правда пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо быстро едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков, алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать в ручном режиме сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях.

Стоит отметить, что в регионах покрытие пока не такое хорошее, как в Киеве, потому что там пока меньше водителей, которые в автоматическом режиме передают данные Яндексу. Однако в компании полагают, что рост числа GPS-смартфонов приведёт к большему числу пользователей мобильных Яндекс.Карт и, соответственно, к более высокой точности и широте покрытия. Кроме того, компания проверяет качество сервиса с помощью асессорских заездов.

Кстати, буквально недавно на улицах Киева появились большие уличные экраны с данными Яндекс.Пробок. Каждый из них показывает загруженность на ближайшем участке дороги и примыкающих улицах. Данные о пробках стали транслироваться на улицах города впервые. Сейчас в Киеве четыре таких монитора: около стадиона «Динамо» и ТЦ «Арена-Сити», на пересечении улицы Саксаганского с улицей Шота Руставели, а также на Бессарабке. Все экраны принадлежат партнёрам Яндекса — компании Hitech Advertisement. Представители Яндекс заверяют, что в дальнейшем мониторы с Яндекс.Пробками появятся и в других районах Киева.

Как рассчитывается пробочный балл?

Михаил Высоковский 103 2 года назад Руководитель сервиса Яндекс.Навигатор

Балл пробок ‒ это общий ориентир, ритм городского движения. Он полезен как водителям, так и пассажирам наземного транспорта, планирующим поездку и маршрут передвижения по городу.

Вот как рассчитывается конкретная цифра балла: в каждом городе наши специалисты выделили основные маршруты, включающие в себя самые значимые магистрали, шоссе и проспекты. Для каждого маршрута определили эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. Сравнивая время проезда по тем же улицам при текущей дорожной ситуации и эталонное время, мы вычисляем загруженность города в баллах.

Информацию о движении на участках передают сами пользователи, запустившие Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты. Их телефон определяет геопозицию и передаёт анонимные данные о передвижении. Объединяя данные множества водителей, мы можем понять, где какая средняя скорость, и оценить загруженность. Остальные участники движения увидят окрашенную в нужный цвет дорогу: в красный, желтый или зеленый.

Информация о балле в Яндекс.Навигаторе обновляется примерно раз в 2 минуты. Балл растёт и опускается достаточно плавно, ситуация в городе не может полностью поменяться за 5 минут. Самые быстрые изменения в утренний час пик, но даже тогда это не более 1 балла в 15 минут.

При этом критерии расчета загруженности разные для различных улиц. Так на МКАД уже при скорости ниже 60 км/ч участок будет окрашен в жёлтый цвет. А, например, на узкой улице Льва Толстого, на которой расположен офис Яндекса в Москве, даже скорость движения автомобилей в 15 км/ч всё ещё будет считаться «зеленой» – здесь даже при свободном движении быстро не разгонишься:

0-3 балла – зелёный, 4-6 – жёлтый, 7-10 – красный.

Общие сведения

Система баллов «Яндекс.Пробок»:

1 — Дороги свободны

2 — Дороги почти свободны

3 — Местами затруднения

4 — Местами затруднения

5 — Движение плотное

6 — Движение затрудненное

7 — Серьёзные пробки

8 — Многокилометровые пробки

9 — Город стоит

10 — Пешком быстрее

Яндекс собирает информацию о средней скорости со смартфонов водителей, у которых запущен Яндекс. Навигатор или мобильные Яндекс. Карты со включённым режимом «Сообщать о пробках». Информация представляет собой GPS-координаты и время, собирается и обрабатывается полностью автоматически. Аналогичные данные Яндекс получает от своих партнеров, компаний, обладающих парком автомобилей, оборудованных GPS-приёмником и модемом. Для ряда крупнейших городов рассчитывается общегородская загруженность дорог по десятибалльной шкале. Для каждого города шкала баллов настроена индивидуально.

Команда сервиса — 100 человек, включая менеджеров и маркетологов.

Полученная информация о пробках накладывается на карту города в виде красных, желтых и зеленых стрелок (соответственно: пробка, дорога относительно свободна и полностью свободна). Коричневыми стрелками обозначают перекрытые дороги.

Согласно внутренней терминологии компании «Яндекс», пробкой считается движение со скоростью ниже 20 км/ч по большим дорогам и ниже 10 км/ч — по малым.

Данные аналитического центра «Яндекс.Пробок» поступают в мобильное приложение и веб-версию Яндекс.Карт, в радиостанции и телеканалы, отображаются на придорожных экранах. Веб-мастера могут установить карту пробок на свой сайт, используя API Яндекс. Карт.

Также получить информацию о пробках можно через приложение Я.Онлайн, «Элементы Яндекса», виджет для Windows Vista, Mac OS X и браузера Opera. «Яндекс.Пробки» поставляют информацию для некоторых спутниковых навигаторов.

Для получения информации о пробках в веб-версии Яндекс.Карт (для настольных компьютеров) достаточно нажать на кнопку «Пробки» в верхней части карты. Карта города покроется сеткой из разноцветных линий, при наведении на которые можно узнать среднюю скорость движения на данном участке.

С учётом пробок можно построить маршрут, как на машине, так и на общественном транспорте. Есть функция краткосрочного прогнозирования (на 1 час) дорожной ситуации и статистическая информация об обычном состоянии дорог в данном месте в выбранное время и день недели.

Отличительная особенность «Яндекс.Пробок» — наличие сервиса «Разговорчики», который организует общение людей путём расстановки событий на карте. Эта особенность превращает сервис в своеобразную соцсеть.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *