Женщины режиссеры

Женщины режиссеры

Ольга Зуева — российская актриса, режиссер, сценарист, модель.

Биография

Ольга Зуева родилась в Хабаровске в 1985 году. После школы девушка поступила на факультет туризма Дальневосточного федерального университета, одновременно занимаясь в модельной школе. Для продолжения модельной карьеры Зуева бросила вуз и уехала сначала в Европу, а затем в США.

Творческий путь

В Нью-Йорке Ольга поступила в The New School, где получила специальность киносценариста и режиссера. Помимо этого, она получила образование в летней киноакадемии Никиты Михалкова. Параллельно с работой в кино звезда снимается для рекламных роликов и модных журналов.

В 2015 году журналистам стало известно, что Ольга встречается с российским актером Данилой Козловским, известным по картинам «Мы из будущего», «Легенда №17», «Духless» и др. В 2017 году пара официально объявила о своих отношениях.

Ольга Зуева: «Я достаточно взрывоопасный человек, да. Я очень эмоциональна, и у нас бывают моменты, когда эмоциональность зашкаливает с двух сторон. И такое ощущение, что сейчас все взорвется. Но не взрывается».

В 2010 году актриса дебютировала на большом экране в боевике «Солт» с Анджелиной Джоли и Ливом Шрайбером. В 2013 году она сыграла роль второго плана в драматическом сериале «Оранжевый — хит сезона».

В 2017 году в Новороссийске прошли съемки полнометражного фильма «Тренер», режиссером которого выступил Данила Козловский. Его возлюбленная сыграла в картине одну из главных ролей. Фильм вышел в 2018 году.

В 2018 году также вышел фильм «На районе», снятый в тандеме со спутником жизни и творческим соавтором Ольги Данилой Козловским. Ольга долго готовилась к съемкам фильма, к которому не только сама написала сценарий, снялась в одной из ролей, но и режиссировала. Это история двух друзей, которые работают на криминального авторитета, читают рэп, но вскоре в их жизни происходят серьезные перемены и им приходится выбирать, по какому пути пойти. Фильм снимался в родном для Ольги Владивостоке.

Фильм «На районе» уже прошел через прокат в России, получил несколько кинопремий и в июле 2019 года представлен в программе XVI кинофестиваля «Балтийские дебюты». Некоторые критики упрекали Ольгу в том, что она не смогла снять достоверный фильм о «пацанском» мире, мире криминала и рэпа, поскольку сама всегда жила в мире богатства и гламура. Особенно резко на этот счет (не упустив и другие минусы фильма) высказался Youtube-блогер Бэдкомедиан (Евгений Баженов). В одном из интервью Ольга рассказала:

«Я сама выросла во дворе. Еще у меня есть младший брат. У него острый язык, и в подростковом возрасте я часто слышала, как он общается с «пацанами». Нормальные люди используют более нейтральный язык, а у парней, похожих на моих героев, своя, местечковая лексика. Для того чтобы это звучало достоверно, я много работала над диалогами. Какие-то куски давала читать брату, и он что-то менял. Он был моим консультантом».

Фильм «На районе» получил среднюю оценку как критиков, так и зрителей — сборы были не слишком велики, несмотря на звезду такой величины, как Козловский.

Личная жизнь

Ольга Зуева встречается с актером Данилой Козловским примерно с 2015 года. Пара впервые была замечена на красной дорожке премьеры фильма «Духless-2». Несмотря на пристальное внимание СМИ и поклонников к звездной паре, они не так уж и склонны раскрывать личную жизнь. Так что о них известно немногое. Через несколько лет после начала отношений возлюбленные поженились.

О своих отношениях с известным актером Данилой Козловским Ольга говорит так:

«Я не была взволнована в нашу первую встречу. У меня не было этого шлейфа личности Данилы Козловского. Первое, что я подумала, — что он очень красивый мальчик. Но в течение десяти минут все изменилась. Я быстро поняла, что это очень особенный человек, настоящий мужчина. Даня глубоко меня тронул своей добротой, искренностью и какой-то внутренней чистотой, которая обычно не свойственна красивым, успешным и уже тем более известным. Иногда хочется его ущипнуть и спросить: «Ты настоящий?»

В марте 2020 года стало известно, что у пары родилась дочь. Девочку назвали Одой Валентиной.

Фильмография

Актриса

2020 Карамора

2018 На районе

2018 Тренер

2015 Мусорный бак слева

2014 Marble and Flesh

2014 Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены

2014 Любовь — странная штука

2013 Оранжевый — хит сезона (сериал)

Равноправие равноправием, но, когда речь идет о многомиллионных бюджетах и блокбастерах, продюсеры часто подзабивают на всякие там культурные ценности. Так что женщинам остается снимать за копейки интеллектуальное кино и получать награды на высоколобых фестивалях.

Успех супергеройского кино «Чудо-женщина», поставленного под руководством режиссера Пэтти Дженкинс, показал, что страхи продюсеров мешают им трезво взглянуть на реальность.

К прекрасному празднику 8 марта мы решили вспомнить еще несколько фильмов, которые были сняты женщинами и сняты круто.

Эти фильмы доступны всем, кто смотрит кино на ivi, но только для пользователей Sony BRAVIA есть специальный промокод sonybravia8march, который дает бесплатный доступ к просмотру этой подборки в качестве Full HD.

Человек с бульвара Капуцинов

Режиссер — Алла Сурикова

Потрясающая комедия о том, как в пыльный городок на Диком Западе приехал человек с кинопроектором и открыл полудиким ковбоям удивительный мир, которого они не знали прежде. «Синема, синема, от тебя мы без ума».

Бриджит Джонс 3

Bridget Jones’s Baby, 2016

Режиссер — Шэрон Магуайр

Умная, ироничная, но часто влипающая в дурацкие истории Бриджит Джонс щедро раздает направо и налево шуточки о современной жизни, соцсетях и хипстерах. Впрочем, сама тоже хороша: ждёт ребёнка, но не знает, кто из двух мужчин мечты является его отцом — старый-добрый Марк Дарси или заезжий американский миллиардер. Придется выбирать, кого больше хочется.

Один день

One Day, 2011

Режиссер — Лоне Шерфиг

У Декстера и Эммы традиция — раз в год, 15 июля, они встречаются и проводят этот день вместе. В память о том дне выпускного в университете, когда они познакомились, очень понравились друг другу, но у них ничего не получилось.

Семнадцать мгновений весны

Режиссер — Татьяна Лиознова

Один из самых знаменитых и пересматриваемых советских сериалов, или многосерийных фильмов, как принято было называть их тогда. Это история о том, как разведчик Штирлиц работал в немецкой Германии в годы Второй мировой войны.

Жена смотрителя зоопарка

The Zookeeper’s Wife, 2017

Режиссер — Ники Каро

Смотритель Варшавского зоопарка Ян Жабинский и его жена Антонина в начале Второй мировой войны теряют практически всех животных. Какие-то погибли во время бомбежек, какие-то разбежались, а других забрали немцы. Освободившиеся помещения Ян и его жена решают использовать, чтобы прятать там евреев, бежавших из гетто.

Фрида

Frida, 2002

Режиссер — Джули Тэймор

Мексиканская художница Фрида Кало впервые взяла в руки кисть и краски, когда ей было восемнадцать лет (1925 год). В течение года была прикована к кровати после серьезной аварии автобуса, и ей ничего не оставалось, как рисовать. Фильм прослеживает историю отважной и харизматичной женщины от этого момента и до самой смерти.

Ищите женщину

Режиссер — Алла Сурикова

Прекрасный иронический детектив советского производства. Руки-ноги тут не отрывают, погонь и стрельбы нет, только небольшая драка в конце. А так, всего лишь простуженный детектив и болтливая дамочка расследуют убийство, причем располагая лишь косвенными уликами, поскольку сам труп в один прекрасный момент ушел.

Гардемарины, вперед!

Режиссер — Светлана Дружинина

Курсанты навигацкой школы, молодые гардемарины, оказываются впутанными в грязную историю с похищенными письмами, за которыми охотятся самые опасные люди империи. Ну и, разумеется, прекрасные дамы, нуждающиеся в помощи, тоже замешаны.

К-19

K-19: The Widowmaker, 2002

  • К-19

Режиссер — Кэтрин Бигелоу

Основанная на реальных событиях история аварии на советской подлодке К-19. Члены экипажа героически сражаются за спасение и стараются предотвратить радиоактивное заражение.

Краткий курс счастливой жизни

2011−2012

Режиссер — Валерия Гай Германика

Счастья хотят все, но его количество в мире явно ограничено и на всех не хватает. Сериал рассказывает о жизни четырех молодых женщин, работающих в компании по подбору персонала. У всех в жизни что-то неладно: одной любви не хватает, другой — стабильности, третьей — жениха богатого, а четвертой просто скучно.

Монстр

Monster, 2003

Режиссер — Пэтти Дженкинс

История о придорожной проститутке, которая нашла любовь, а с ней и кучу неприятностей. Ее возлюбленная Селби оказывается довольно эгоистичной особой, а сама Эйлин недостаточно сильной, чтобы отказаться от чувства, ведущего к пропасти.

Русалка

Режиссер — Анна Меликян

Новый взгляд на старую историю русалочки — девушки не от мира сего, влюбившейся в прекрасного принца. Тот случай, когда смешное тесно переплетено с грустным, и из этого рождается прекрасное кино.

Коко до Шанель

Российская актриса Мария Русанова обвинила в неподобающем поведении организатора проб. О неприятной истории она поведала в соцсетях. По словам артистки, некий Родион Бельков представился режиссером ВГИКа. На кастинге для дипломной работы на территории «Мосфильма» он предложил девушке записать видео в нижнем белье, а после отказа последовала грубая реакция и предложения съёмок в обнажённом виде.

Сам мужчина настаивает, что ни в чём не виноват, а обвинение называет ложью, пишет интернет-издание «Ридус». Однако в комментариях к истории Русановой подписчики и пользователи рассказали о других подобных происшествиях с его участием.

В итоге молодая актриса сумела убежать, когда режиссер попытался ее ударить, и направилась прямиком в службу безопасности киностудии. Однако сотрудники отговорили её вызывать полицию, завив, что она ничего не докажет.

Русанова выяснила, что Бельков пару лет назад зарегистрировал кинокомпанию «Ермак», арендовал помещение, где и проводит пробы. Причём режиссёр он мнимый — обманным путем проникает на фестивали, фотографируется на красных дорожках и выкладывает ив сеть изображения.

Сам же мужчина утверждает, что еще четыре года назад окончил ВГИК и теперь занимается съемками полноценного фильма. Он также обвинил в неадекватном поведении саму артистку, которая, по его словам, отказывалась покинуть павильон, оскорбляла работников кинокомпании, хватать личные чужие вещи и документы.

В Киеве стартовали съемки новой остросюжетной 12-серийной мелодрамы «Мой мужчина, моя женщина» от Ivory films для телеканала СТБ, премьера которой состоится осенью 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба телеканала.

По сюжету по вине Павла сгорает дом его клиента Сергея, сам он серьезно травмируется. Чтобы оплатить долг и спасти мужа от тюремного срока, Вера становится суррогатной матерью для бездетных Олега и Татьяны. Родив, и с болью в душе отдав ребенка, Вера узнает, что Татьяна умерла. Олег умоляет Веру стать для дочки няней и на время переехать к нему.

«Это история о самопожертвовании и настоящей любви, что, безусловно, оценят зрительницы. Сериал также «зацепит» и мужчин. Предстоящий съемочный период предполагает несколько сцен с участием каскадеров, у нас будут масштабные экшны. Так что, надеемся, зрителю не придется скучать», — комментирует режиссер-постановщик Сергей Толкушкин.

В главных ролях снялись Павел Вишняков, Дарья Егоркина, Прохор Дубравин, Олеся Власова, Людмила Загорская, Ксения Мишина, Павел Сова, Оксана Жданова, Екатерина Гулякова, Игорь Петрусенко. Оператор-постановщик – Александр Бойко, автор сценария – Елена Бойко.

Напомним, этой осенью на телеканале СТБ состоится премьера 12-серийного фильма «І будуть люди» производства студии Film.ua.

Архив Алины Рудницкой

21 октября в Риге начнется Международный фестиваль документального кино «Артдокфест», в Москве и Санкт-Петербурге показы стартуют 5 декабря. Один из представленных в программе фильмов, который откроет фестиваль, — «Школа соблазнения» Алины Рудницкой. Режиссер 10 лет снимала жизнь девушек, занимавшихся на курсах соблазнения мужчин в Санкт-Петербурге. «Медуза» поговорила с автором.

— Как вы узнали об этой «Школе соблазнения» и почему заинтересовались ей?

— Меня всегда интересовала тема самореализации женщин. Наверное, потому, что я сама женщина и мне понятны эти проблемы, — я до сих пор сама ищу способ удачно совместить семейную жизнь и работу режиссера. В том числе через свои фильмы.

Десять лет назад я заметила, что весь Петербург увешан объявлениями о различных курсах для женщин: «Как стать стервой», «Курсы обольщения», «Курсы эротической магии» и тому подобное. Я решила сделать фильм об этом и начала ходить по курсам. В конце концов нашла то, что искала, — курсы, где в небольшом помещении 50 женщин за два дня и 200 долларов пытались превратиться в новых людей. Мне захотелось зафиксировать этот переход.

— В фильме на этих курсах женщин обучают стриптизу, сексуальным позам и так далее. Как вам разрешили это снимать?

— В 2008 году феминистские движения в России только набирали обороты, поэтому «преподаватель стервологии» Владимир Раковский сам захотел, чтобы о его курсах сняли фильм. Я без проблем договорилась о съемках. Владимир объявил женщинам-ученицам, что будет сниматься документальный фильм и кто не хочет участвовать, может уйти. Две женщины вышли, остальные радостно согласились. Для них участие в киносъемках было еще одним шагом в сторону трансформации «из гусеницы в бабочку».

— Вас саму не смутило содержание курсов? Девушек учат встречать мужей дома в эротичных образах, выбирать максимально сексуальную одежду и прочее.

— Это было 10 лет назад — тогда было ощущение, что многое меняется, и женщины, видимо, тоже хотели как-то измениться. Поэтому подобные курсы были очень популярны. Преподаватели с большим успехом ездили по городам России, собирали огромные залы и были очень успешны. И мне было интересно это. Я в принципе всегда за, когда человек хочет измениться и прилагает какие-то усилия. Мне как документалисту, интересно исследовать эти изменения людей. Тем более, что женщины воспринимали преподавателя не головой, а сердцем — как какого-то мага, который знает, как и что они должны делать. Это завораживало.

— Но ведь в этой школе транслируется идея, что главная и практически единственная задача женщины в жизни — быть привлекательной для мужчины.

— Да, быть убийственно привлекательной, чтобы потом получать от него все, что тебе нужно. «Ведите себя, как маленькие слабые девочки, и все получится», — вот основная идея Раковского. «Сконцентрируйтесь на эротической пластике и нижнем белье», — учит теоретик «стервологии». «Не давите на мужика, дайте ему самому помочь вам» — транслировал он воспитанницам. В целом — симбиоз и старого феодального и нового капиталистического, что логично, ведь мы живем в стране с консервативными ценностями, и эти курсы — прямое следствие этого.

Кадр из фильма «Школа соблазнения» Autlook Filmsales Кадр из фильма «Школа соблазнения» Autlook Filmsales

— С какими девушками вы встретились в этой школе?

— Там совершенно разные девушки — с разными запросами и проблемами. Кто-то был замужем и хотел улучшить отношения с мужем. Кто-то искал партнера. Кто-то просто хотел раскрепоститься и измениться.

— В ваш фильм вошли истории только трех девушек, посещавших занятия. Как вы их выбрали?

— Я выбрала девушек, которых больше понимала и чувствовала. Тех, с кем я нашла общий язык. Тех, кто как-то эффектно проявлял себя — вступал в спор с преподавателем, сомневался в обучении, относился к происходящему с юмором.

С ними я познакомилась 10 лет назад на этих курсах. Не могу сказать, что с тех пор я постоянно снимала их, но мы были в хороших отношениях. Мы договорились, что будем снимать самые важные этапы их жизни. Когда у них что-то происходило, они мне звонили и мы снимали. Конечно, они пускали меня только туда, куда хотели пустить. Иногда они говорили в камеру «стоп, это нельзя снимать» и съемка прекращалась.

— Вы снимали их на протяжении 10 лет, а курсы соблазнения появляются только в начале истории каждой девушки. Почему?

— Изначально я сняла короткометражный фильм — просто об этих курсах. Его показывали на разных кинофестивалях, и у меня там постоянно спрашивали, что случилось с героинями. Мне самой это было очень интересно, в итоге я продолжила съемки и сделала полный метр.

— В фильме очень разные героини. Первая девушка заводит отношения с женатым мужчиной, потом сама выходит за него замуж, но, кажется, не очень довольна в браке. Вторая занимается бизнесом вместе с мужем, но потом уходит от него, потому что перестает любить. Третья сначала одна воспитывает маленького сына, потом все-таки находит мужчину, но они продолжают жить очень скромно — при этом она мечтает о богатой жизни. Девушки сильно изменились за время съемок?

— Фильм рассказывает о том, как героини пытаются измениться. И внешне они действительно изменились. Но вот парадокс — глубинно ничего не поменялось. Какие проблемы и запросы были у них вначале, такие и остались по прошествии 10 лет. Ничего глубинно не поменялось. Полная стагнация. В этом смысле для меня эти девушки — образ современной России. Консервативная феодальная экономика не позволяет женщинам — и мужчинам — развиваться как личностям.

— Первая героиня действительно даже боится подумать о разводе, потому что считает, что без мужчины не выжить. Но, например, вторая вполне эмансипирована.

— Она пытается быть эмансипированной. Она нам показывает, что происходит, когда девушка не любит человека и хочет развестись. У этой девушки еще нет детей, и перед ней встает вопрос — как вообще жить в консервативном обществе без мужа и детей? ее заклюют родственники и близкие друзья, что она станет изгоем.

— А третья девушка?

— Она мечтает о лучшей жизни, но тоже приходит в своеобразный тупик. Она ушла от реальности в мир своих фантазий. И даже в этих фантазиях о лучшей жизни она полностью зависит от мужчины, который почему-то должен ее обеспечить, ведь сама она не может реализоваться достойно.

— То есть вы рисуете абсолютно безвыходную картину?

— Мне в целом кажется, что только либерализация экономики может дать новый шанс всем и женщинам в том числе. Сейчас слабому полу, зажатому в этих консервативных установках, очень сложно реализоваться. Особенно когда рождаются дети — мы, женщины, в этот момент полностью экономически зависим от мужчин, и о серьезной карьере приходится на время забыть.

Из-за экономической отсталости государства условий для того, чтобы женщина рожала, была хорошей матерью, но также и реализовывалась в карьере, — нет. Такое довольно редко может произойти, только если у женщины есть богатый муж или богатые родители, которые могут обеспечить и просторную квартиру в экологически чистом месте и бебиситтера, и повариху, и уборщицу, и водителя с машиной.

Artdocfest

— Вы говорите про изменения в экономике. Что должно измениться на практике?

— Не должно быть разницы в зарплатах между мужчинами и женщинами. Кроме того, государство должно поддерживать женщину. Например, в Дании декретный отпуск по уходу за ребенком делится пополам между отцом и матерью. Там отцы и матери в равной степени участвуют в воспитании детей. У нас же консервативная модель общества. И, как мне кажется, причины кроются именно в экономике. Государство не может ничего предложить женщине, кроме как зажать ее между ребенком и кухней.

— За 10 лет, что вы снимали фильм, ситуация в России в этом плане не изменилась?

— Она меняется. Общество хотя бы медленно, но модернизируется. Сейчас и мои героини пришли к пониманию, что строить жизнь только вокруг мужчины — это тупик. И они пытаются как-то бороться с этими стереотипами. Одна мечтает открыть свой бизнес, вторая пробует себя в кинематографе, третья написала книгу.

Девушки из более молодого поколения тоже развиваются. Но опять же — это пока не родились дети. Когда ты молодой и свободный от обязанностей, можно многого добиться. Но когда рождается ребенок, женщина оказывается одна и занимается ребенком 24 часа в сутки.

— Другие страны, наверно, тоже проходили подобные этапы развития?

— Я делала этот фильм с датскими продюсерами, и они рассказали, что Дания все это проходила 30 лет назад. Сейчас они пришли к ситуации, когда женщина чувствует себя защищенной, даже если она разойдется с мужчиной. А когда ты чувствуешь себя защищенной, просыпается уважение к себе. Ты не думаешь, что тебе негде и не на что будет жить, если тебя бросит мужчина.

Кадр из фильма «Школа соблазнения» Autlook Filmsales

— То есть ситуацию должно менять именно государство?

— Да. В той же Дании работает очень много государственных фондов, которые помогают женщинам. Например, в ситуациях, когда женщина по каким-то причинам осталась одна. У них очень много программ поддержки женщин, а у нас нет даже закона о домашнем насилии.

— Через 30 лет у нас будет, как сейчас в Дании?

— Я надеюсь. За это время сменится еще два поколения и ситуация неизбежно поменяется. Ведь во многом все эти старые установки девушкам транслирует старшее поколение — которое и другой жизни-то не видело.

— В фильме вы часто используете образ Путина — на обложке фильма билборд с его портретом, за кадром звучат его цитаты о роли женщины в России. Почему?

— Потому что он олицетворяет состояние сегодняшней власти. Ведь все это касается не только женщин и семьи. Консервативную российскую баржу медленно, но верно несет на отсталую советскую бесперспективную мель. И что говорить капитану баржи в этой ситуации? Капитан говорит, что на мели всем будет стабильно и хорошо.

— Почему вы назвали фильм «Школа соблазнения» и выбрали ее как центральный образ, хотя большая часть фильма все-таки о повседневной жизни девушек на протяжении 10 лет, а не о занятиях в школе?

— Это такая метафора. В фильме, как и в стране, есть некий учитель, который учит женщин, как им быть счастливыми.

— То есть Россия — это такая огромная «школа соблазнения» для женщин?

— Да, у нас, как и на этих курсах пропагандируется, что женщина должна угождать мужчине. А мужчина должен быть сильным и брутальным — и спорить с ним нельзя. Нужно всегда соглашаться. В Европе такая модель поведения уже умерла.

— Фильм уже показывали на кинофестивале в Дании. Какая была реакция?

— Для Дании дико, что у нас существуют такие курсы. Им интересно было посмотреть и про школу, и про взаимоотношения мужчин и женщин у нас.

Мне кажется, они не до конца понимают этот фильм. Для них в целом уже непонятны эти установки. То есть зачем женщине обязательно быть сексуально привлекательной, ведь главное, какой она человек.

— Как думаете, реакция в России будет отличаться? Будут женщины, которые скажут, что это вполне нормальные семейные отношения?

— Я не знаю, какая будет реакция. Мне очень интересно. Я готова к дискуссии. У меня в фильме три очень разные героини. Думаю, каждая женщина найдет в их историях что-то свое. В каждой отзовутся их проблемы.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *