За какую цену

За какую цену

На странице представлены цены на бензин, газ и дизельное топливо, установленные концерном «Белнефтехим» и действующие во всех городах и на всех автозаправках Белоруссии (Белоруснефть, А-100, Лукойл, Газпромнефть, United Company и др.). Для ориентира стоимость представлена как в белорусских рублях, так и пересчитана в другие валюты по курсу Нацбанка РБ: российские рубли, доллары и евро. Информация обновляется ежедневно.
См. также: карта АЗС в Минске.
Обновлено 02.10.2020.

Хотите разместить на своем сайте наш небольшой информер с ценами? Нет проблем!

Информер оперативно показывает все изменения, ежедневно обновляя данные, в результате чего Ваши посетители всегда будут иметь свежую информацию о ситуации на топливном рынке.

Информер с ценами в белорусских рублях:
Код информера (скопируйте и вставьте на свой сайт):
Информер с пересчетом в долларах США:
Код информера (скопируйте и вставьте на свой сайт):
Информер с пересчетом в евро:
Код информера (скопируйте и вставьте на свой сайт):
Информер с пересчетом в российские рубли:
Код информера (скопируйте и вставьте на свой сайт):

Узнайте цену новой вещи

Она нужна лишь как отправная точка. Продать вещь по рыночной стоимости не выйдет. Покупатель предпочтёт приобрести её в магазине с гарантией, возможностью возврата и применения закона о защите прав потребителей.

Допустим, вы продаёте камеру. Если новая в среднем стоит 15 тысяч рублей, то шанс продать её даже за 14 тысяч невелик: экономия для покупателя маленькая, а риски, что она через месяц сломается, высокие.

Поэтому придётся сбрасывать цену ещё. Насколько именно — зависит от множества обстоятельств, о которых поговорим далее.

Павел

Периодически продаёт на Avito б/у технику.

Жена покупала телефон, и ей в подарок дали обновлённый Nokia 3310. Мы его достали из коробки только один раз, чтобы проверить, работает ли. В итоге он у нас пролежал полтора года нетронутым, даже сим-карту не вставляли.

Когда решили его продавать, в магазинах телефон стоил около трёх тысяч. Долго возиться с продажей не хотелось, поэтому я выставил объявление с ценой, которая была ниже почти на треть: 2,2 тысячи рублей. Аппарат забрали буквально сразу и без всякого торга.

Для поиска цен лучше использовать агрегаторы вроде «Яндекс.Маркета», чтобы не ограничиваться данными одного магазина.

Если ваш товар уже не продаётся, посмотрите, сколько стоит сходный по характеристикам. Сделать это можно там же, на агрегаторах.

Проверьте цены на аналогичные б/у вещи

Отправляйтесь на сайт, где вы намерены выставить свои товары, и посмотрите, сколько продавцы хотят получить за аналоги. Ваша вещь попадёт в этот перечень и будет странно там выглядеть, если вы поставите цену в два-три раза выше.

С другой стороны, важно понимать конкурентные преимущества вашего товара. Если аналоги продаются с царапинами или без каких-то комплектующих, то вы можете поставить цену выше конкурентов (но всё ещё ниже рыночной). Или написать среднюю стоимость и рассчитывать, что вещь продастся очень быстро.

Важно и число конкурентов. Чем их больше, тем дольше вы будете продавать вещь по средней и более высокой ценам.

Павел

У нас был очень старый нетбук. Похожие модели в интернете продавали за две тысячи. Но я предлагал в комплекте два аккумулятора повышенной ёмкости. Вероятно, поэтому его купили довольно быстро.

Заодно при сравнении цен вы поймёте, какой нижний порог у стоимости конкретной вещи. Это позволит вам не продешевить, если вы настроены серьёзно. Хотя иногда бывает проще отдать вещи дешевле, чем захламлять ими квартиру: вам они всё равно больше не нужны.

Учитывайте сезонность

Есть периоды, когда что-то можно продать дороже, чем во время покупательского затишья. Например, свадебное платье будет больше востребовано в тёплые сезоны, шуба — зимой, то, что годится на подарок, — перед праздниками.

Павел

Примерно за полторы недели до Нового года я собрал всю ненужную технику и выставил объявления. В ближайшие дни продалось всё. Вероятно, период был подходящим. Некоторые из устройств я выставлял летом по той же цене, но звонков не было.

Указывайте круглую сумму

Не надо пользоваться уловками супермаркетов и устанавливать цену, оканчивающуюся на девятки. Это в магазинах цифры вроде 2 999 или 10,99 рубля выглядят логично. На сайтах бесплатных объявлений они вызывают недоумение.

У круглых чисел есть и ещё одно преимущество: легко расплатиться наличными. Банкомат охотно выдаёт тысячные купюры, а вот с 50 рублями могут быть проблемы.

Учитывайте эксклюзивность товара

Бывают случаи, когда вещь, например, сняли с производства, но покупателю нужна именно она — на запчасти. Тогда можно продать товар чуть дороже. Но при этом стоит помнить: если покупка перестанет быть выгодной клиенту, он может отказаться от неё.

Павел

В ноутбуке сгорела материнская плата. Выставил его на Avito c указанием проблемы, но желающих не было: когда люди ищут ноутбук, им нужно работающее устройство. Тогда создал объявления для каждой запчасти отдельно. С ценой не наглел, назначил такую, чтобы покупателю всё ещё было выгоднее ремонтировать свой древний ноутбук, чем покупать новый.

В итоге ушли клавиатура, корпус, дисплей, дополнительная память, блок питания и даже сгоревшая материнская плата с планкой памяти из комплекта. Денег в сумме получилось даже больше, чем я хотел за ноутбук.

Продумайте аргументы

Установить цену — полдела. Важно уметь её обосновать, когда покупатели будут торговаться. Вы должны убедить клиента в выгоде. Например, продемонстрировать, что в магазине он потратит на 40% больше или что в интернете действительно можно купить аналог дешевле, но он без перламутровых пуговиц, чехла и зарядки.

В общем, покажите, что знаете о ситуации на рынке. Покупатель о ней тоже знает, просто пытается взять вас нахрапом.

Решите, готовы ли вы на торг

Писать этого в объявлении точно не стоит, но для себя ответить на вопрос нужно. Возможно, есть смысл добавить на случай торга сотню-другую к цене. Потом вы сделаете скидку и покупатель растает.

С другой стороны, более высокая цена может снизить число звонков. Так что решайте, что вам важнее.

Итог

  1. Определите рыночную стоимость товара, чтобы узнать цену, за которую у вас вещь никто не купит.
  2. Проанализируйте предложения конкурентов, чтобы узнать диапазон стоимости.
  3. Определите цену товара, чтобы она вписывалась в этот диапазон. Сделайте поправку на эксклюзивность, сезонность, количество конкурентов, возможность торга.
  4. Если объявление долго висит, а звонков нет, подумайте о снижении цены.

Гаэль Грассе, июль 2015 г.
Ценообразование по формуле «затраты плюс прибыль» подразумевает учет затрат на производство и желаемой наценки. Данный метод позволяет компаниям сохранять прибыль, и его легко применять при расчете цен для большого количества продуктов. Согласно Крису Гилдингу и прочим, сегодня данный метод широко используется компаниями розничной торговли по крайней мере на части продукции, и данный тип расчета цен считается важным при составлении глобальных стратегий ценообразования.
Расчет цен по формуле «затраты плюс» — это важная часть истории ценообразования, даже если сегодня этот метод используется все реже и реже. Сравнив несколько исследований за 1992 год, Уорд Хэнсон показал, что частота применения данного метода британскими компаниями до Второй Мировой Войны достигала 80 %, в 1970-е годы — 70 % и всего 59 % в конце 1980-х. Это снижение объясняется основными недостатками такого расчета цен. В частности, данный метод не учитывает цены конкурентов, а затраты на производство зачастую превышают установленные нормы.

Общий принцип

Ценообразование «затраты плюс» позволяет защитить прибыли за счет фиксированной наценки. В этом случае фирмы устанавливают цены, просто умножая примерные затраты на производство (переменные и постоянные) на желаемое значение наценки для получения необходимого уровня дохода.
Если F — постоянные затраты, V — переменные затраты из расчета на единицу товара, M — желаемая наценка и S — уровень дохода, то цена устанавливается по следующей формуле: цена = (1+M)(F+VxS)/S
Предположим, что в компании постоянные затраты составляют 900 долларов, а переменные — 1 доллар на каждую единицу товара. Компания ожидает, что будет продано 100 единиц товара. Общие затраты составят 900+100 = 1000 долларов, то есть цена каждой единицы товара будет составлять 10 долларов. Далее, они хотят установить наценку в размере 30 %. Таким образом, цена будет равна 1,3 x 10 = 13 долларов, а прибыль составит 3 x 100 = 300 долларов.
Оценить уровень продаж в будущем (а следовательно и уровень переменных затрат и прибыли в будущем) в розничной торговле бывает довольно сложно. В результате, существует «более слабая» версия расчета цен «затраты плюс», которая позволяет рассчитывать цены, имея меньше данных, чем это необходимо для стандартной формулы. Если известны только переменные затраты, цены можно рассчитывать по следующей формуле: price = (1+M)V. Главная проблема данного подхода заключается в том, что наценка на товары будет снижена за счет фактических постоянных затрат. В розничной торговле постоянные затраты обычно бывают незначительными. В таком случае количество единовременно продаваемого товара может влиять на затраты, например, когда розничные продавцы предлагают скидки при определенном объеме заказа.
Предположим, что постоянные затраты компании составляют 200 долларов, а переменные — 10 долларов за единицу товара. Тогда цена товара при наценке в 30 % составит 13 долларов. Если компания продаст 100 единиц товара, она получит прибыль в размере 3 x 100 – 200 = 100 долларов.
Расчет цен по принципу «затраты плюс» подразумевает использование одной и той же желаемой наценки для большого количества товаров. В целом, любой расчет цен в какой-то мере учитывает фактические затраты, однако если для разных товаров устанавливаются разные наценки, то преимущества данного метода будут потеряны. Поэтому мы считаем, что расчет цен по формуле «затраты плюс» подходит при использовании нескольких M для большого количества товаров.
TODO:insert graph

Зачем нужен расчет цен по формуле «затраты плюс»?

Во-первых, такой метод позволяет легко рассчитать цены, в частности, если речь идет о его «слабой» версии. Цена каждого товара устанавливается путем простого умножения затрат на (1+M). Например, компания розничной торговли, работающая с большим количеством товаров, может рассчитать все цены, просто добавив нужную наценку к закупочной цене. В случае со скидками компания должна учитывать закупочные цены, в соответствии с которыми ей придется приобретать товары.
Кроме того, данный метод позволяет гарантировать получение прибыли по контракту, и риск возникновения потерь здесь один из самых низких. Каждая проданная единица товара повышает прибыль, потому что после оплаты расходов наценка превращается в прибыль.

Наконец, данный метод расчета цен относительно прозрачен для клиентов, и компании будет легко объяснить, почему цены устанавливаются именно на таком уровне. Например, компания может сказать, что при затратах C и наценке M установленная цена является полностью оправданной. Прозрачные методы расчета цен позволяют клиентам понять, почему выбраны те или иные расценки.

Какие недостатки имеет расчет цен по формуле «затраты плюс»?

При таком расчете цен не учитываются цены конкурентов. Цена определяется на основании факторов, заданных изначально, и только потом она сравнивается с ценами конкурентов. Если цена слишком низкая, значит прибыль можно было бы повысить за счет повышения наценки. Если цена слишком высокая, то объем продаж может упасть вследствие конкуренции. Наценка определяется по закупочной цене и постоянным затратам, а значит прибыль может оказаться меньше ожидаемой, и в некоторых случаях она может и вовсе быть потеряна.
Предположим, что постоянные затраты компании составляют 900 долларов, а переменные — 1 доллар за единицу товара. Компания намеревается продать 100 единиц товара. Общие затраты составляют 900+100 = 1000 долларов, иными словами, себестоимость товара равна 10 долларам за единицу. Компания хочет установить наценку в размере 30 %. Следовательно, цена товара составит 1,3 x 10 = 13 долларов. Конкурент установил цену на такой же товар в размере 11 долларов. Предположим, что спрос на товар рассматриваемой компании достигнет всего 50 единиц. Тогда затраты на производство товара составят 950 долларов, а прибыль — 50×13 = 650 долларов. Таким образом, мы получаем прибыль в –300 долларов, вместо ожидаемых +300 долларов.
Затраты на производство часто выходят за установленные пределы, когда речь идет об уникальной продукции. Ничто не обязывает инженеров или разработчиков сдерживать затраты на производство в пределах требований. Они создают то, что считают нужным (добавляя дополнительные дорогостоящие функции или разрабатывая новое оформление), не обращая внимания на реальные рыночные условия.
Затраты по контрактам также часто выходят за допустимые пределы. Если поставщик заключил с одним из клиентов контракт на условиях «затраты плюс», то его прибыль будет фиксированной, а следовательно, чем выше его затраты, тем больше прибыли он получит. Например, согласно CSIS, контракты на условиях «затраты плюс» являются нормой для оборонной промышленности, вследствие чего правительство выделяет чрезмерные средства на приобретение большинства видов военной продукции.
В то же время поставщик может производить сразу два товара, А и В, одинакового качества. При этом товар А будет стоить 100 долларов, а В — 120 долларов. Согласно контракту, наценка будет установлена в размере 10 %. Таким образом, если прибыль будет составлять либо 10 долларов (за товар A), либо 12 долларов (за товар B), компания будет стремиться продавать товар В, потому что это выгоднее для нее.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *