Японские мульт

Японские мульт

Японские мультики, как и европейские, часто недооценивают. Они кажутся одинаковыми и скучными. Для тех, кто никогда их не смотрел. В японской анимации полно своих шедевров (и не только Хаяо Миядзаки). Вот 20 лучших аниме по версии пользователей «КиноПоиска», которые отлично подойдут для семейного просмотра.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Содержание

Унесённые призраками (2001)

Оценка — 8.4/10

Пожалуй, самый известный мультфильм Хаяо Миядзаки, который к тому же получил «Оскар». А «Оскаров» у Миядзаки всего лишь два — один за «Унесённые призраками», а второй за вклад в кинематограф. По сюжету, во время переезда родители Тихиро сбиваются с пути и попадают в безлюдную деревеньку. А когда наступает вечер, на улицах появляются странные существа, дорога обратно исчезает и родители девочки превращаются в свиней. Тихиро приходится приспосабливаться к жизни в волшебном мире, полном опасностей, чтобы найти способ снять проклятие с отца и матери и вернуться домой.

«Унесённые призраками» — самый кассовый фильм в Японии. Кстати, дословно название фильма переводится как «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро», а «Унесённые призраками» придумали западные прокатчики. По изначальному замыслу Хаяо Миядзаки фильм должен был идти больше трёх часов (его пришлось изрядно сокращать).

Твоё имя (2016)

Оценка — 8.3/10

Мультфильм начинается со знакомства с главными героями Таки Татибаной и Мицухой Миямидзу. Однажды они просыпаются с чувством потери чего-то важного для них и не могут вспомнить, что делали вчера. Таки живёт в Токио, а Мицуха — в сельской местности. Они не знают друг друга, но их души крепко связаны. Настолько крепко, что они периодически меняются телами. Мультфильм вышел совсем недавно — в 2016 году, а снял его японский мультипликатор Макото Синкай, автор «5 сантиметров в секунду» (о нём будет ниже).

Шёпот сердца (1995)

Оценка — 8.3/10

Сидзуку Цукисиме — школьница, которая всё свободное время проводит в библиотеке. Однако какую бы книгу девочка ни взяла, в каждом формуляре она встречает имя Сэйдзи Амасавы. А потом понимает: он — её первая любовь. Кстати, Ёко Хонна, которая озвучивала Сидзуку, во время работы над фильмом была ровесницей своей героини.

Это первый фильм в истории Studio Ghibli, где использовалась компьютерная графика, а ещё единственная режиссёрская работа японского аниматора Ёсифуми Кондо. Через три года после премьеры он умер. А до этого он участвовал в создании мультфильмов «Могила светлячков» и «Принцесса Мононоке».

Ходячий замок (2004)

Оценка — 8.2/10

Ещё один шедевр Хаяо Миядзаки по мотивам сказочного романа английского писателя Дианы Уинн Джонс. Действие происходит в параллельном мире Европы конца XIX века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Жизнь шляпницы Софи меняется, когда в окрестностях города появляется ходячий замок волшебника Хаула. Он спасает девушку от приставаний, и она влюбляется в него. Но прогулка с Хаулом лишает Софи красоты и молодости.

Кстати, прообраз замка Хаула — русская избушка на курьих ножках. А ещё, по словам режиссёра, «Ходячий замок» — это первый анимационный фильм для пожилых людей (а вы думали только для детей?).

Форма голоса (2016)

Оценка — 8.2/10

Сёи Исиды — школьный хулиган, вместе со своими друзьями он издевается над глухой одноклассницей Сёко Нисимией. Но когда об этом узнают взрослые, он сам становится жертвой травли. В этом мультфильме всё: дружба и предательство, эмпатия и жестокость, мысли о суициде и первая любовь. Вот только как рассказать о ней, если у тебя нет голоса? Это правда очень трогательная картина от японского аниматора-женщины Наоко Ямады. А ещё тут отличный саундтрек — «My Generation» группы The Who.

Небесный замок Лапута (1986)

Оценка — 8.2/10

В руках девочки по имени Сита — Летающий Камень. И конечно же, за ним охотятся агенты правительства и пираты. Сита скрывается от преследователей и встречает своего ровесника Падзу. Вместе они узнают, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте. Кстати, имя «Сита» и несколько легенд Хаяо Миядзаки позаимствовал из индийского фольклора. А само слово «Лапута» — из «приключений Гулливера» Джонатана Свифта.

Мой сосед Тоторо (1988)

Оценка — 8.2/10

Да-да, снова Миядзаки. Дружная семья с двумя дочками — Сацуки и Мэй — переезжает в деревню. И всё бы хорошо, вот только мама попадает в больницу. Непоседливая Мэй, младшая из сестёр, грустит, но вскоре знакомится с гигантским добряком Тоторо — хранителем леса, который живёт неподалёку. Тоторо помогает Мэй и Сацуки навестить маму в больнице.

В «Тоторо» можно заметить мотивы из автобиографии Миядзаки: например, долгую болезнь матери туберкулёзом. Фильм прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате. Полностью окупиться картина смогла лишь через два года, когда плюшевый Тоторо попал на прилавки магазинов и покорил всех детей и взрослых.

Могила светлячков (1988)

Оценка — 8.1/10

Тяжёлая картина Исао Такахаты (который вместе с Хаяо Миядзаки основал Studio Ghibli) про подростка Сэйта и его маленькую сестру: дети остаются без матери в последние месяцы Второй мировой войны. Фильм снят по одноимённой книге японского писателя Акиюки Носаки и основан на реальных событиях.

Принцесса Мононоке (1997)

Оценка — 8.1/10

Ещё один мультфильм Хаяо Миядзаки. Действие происходит во времена эпохи Муромати, когда в Японии появилось первое огнестрельное оружие. Главные герои — молодой принц Аситака, который был проклят и должен был покинуть свою деревню, и девочка Сан (принцесса Мононоке), воспитанная волками, которая всеми силами старается защитить лес от вторжения людей. Интересный факт: когда Миядзаки узнал, что в Америке хотят сократить по времени его аниме, он прислал компании Disney окровавленный меч с надписью «не резать».

Навсикая из долины ветров (1984)

Оценка — 8.1/10

На Земле — экологическая катастрофа. Тем, кто остался в живых, приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомых. На развалинах прежних государств образовались несколько новых. Одно из них — Мирная долина ветров. Во главе Долины — мудрый и добрый правитель с дочерью Навсикаей — необычной девочкой, которая с лёгкостью общается с гигантскими насекомыми. Но идиллия в Долине длится недолго: начинается война с соседями. Кстати, имя «Навсикая» Миядзаки взял у принцессы из «Одиссеи» Гомера. А увлечение героини — из древней японской легенды о «благородной деве, которая любила насекомых».

Сказание о принцессе Кагуя (2013)

Оценка — 8.108/10

Первая после длинного (больше десяти лет) перерыва работа сооснователя Studio Ghibli Исао Такахаты. В основе сюжета — японская народная сказка «Повесть о старике Такэтори». Старик зарабатывает на жизнь продажей бамбука и однажды находит в лесу принцессу по имени Кагуя — крошечную девочку размером с палец.

Дитя чудовища (2015)

Оценка — 8.090/10

Мальчик Киюта теряется в Токио и попадает в альтернативную вселенную. Там он знакомится с человеком-медведем по имени Куматэцу. Куматэцу учит мальчика боевым искусствам. Мамору Хосада вообще всегда поднимает какую-то семейную тему в мультфильмах. В «Дитя чудовищ» это, например, тема отцовства.

Ведьмина служба доставки (1989)

Оценка — 8.043/10

И вновь Миядзаки. Главная героиня 13-летняя ведьма Кики должна прожить некоторое время в обществе людей. Вместе с котом Зизи девочка едет в город. А там знакомится с пекарем, который помогает ей организовать Экстренную службу доставки.

Сначала Хаяо Миядзаки планировал, что «Служба доставки Кики» будет длиться 60 минут, но в процессе работы пришлось сильно увеличить хронометраж — до 102 минут. При создании этого мультика использовали 462 цвета и 67 317 (!) нарисованных вручную кадра.

Босоногий Гэн (1983)

Оценка — 7.997/10

Тяжёлое аниме об атомной войне по автобиографической манге Накадзавы Кэйдзи. В основе сюжета — жизнь шестилетнего Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы в 1945 году.

Волчьи дети Амэ и Юки (2012)

Оценка — 7.982/10

Трогательный семейный фильм про родительство, воспитание и социализацию детей от Мамору Хосады. Девятнадцатилетняя студентка Хана влюбляется в юношу-волка. Вскоре у них рождаются девочка Юки и её младший брат Амэ. Но отец-волк умирает, и Хане приходится самой растить детей. Причём без чьей-либо помощи: нельзя, чтобы социальные службы узнали о происхождении Юки и Амэ. Семье приходится переехать в деревню. Кстати, Хосода основал студию Chizu специально ради того, чтобы создать эту картину.

Девочка, покорившая время (2006)

Оценка — 7.9/10

Макото Конно 17 лет. Она обычная школьница: получает двойки за контрольные, любит играть в бейсбол, часто опаздывает на уроки и понятия не имеет, кем хочет стать. Но однажды девочка получает способность перемещаться во времени — и её жизнь полностью меняется. И это одна из самых известных работ Мамору Хосоды (мы его тут несколько раз уже упоминали). Кстати, следующая работа режиссёра запланирована на весну 2018 года: «Мираи» будет посвящён отношениям братьев и сестёр.

5 сантиметров в секунду (2007)

Оценка — 7.9/10

Изначально Макото Синкай планировал снять десять пятиминутных историй, не связанных общим сюжетом. А в итоге получился полнометражный фильм, который охватывает более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Когда будете смотреть, обратите внимание, что там есть привет от Хаяо Миядзаки — Котобус из «Тоторо» в виде магнитика.

Призрак в доспехах (1995)

Оценка — 7.9/10

Действие происходит в 2029 году. Границы между государствами стёрты, повсюду компьютерные сети и кибер-технологии. Девятый отдел министерства общественной безопасности получает задание найти и остановить хакера по кличке Кукловод. «Призрак в доспехах» — один из первых аниме, где очень много компьютерной графики и с помощью компьютера дорабатывают кадры, нарисованные вручную. А весной 2017 года вышел ремейк — одноимённый фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли.

Конец Евангелиона (1997)

Оценка — 7.9/10

Заключительная четвёртая часть серии популярных японских аниме «Евангелион». После глобальных катастроф Земля превратилась в груду развалин. Большинство людей было уничтожено, а те, кто выжил, теперь строят новую цивилизацию. Внимание: этот фильм не для детей, а для вас. И сначала стоит посмотреть первую часть «Евангелион» (если не видели). Кстати, фильм скорее для взрослых — рейтинг у него 18+.

Ветер крепчает (2013)

Оценка — 7.9/10

Дзиро мечтает стать лётчиком и обогнать ветер. Вот только этой мечте не суждено сбыться: он с рождения плохо видит. Дзиро начинает придумывать идеальный самолёт и через некоторое время становится одним из лучших авиаконструкторов мира.

Два года назад Хаяо Миядзаки сказал, что «Ветер крепчает» станет его последней полнометражной работой. Но два года назад режиссёр решил снять ещё один (и снова последний) мультфильм «Гусеница Боро» — ради своего внука. Правда, вряд ли стоит планировать поход в кино: на создание мультфильма может уйти пять лет.

Мы в «Мире фантастики» не считаем, что мультфильмы — это для детей. Лучшие анимационные фильмы интересны людям всех возрастов, и очень часто эти фильмы фантастические. К тому же в российский прокат всё чаще выходит новое аниме. И если большое фантастическое кино в последнее время разочаровывает, то с мультфильмами дело обстоит намного лучше. В наш топ вошла анимация на любой вкус: от малоизвестных инди-хитов до блокбастеров Pixar и DreamWorks, от «новых гениев» Синкая и Хосоды до главного мультфильма года, за который будем болеть на «Оскаре».

Потерянное звено

Пятый кукольный мультфильм студии Laika, снятый по технологии стоп-моушн. Если предыдущие работы студии — например, «Коралина», «Кубо» и «Паранорман» — были довольно нишевыми продуктами из-за сложных тем и визуальных решений, то новый мультфильм вышел абсолютно «безопасным» и семейным.

Да, история путешественника Лайонела Фроста и бигфута Линка вряд ли кого-то поразит глубиной. Выводы типа «друг познается в беде» и «семья — это не обязательно кровные родичи» мы слышали уже не раз. К «Потерянному звену» стоит относиться как к доброму и увлекательному роад-муви, которое приятно посмотреть на досуге, одному или с детьми. Снят мультик потрясающе, дизайн персонажей на высоте — Laika создали проработанный и живой мир викторианской Англии с легкой примесью стимпанка.

ЛЕГО Фильм 2

Новая часть анимационной LEGO-франшизы прошла в прокате почти незамеченной. Каким-то образом студия Warner Bros. умудрилась одновременно выпустить слишком много фильмов («Ниндзяго», серьезно?) и слишком мало. За пять лет, прошедших с сенсационного успеха «ЛЕГО. Фильма», зрители успели охладеть к героям, а рекламная кампания сиквела не обещала ничего нового.

И правда, «ЛЕГО Фильм 2» уже не поражает ни свежестью концепции, ни количеством звёздных камео — теперь с Брюсом Уиллисом! — ни остроумным сплавом анимации и игрового кино. Однако это по-прежнему красочный и неглупый мультфильм, сделанный с выдумкой. Каждый кадр переполнен отсылками и любопытными деталями, декорации сменяют друг друга, как в калейдоскопе, а изменчивая Королева Многолика может претендовать на звание одного из самых оригинальных героев/злодеев года.

А главное, все эти кубики прочно скреплены трогательной историей о том, как важно впускать в свою игру других людей, особенно близких. Кто-то увидит в этом иллюстрацию корпоративной политики про «конструктор для всей семьи», а кто-то — отповедь токсичной маскулинности. Но вот где магия ЛЕГО: одно совсем не мешает другому!

Промар

Студия Trigger уже в который раз «спасает аниме», выпуская очередного духовного наследника легендарного «Гуррен-Лаганна». В этот раз команда Хироюки Имаиси вышла за рамки сериалов и выпустила в кинотеатры настоящий анимационный блокбастер. С безудержным, потрясающе снятым экшеном, энергичным саундтреком, изрядной долей самоиронии и традиционно зашкаливающим пафосом.

«Промар» похож на красочный фейерверк. Конечно, в силу хронометража фильм во многом проигрывает старшим телевизионным собратьям. Сюжет про пожарных в роботах-«мехах» донельзя прост, персонажей тоже не назовешь многогранными, а основной конфликт решается старыми добрыми кулаками. Но в итоге это совершенно неважно. Как и тринадцать лет назад, Имаиси умело дергает за струнки души, распаляя в ней пожар чистых эмоций. Авторы взяли лучшее из своих прежних работ и сжали все это до двух часов концентрированного удовольствия. Всё, что остается сказать после просмотра, — «Не знаю, что это было, но это было круто!»

Дети моря

Из всех вошедших в этот топ аниме «Дети моря» — самое бескомпромиссное. Сюжет тут явно не для всех, а за визуальными метафорами не всегда уследит даже насмотренный зритель. Зато фильм поднимает вопросы действительно фантастического свойства. То, что по трейлерам выглядело красивой сказкой про морских Маугли, оказалось рассуждением о природе зарождения жизни. Притча о мироздании, прикидывающаяся подростковой драмой? Уши Neon Genesis Evangelion видны повсюду, но в незатасканном «океанском» сеттинге это даже красиво.

Кстати, о красоте: вода, которой тут ожидаемо много, не так реалистична, как у Синкая в «Дитя погоды», но это потому, что задача была другой. Аниматоры из 40C Studio ушли дальше в сюрреализм, чтобы показать тотальную взаимосвязь всего. Наблюдать за тем, как космос перетекает в океан, а косяк рыб «рифмуется» с движениями человека, можно бесконечно. Так что, даже если вас не затянет сюжет, посмотреть этот фильм стоит хотя бы как один из самых зрелищных перфомансов в этом году.

Я потеряла своё тело

Что будет, если французская анимационная студия возьмётся за жизнеутверждающий приключенческий мультфильм в духе Pixar — но поставит его по роману Гийома Лорана, соавтора романтично-безумной мелодрамы «Амели»? Получится история невероятного путешествия… человеческой руки!

Перебирая пальцами, словно паук, ампутированная человеческая кисть сбегает из медицинской лаборатории. Её путь лежит через большой город со всеми его опасностями: голодные крысы и любопытные собаки, мусоровозы и поезда метро, замёрзшие реки и широкие шумные шоссе. Но рука неутомимо идёт к хозяину, юноше Науфелю, а по дороге вспоминает их общие радости, печали, мечты о космосе и первую любовь.

Мир «Я потеряла своё тело» одновременно жесток и трогателен, забавен и полон печали, странен и мил до боли в сердце. Нужно привыкнуть к его необычному настроению (отрезанная рука прячется в детской кроватке!), и перед вами предстанет красивый трогательный мультфильм о взрослении, преодолении травмы и поисках себя.

История игрушек 4

2010-е трудно назвать удачным десятилетием для Pixar. Студия увязла в производстве качественных, но необязательных сиквелов к своим былым хитам. Казалось, очередную «Историю игрушек» постигнет та же участь. Однако четвёртый фильм оказался не вымученным «филлером» об очередных похождениях игрушечного ковбоя Вуди и его друзей, а искренним, эмоциональным размышлением о старости и смысле жизни. Pixar словно оглядывается на саму себя: некогда всеми любимая компания, как и её классические герои, отошла на второй план и пытается решить, что делать дальше. Цепляться за прошлое из чувства верности? Осесть в антикварном магазине до лучших времён? Или отправиться в свободное плавание, к невиданным горизонтам?

«История игрушек 4» одновременно подводит черту под франшизой и развязывает ей руки. Это фильм невероятной энергии и мастерства – как на сюжетном, так и на техническом уровне. Свет и текстуры (ах, этот кошачий мех!) вплотную приблизились к фотореалистичности, экшен поставлен чрезвычайно эффектно, а каждый из новых персонажей обладает своим ярким характером и дизайном. На исходе десятилетия Pixar вдруг напомнила скептикам: для волшебников студии нет ничего невозможного, и даже старые игрушки ещё могут всех удивить.

Как приручить дракона 3

Финал «драконьей» франшизы DreamWorks во многом пересекается с предыдущим фильмом из списка: это тоже история о выборе собственного пути и умении отпускать друзей. Юный Иккинг заматерел, оброс великолепно анимированной щетиной и из невротичного мальчишки превратился в настоящего вождя. Теперь он несёт ответственность не только за собратьев-викингов, но и за драконье племя, на которое беспрестанно ведут охоту всяческие негодяи. Единственный выход — бежать на древнюю родину драконов, в Скрытый мир. Но найдется ли там место для самого Иккинга? И готов ли он попрощаться с лучшим другом Беззубиком?

«Драконы», начавшиеся в 2010 году как зрелищное фэнтези для детей, наконец-то провожают свою аудиторию во взрослую жизнь. Это самый серьёзный и эмоционально сложный фильм франшизы. Злодей здесь пугает гораздо меньше, чем неизбежность перемен. Шутки лишь обостряют печаль от грядущего расставания. А героические приключения задают фон для размышлений о наследии и собственном месте во времени. В то время как все остальные Великие Финалы 2019 пытались поразить размахом событий, триквел «Как приручить дракона», наоборот, сосредоточился на внутреннем развитии своих героев — и не прогадал.

Впрочем, в масштабности фильму тоже не откажешь. Где ещё можно увидеть сотни драконов в небе, бескрайние просторы Скрытого мира, кристаллы которого переливаются всеми цветами радуги, и захватывающие сцены полётов, снятые под присмотром оскароносного оператора Роджера Дикинса!

Мирай из будущего

Мамору Хосода продолжает разрабатывать волнующие его темы, удивительным образом избегая самоповторов и штампов. В «Мирай из будущего» сосуществуют мерная повседневная жизнь маленькой семьи с собакой и детьми, сказочные эпизоды, в которых главный герой попадает в прошлое или будущее своих родных, и мощное аллегорическое путешествие в бессознательное. Иногда эти элементы могут казаться разнородными и не очень хорошо стыкующимися, но их скрепляет сама атмосфера картины — созерцательная и проникновенная. В очередной раз Хосода умело вскрывает детско-родительские отношения и рассказывает о связях, что скрепляют людей друг с другом, даже если кого-то из них нет в живых.

«Мирай из будущего» — сказка про семью, сочетающая меланхоличную фантасмагорию с очаровательными бытовыми описаниями. Она, конечно, не детская, — но взрослые люди (и в особенности родители) нуждаются в сказках ничуть не меньше детей.

Дитя погоды

Аниме года

Главный лирик японской анимации Макото Синкай выпустил вещь, которая в пересказе звучит как пародия на все его работы (девушка, юноша, дождь, чудеса…), но на деле оказывается одной из самых зрелых его картин. Противостояние бескомпромиссной юношеской любви всему остальному миру здесь приобретает особую естественность. Герои не выдернуты в условную Японию вне времени, а существуют в конкретных и сложных современных обстоятельствах. При этом масштаб их чувств не становится меньше. Поэзия первой любви, в изображении которой так хорош Синкай, всё так же искренна и волшебна, как в «Твоём имени», «Саду изящных слов» или «5 сантиметрах в секунду».

«Дитя погоды» традиционно красиво — даже красивее, чем обычно. Синкай — мастер в создании выразительных и запоминающихся визуальных образов, однако не все его кадры-лейтмотивы так же впечатляюще прекрасны, как образ взлетающей воды. То, как здесь анимирована вода, заслуживает отдельных восторгов: она остаётся в рамках условного рисованного мира, но парадоксальным образом ощущается настоящей.

Клаус

Мультфильм года

Пропитанный духом Рождества и книжек Пратчетта, «Клаус» рассказывает об истоках знакомых традиций и подбирает самые правдоподобные ответы на вопросы о символике праздника. Да, кто-то скажет, что мы уже не раз и не два видели похожие истории о становлении Санты, и наверняка обвинит авторов мультфильма в предсказуемости. Ну и пусть! «Клаус» с первых минут окутывает волшебной атмосферой, будто укрываешься пледом, пьёшь горячий какао с кардамоном и вдыхаешь запах зимней ели. Спасибо за это потрясающей 2D-анимации, запоминающимся героям и простому, но такому важному посылу о доброте, которая творит чудеса.

В 2019-м было много замечательных мультфильмов, и всё-таки лучшим мы считаем именно «Клауса». Эту рискованную и удачную попытку режиссёра Серхио Паблоса, бывшего аниматора и художника Disney, и его команды разбавить сонм стерильных 3D-мультфильмов по известным франшизам чем-то свежим. Крупные студии отказывались финансировать и прокатывать картину, опасаясь рождественской давки, и тогда мечту авторов воплотил Netflix. Сама история создания «Клауса» — очередной пример праздничной магии. Ну а в потенциале мультфильма мы с вами ещё убедимся через несколько лет, когда его просмотр станет новогодней традицией.

Аниме – это отдельная категория мультипликационного творчества, ни с чем иным не сравнимая. И это естественно, ведь аниме онлайн – это японские анимационные фильмы и сериалы, строго японские, где прослеживается культура этого народа. Вообще, многим может и не нравиться это творчество анимационное, просто напросто многие не могут понять то, что происходит на экране. Но все остальные без ума от аниме, и вот в этом случае мы их прекрасно понимаем.

С каждым годом популярность анимационных японских новелл преумножается, и здесь нечему удивляться, так как данные мультфильмы онлайн с каждым разом становятся все более качественными. Но стоит учитывать также и тот момент, что, как правило, аниме не являются самостоятельными. Чаще всего эти мультфильмы создаются на основе манги, так называемых японских комиксов, или же ранобе, или на основе компьютерных игр. Причем, когда на основе чего-либо из вышесказанного создается аниме мультфильм, создатели пытаются максимально сохранить образы, графику, да и вообще, всю суть оригинала. Это тоже своеобразная традиция, что ли. Но это в большинстве случаев, а бывает на самом деле и такое, что аниме является самостоятельной историей, так сказать, оригиналом. В подобных случаях, как ни странно, уже по мультфильму могут быть созданы манги, ранобе или те же компьютерные игры.

Допустим, в других странах это происходит значительно реже! Почему аниме заслуживают такую популярность мирового масштаба? В первую очередь потому, что, эти мультипликационные фильмы и сериалы не создаются для детей. В основном, это подростковая или взрослая категория. Многим из нашей команды нравятся аниме, так что совершенно нечему удивляться, откуда взялась у нас такая огромная, внушительная коллекция этих японских мультиков! Мы искренне надеемся, что и Вы по достоинству оцените нашу коллекцию аниме, ведь мы стараемся именно для Вас!

«Хорошее полнометражное аниме». Что вам первым вспоминается при виде данного словосочетания? Ответом большинства, разумеется, будет фамилия «Миядзаки», и это абсолютно закономерно. Но знакомство с японской анимацией лишь по мультфильмам мэтра — это все равно, что освоение русской поэзии по одному лишь Пушкину. Прекрасная грань, но далеко не единственная.

Кстати, совсем скоро на больших экранах стартует «Мэри и ведьмин цветок» — мультфильм, который, как мы надеемся, тоже попадет в списки любимых аниме у маленьких и больших зрителей. И пока любители вдумчивой красивой анимации ждут приключений этой рыжей голубоглазой ведьмочки, Tlum.Ru расскажет о лучших японских мультфильмах для детей в принципе. Полнометражных, нарисованных в двухмерной плоскости и не связанных с какими-либо сериалами.

ТРЕЙЛЕР «МЭРИ И ВЕДЬМИН ЦВЕТОК» НА РУССКОМ

И дети здесь — это зрители от шести-восьми лет. Некоторые отобранные мультфильмы имеют рейтинг и 12+, но если ваши дошкольники уже посмотрели тот же «Ходячий замок Хаула», то и тут остерегаться нечего. Мультфильмы разбиты на три категории — для начинающих, продвинутых и опытных ценителей японской анимации.

Лучшее для начинающих знакомство: Миядзаки!

Разумеется, начинать-то лучше с Пушкина. То есть с Миядзаки. Поскольку обзоров его творчества очень много (в том числе и у нас), коротко перечислим основные жемчужины — то есть то, что непременно стоит посмотреть вообще всем. Это такие мультфильмы, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок Хаула», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Принцесса Мононоке», «Рыбка Поньо на утесе». Ликбез для современных образованных людей, без которого решительно никуда. Маленьких детей тоже касается.

НОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ МАСТЕРА ЖДЕМ НЕ РАНЬШЕ 2021-ГО ГОДА

А вот более специфичные (и местами взрослые) работы великого сказочника, которые тоже очень стоит увидеть: «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Ветер крепчает», «Порко Россо», «Со склонов Кокурико». Пожалуй, и хватит — перечисленные ленты это уже много-много часов, после которых зрители становятся мудрее на несколько жизней.

Интересное для продолжающих: продвинутый уровень

Широко известные в узких кругах мультфильмы, которыми рекомендуется продолжать, расширять и углублять знакомство с японской анимацией. Кстати, вы знали, что 2018-й — год Японии в России? Самое время для просмотра чего-нибудь эдакого всей семьей!

«Возвращение кота»

Почему-то многие думают, что Studio Ghibli равняется Миядзаки, и наоборот. Вовсе нет! В стенах этой великой и почти закрывшейся студии полно других режиссеров, которые тоже создавали великолепные мультфильмы. При каком-либо участии Миядзаки и без. Вот в «Возвращении кота» он выступил как продюсер. И мы знаем, почему: такой трогательный мультфильм про котиков нельзя было оставить без попечительства.

Здесь юная героиня волею случая попадает в Царство Кошек и чуть не становится невестой кошачьего принца, попутно обрастая усами, ушами и мягкой шерсткой. За всеми милыми мурлыканьями стоит поучительная история об умении планировать свое время. Вдогонку упомянем и «Шепот сердца» — собственно, лента про кота является ее своеобразным «спин-оффом». Но там больше про любовь, а здесь прежде всего про приключения.

БОЛЬШОЙ ОБЗОР МУЛЬТФИЛЬМА

«Ариэтти из страны лилипутов»

Здесь Хаяо Миядзаки — сценарист, а в основе по его же доброй традиции вообще европейская детская книжка. Возможно, вы видели американский художественный фильм «Воришки» 1997-го года, про маленьких человечков, сосуществующих рядом с людьми. «Ариэтти из страны лилипутов» создана по тем же «Добывайкам» Мэри Нортон, что и то старое доброе кино. Но совсем по-другому, более эмоционально, тонко и изящно.

Добавим, что это работа того же режиссера, что и «Мэри и ведьмин цветок». Лучшего способа составить мнение о его стиле и не придумать.

«Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко»

Незаслуженно незнаменитая у нас работа Studio Ghibli со сценарием сами-знаете-кого. Наверное, два часа смотреть на веселье и страдания народа енотовидных собак не у всех хватает духу, но правда, этот мультфильм прекрасен, как юная роса на стеблях бамбука перед тем, как его с хрустом сожрал голодный тануки. Борьба этих забавных оборотней-енотов с людьми, уничтожающими их родные леса, изобретательна, весела и полнится уникальной магии.

Осторожно, волшебство тануки задействует разные части тела этих зверей, и чувствительных зрителей использование некоторых интересных органов для колдовства может смутить. Но только не детей, и особенно не тех детей, что смотрели Discovery хотя бы пару вечеров подряд.

ЭТОТ И ЕЩЕ 6 ЛУЧШИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ПРО ЭКОЛОГИЮ

«Виолончелист Госю»

Парень по имени Госю всегда мечтал получить признание, как виолончелист. И он даже играл на этом прекрасном струнном инструменте, но довольно-таки посредственно. Ведомый мечтой стать настоящим музыкантом, Госю делает ровно то, что должен — усердно тренируется. А помогают ему в этом звери, которые сначала приходят смотреть, кто же так упорно мучает виолончель, а потом учат Госю понимать ту музыку, которую он играет.

Много Бетховена, правильных мотиваций и котик — самое оно для детей, которым не хватает усердия в том деле, которым они занимаются. Ах да! Чуть не забыли упомянуть, что перед вами мультфильм Исао Такахаты. Это примерно как Хаяо Миядзаки, только Исао Такахата, величины сопоставимые.

«Кот в сапогах»

А это просто классика 1969-года, имеющая, к тому же, два продолжения. Старый добрый друг нынешних родителей с кабельного телевидения. Конечно, с технически продвинутым «Котом в сапогах» от DreamWorks в глазах малышей это ретро-аниме не сравнится, но мы советуем попробовать — хотя бы сами понастальгируете, а там и дети подтянутся.

КАК ЕЩЕ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ ТЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ, ЧТО ХОТИТЕ ВЫ

Ведь это смешная, легкая и очень мудрая версия повсеместно известной кошачьей сказки. Чего только стоят наемные мышата! А какие там привязчивые забавные песенки! Кстати, не так давно ленту переиздали с хорошим дубляжом и в качестве, так что это еще одна причина в копилку «пересмотреть с детьми».

Источник: Фильмы и сериалы на RVISION

«Девочка, покорившая время»

Камерная драма для зрителей чуть-чуть постарше, чем предыдущие мультфильмы, но категорически полезная вообще для всех. Одним из лучших аниме работу Мамору Хосоды тоже не просто так прозывают. В центре этой истории — школьница Макото, которая случайно обретает способность путешествовать во времени. Ограниченное количество раз. Смекаете, да? Разумеется, как наша Женя из «Цветика-семицветика», героиня принялась тратить волшебные возможности изменить мир на всякую ерунду. Конечно же, она извлекла из этого крайне ценный урок. Который и вам пригодится.

Жизнеутверждающий, мудрый, философский и так далее мультфильм. После таких лент жизнь и время выглядят чуть иначе.

Источник: Наташа Бурлакова

«Волчьи дети Амэ и Юки»

Тот же режиссер, что и в предыдущем пункте, тот же возраст аудитории — дети, способные воспринять сложный и местами печальный сюжет, и тот же беспрецедентный градус жизненного опыта, пронизывающий всю картину от и до. Здесь женщина влюбляется в оборотня, у них рождаются дети. Но потом отец погибает, а мать вывозит детей-детенышей в глубинку, воспитывать в их обеих ипостастях. Дети-волчата вырастают, каждый выбирает свою судьбу, и все это чертовски правильно, радостно и печально одновременно.

Ценный эмоциональный опыт для детей. О том, что нужно идти к цели и жить своей жизнью. И еще более ценный эмоциональный опыт для родителей. О том, что у детей своя жизнь, и нужно их отпустить жить ею, а не своей или чьей-то еще.

«Форма голоса»

Серьезный трогательный мультфильм имени детской жестокости. Про хулигана, который обижал глухую девочку, раскаяние и доброту. Вообще отношение к инвалидам — это отдельная важная тема, которой в Японии придают гораздо большее значение, чем у нас. Если вы с детьми не пропустили недавний фильм «Чудо», то эту ленту тем более обходить вниманием не стоит. Многие зрители отмечают, что «Форма голоса» вообще не очень похожа на аниме, тут почти нет характерных ужимок и шутеек, сопровождающих японские мультфильмы повсеместно. А еще говорят, что рыдали в конце и это шедевр круче великолепного «Твоего имени».

«Дитя чудовища»

Завершаем блок относительно известных аниме-мультфильмов еще одной работой Мамору Хосода, на которую ярлычок «шедевр» вешают очень активно и за дело. По сюжету маленький мальчик теряется в Токио и находится в параллельном мире, где его берет под крыло… простите, лапу антропоморфный медведь, обучающий мальца боевым искусствам. Все это происходит весело, динамично и захватывающе, а в конце герой так вообще миры спасает.

Кто-то считает, что концовка слегка скомкана, но даже и с ней «Дитя чудовища» выделяется как глубокая и насыщенная лента про взросление и поиск себя. Для зрителей 12+, но если боевики для вашего сорванца младшего возраста — дело обычное, то смело раньше.

Для опытных «отаку»: высший уровень

Малоизвестные, но преимущественно высоко оцененные ленты, после просмотра которых ваш ребенок наверняка получит статус подкованного «анимешника». Ну или по крайней мере увидит ряд совсем редких, но любопытных картин, которые его сверстники не смотрели в 99% случаев.

«Ночь на галактической железной дороге»

1985-й год. Мультфильм, чьи герои-люди нарисованы в виде котов, потому что это и проще технически, и ближе по восприятию к зрителям. Мультфильм, являющийся классической психоделичной драмой для всех возрастов, где поезд летает промеж звезд, а темы и вопросы ставятся такие, что хоть стой, хоть умирай. Но маленький Джованни живет — непростой жизнью, у него проблемы с родителями и крайняя степень бедности. А потом он оказывается в удивительном поезде вместе со своим лучшим другом. И неважно, куда они едут, пока они вместе. Осторожно, после просмотра вероятен резкий, но болезненный скачок личностного роста.

Источник: Светлана Алексеева

«Юнико»

И его несколько продолжений. Еще одна старенькая и неизвестная у нас классика, на этот раз — совершенно точно для самых юных зрителей. Впрочем, тем, кто постарше, на доброго наивного Юнико тоже стоит посмотреть. Не так много действительно хороших фильмов есть про единорогов, в конце концов.

А уж про маленького милого единорожку, наделенного чудесным даром делать счастливыми всех, кто его полюбит, тем более. Вы его тоже полюбите, гарантируем. И тоже будете сопереживать малышу, когда божественные силы решат, что нельзя всем просто так взять и стать счастливыми, так что этого единорога нужно изолировать, и поскорее.

«Ты вкусняшка»

При первом взгляде на кадры или трейлер вы наверняка вспомните «Покемонов», но нет, на самом деле это динозавры. Предельно милые, очаровательные и целиком для семейного просмотра. Сюжет тоже может показаться не слишком оригинальным — о маленьком тираннозавре, которого вырастила травоядная мама. Перед любящей семьей встал неизбежный вопрос о том, кому кого предполагается есть и как на хищника среди жертв посмотрят окружающие. Но реализовано это так симпатично, а история настолько добрая, что без восторгов после просмотра остаются ну самые черствые скептики.

«Ночная буря»

Единственный мультфильм в подборке, выполненный не в традиционной для аниме рисовке, но и не в модном нынче 3D. Помимо уникального визуального стиля, у «Ночной бури» хватает и других положительных качеств, и прежде всего это невероятная по трогательности история дружбы волка и козлика. Да-да, снова хищники и их жертвы. Тема доведена до максимума, чуть-чуть горчит из-за близости со смертью, но при этом ярко блистает искренностью и тем отчаянным порывом, когда ради друга ты готов буквально на все.

Что до несколько жестокого начала — Колобка тоже ведь съели, в самом-то деле.

«Академия ведьмочек»

А на сладкое и приятное предлагаем вам чарующую историю про трех подруг, обучающихся в школе магии. Да, как Гарри Поттер. Или Мэри из «Ведьминого цветка». Или обильное множество других учеников чародеев. Неважно! В этом двухсерийном аниме вторичность сюжетной завязки мгновенно спрячется от вас за всеми этими добрыми приключениями и мотивирующим позитивом. Отметим, что над обеими частями работали одновременно и опытные аниматоры, и талантливые студенты. Результатом стала чертовски вкусная визуально работа, где новаторские мысли и взгляды направлялись умудренными творцами, и удивительно, насколько хорошо это сработало.

Приятного вам просмотра!

Источник: Аладушек

Еще больше интересного в нашей группе в «Вконтакте» и «Одноклассниках».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *