Знаки для водителей

Знаки для водителей

Знание предупредительных сигналов водителей — необ­ходимое условие безопасности дорожного движения.

На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписы­вают подавать сигналы предстоящего маневра.

Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.

Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:

  1. об изменении направления и скорости движения;

  2. о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;

  3. предупреждение о возможных опасностях.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.

Правила обязывают всех водителей, включая велосипе­дистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других уча­стников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал ма­нёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.

Уопытных водителей есть такое правило — сиг­нал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипе­дисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого ма­нёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно стал­киваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на до­роге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. По­этому все механические транспортные средства оборудуются световыми при­борами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

  • стоп-сигналы сзади машины;

  • габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;

  • световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;

  • -противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;

  • фары ближнего и дальнего света — две спереди;

  • фонари заднего хода — сзади белого цвета;

  • фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим ос­новные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупреди­тельные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него за­жглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.

Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, сле­дующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.

Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет повора­чивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота пре­дупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, пере­строиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения ру­кой (как велосипедист).

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за преду­предительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит че­ловеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других уча­стников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Профессиональные водители для общения между собой используют не только рацию, но и некоторые условные знаки. Знание этого «секретного» языка пригодится и обычным водителям, ведь дальнобойщики могут сообщать крайне полезную информацию или предупреждать об опасности впереди. Рассмотрим несколько самых распространённых знаков, которые стоит выучить всем водителям.

Большинство российских дорог имеют по одной полосе для движения в каждую сторону, что значительно затрудняет обгон. Водители легковых автомобилей иногда просто не могут оценить дистанцию до встречных машин, чтобы начать манёвр, и поэтому вынуждены подолгу плестись за фурами. Но некоторые дальнобойщики помогают легковушкам, включая правый указатель поворота, в тот момент, когда можно совершать обгонять.

Левый поворотник

А вот включение дальнобойщиком левого указателя поворота означает, что совершать обгон запрещено. Поскольку водитель фуры сидит высоко, то он имеет возможность точнее оценить дорожную ситуацию. Когда из-за сложного рельефа легковые автомобили не могут разглядеть встречную машину, то некоторые дальнобойщики могут предостерегать остальных водителей от обгона, включая левый поворотник.

Один раз дальним светом

На загородных трассах есть такие коварные участки, где очень мало автомобилей, но при этом там установлен знак ограничения скорости. В таких местах часто дежурят экипажи ДПС с радарами. Чтобы предупредить об опасности, дальнобойщики однократно моргают фарами дальнего света. Этот условный знак означает, что впереди полиция и нужно сбавить скорость.

Частое мигание дальним светом

Если вы заметили, что водитель встречной фуры часто мигает дальним светом, то вы должны моментально снизить скорость до безопасной и быть готовым в любой момент остановиться. Этот условный знак означает, что впереди какая-то опасность, например, авария, препятствие на дороге или большая яма.

Мигание аварийкой

Для того чтобы поблагодарить другого водителя, принято использовать кратковременное включение сигнала аварийной остановки. Например, если вас пропустили при перестроении или сбавили скорость, чтобы вы успели выехать с прилегающей дороги, то хорошим тоном считается поблагодарить водителя включением аварийки.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU



Без сомнения, световые сигналы автомобилей на дороге имеют огромное значение при обмене информацией между водителями. Нигде не прописаны эти правила, ни один инспектор спрашивать их не будет.

Значит, освоить их, и запомнить – дело принципа каждого водителя, так как без них на дорогах не обойтись просто потому, что они очень удобны и просты.

На сегодняшний день сигнальная азбука каждого водителя автомобиля пополнилась новыми элементами, значения которых понятны далеко не каждому. Знание и применение этих световых сигналов поможет автолюбителям избежать неприятных ситуаций, и может быть даже сохранить их жизнь.

Вот наиболее распространенные световые сигналы (мигание фарами):

1. Независимо от времени суток, пара коротких нажатий дальним светом – информирование встречных автомобилей, что впереди ДПС или же затаились сотрудники общеизвестной и многоуважаемой дорожной службы;

2. Один или несколько мигания дальним светом – когда водителя ослепили дальним светом встречного авто и он требует встречную машину переключить свет.

3. Одновременный сигнал левого поворотника и дальний свет фар – применяет водитель при обгоне. Некоторые добавляют еще и звуковой сигнал.

4. Краткий сигнал правого поворотника – водитель дает добро или предлагает обогнать свой автомобиль, типа «можешь обгонять»! Применяется при плохой видимости для водителя, следуемого за обгоняемым автомобилем и показывает, что впереди проезжая часть свободная и ни помех, ни опасности при совершении маневра обгона не последует.

5. Один или пара коротких сигнала дальним светом – просьба или требование принять позицию вправо (пропустить) и, таким образом, освободить некоторую часть догори для обгона.

6. Кратковременный аварийный сигнал – благодарность, выраженная за помощь в осуществлении маневра. Включение аварийного сигнала вместе со стопами обозначает быструю или внезапную остановку (зачастую применяется водителями маршрутных такси). Водители автомобилей, не забывайте выразить благодарность «коллегам», это не только поднимет настроение Вам, но и увеличит желание делать «реверансы» другим.

Каждому водителю, естественно, пригодится знание этих нехитрых, но очень полезных «правил» самых распространенных световых сигналов на дороге.

Смотрите далее:

Что означает поднятая вверх рука водителя — Билет 2, вопрос 7

2/3 «утилизационных» продаж автомобилей пришлись на «Лады»
Автошкола онлайн
Тема № 8: Начало движения, маневрирование

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас Правильный ответ: В соответствии с п. Торможение он обязан осуществить в соответствии с п. Спасибо за участие в проекте! В ходе проведения акции члены отряда ЮИД обращались к водителям, с призывом обязательного соблюдения Правил дорожного движения. Предоставляем вниманию балаковцев новый прасйс-лист «Позитроники». У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов. Блоггеры выражают в своих блогах исключительно свою точку зрения. Жизнь в наше время невозможна без больших потоков информации. Новости находят нас везде — их рассказывают знакомые, радио, телевизор, интернет, газеты и даже листовки и плакаты. Быть в курсе — значит быть вооруженным во многих сложных жизненных ситуациях. Мы в ежедневном режиме рассказываем и местной политической жизни, об новостях экономики, культуры, спорта, о том, как и где можно развлечься и отдохнуть в Балаково. Надеемся, что нащ сайт станет для вас интересным и полезным источником информации. Главная Новости Публикации Блоги Каталог предприятий Реклама на сайте Пиар нахаляву! Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас Вспоминаем ПДД: Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу? Новые комментарии В Балакове скончался контр — адмирал Алексей Степанов 1. Аварии, ДТП в Балаково Сотрудники ГИБДД провели профилактическую акцию «Дети пешеходы» Среда, 14 Сентября Половина столкновений произошла при совершении водителями разворота. Водители не забывайте пропускать пешеходов на пешеходных переходах! В результате ДТП водитель автомашины ЗАЗ от полученных травм скончался на месте. В течение недели сотрудники ГИБДД будут уделять пристальное внимание водителям автомобилей. Понедельник, 31 Март Новости «Позитроники» «Позитроника» устраивает аукцион неслыханной щедрости Четверг, 12 Февраля Потребительский ликбез Инвестиции в рынок недвижимости прекрасная возможность заработка Вторник, 14 Июнь Еще одна особенность бани из сруба — это компактность. Политика Экономика Предприятия Культура Образование Здравоохранение Спорт Развлечения Криминал Социальные сети Муниципалитет Саратовская область Россия Вспоминаем ПДД Сюжеты ТНТ Балаково Балаковские вести Ремонт дорог в Балаково Коммуналка Новости «Позитроники» Фестиваль клубники в Балаково Потребительский ликбез.

Что означает поднятая вверх рука водителя

Информационно-развлекательный портал города Ершов. Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас: Подсказка Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо п.

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас:
Биофлор инструкция по применению
069 яа поезд маршрут
Греция г лариса карта на русском языке
Из рук в руки архангельск недвижимость
Сколько стоит копейка серебром 1843 года
Сколько миллионов погибло

Так сказать, официальные световые сигналы, подаваемые автомобилем, водители обязаны знать наизусть и понимать значение каждого еще с учебной скамьи автошколы. Но на сегодняшний день в автомобильном сообществе выработался немаленький перечень своего рода неформального сленга, пришедшего к нам из зарубежной практики. Некоторые из неформальных «слов» азбуки световой сигнализации уже знакомы украинским водителям, хотя, наверняка, есть и такие, значения которых известны еще не всем.

Поэтому, чтобы как говорят, на дорогах не возникало «непоняток» – расскажем значения каждого из таких неформальных световых сигналов.

Разделим их на несколько категорий, в зависимости от того – какими видами световых приборов они подаются. Это:

– сигналы головной светотехникой;

– сигналы указателями поворотов;

– стоп-сигналы.

Начнем, с сигналов, которые подают с помощью передней оптики. Сначала самые легкие, значения которых должны быть понятны многим…

Сигналы головной светотехникой

Один-два длинных cигнала дальним светом фар от автомобиля, который приближается к вам сзади по полосе.

Он означает – мол, «Уступите полосу! Тороплюсь!». Но помните, что в любом случае его смысл – просьба, а не требование! Поэтому, если вам не уступают дорогу, это не повод тут же устраивать «разборки». Вполне возможно, что у едущего впереди есть на то свои причины – например, он скоро будет поворачивать налево, впереди много другого транспорта и легко промчать не получится, уйти вправо нет возможности.

Один-два коротких сигнала дальним светом фар, но уже поданные автомобилем, едущим вам навстречу. Значение у него уже другое – «Внимание, впереди опасность!» или «Впереди, полиция».

Этот прием из азбуки световой сигнализации используют у нас давно. А используется он в случаях, если впереди есть какая-то опасность для встречного автомобиля (ДТП, препятствие с ограниченной видимостью и пр.). Кроме того, с помощью этого же сигнала водители предупреждали друг-дуга о том, что впереди в засаде сидели гаишники с радаром или высматривали другие нарушения ПДД. Полностью применим он и в отношении современной полиции.

Один-два коротких сигнала дальним светом фар, но поданные в плотном городском движении могут иметь уже другое значение. В частности, если он подается автомобилем, который подъезжает по главной дороге, едет навстречу в пробке или движется сзади по соседней полосе – то такой сигнал информирует о том, что мол – «Вижу, проезжай, пропускаю!».

Обычно он используется в ситуациях, когда по правилам водитель пропускать не обязан, но хочет помочь коллеге, поворачивающему налево, выезжающему со стоянки, со второстепенной дороги или при необходимости перестроиться на другую полосу движения в плотном потоке.

Подтвердить, что вы заметили сигнал, нужно кивком головы или поднятой рукой. За предоставленную возможность совершить маневр принято благодарить (кивком головы, поднятой рукой или кратковременным включением «аварийки»).

Длительное включение дальнего света фар

водителем автомобиля, который подъезжает со второстепенной дороги, выезда со дворов в городской пробке или просто – едет вам навстречу.

Такой сигнал означает просьбу – мол, «Пропустите, пожалуйста!». С его помощью водители просят предоставить преимущество в движении если они находятся в неудобном или опасном для себя положении.

Сигналы указателями поворотов

Два-три мигания аварийной сигнализацией – обозначают знак благодарности – мол, «Спасибо!». Сигнал передается тем, кто пропустил вас впереди себя или притормозил, дав вам возможность безопасно перестроиться.

Если вас не поблагодарили, не обижайтесь – на машине может не работать «аварийка» либо человек просто не знает, что так принято и не знает азбуки световой сигнализации.

Кстати, за городом на ваше «Спасибо» «аварийкой» водители крупных грузовиков в ответ могут подать звуковой сигнал – мол, «Да не за что!».

Включение «аварийки» во время движения или при резком торможении означает – «Всем, внимание! Впереди опасность!». На такой сигнал, водители других автомобилей, особенно, едущих сзади, должны отреагировать снижением скорости, а если он был подан одновременно с резким торможением – то остальным также в свою очередь нужно срочно тормозить!

Кстати, многие современные автомобили оборудованы целым комплексом систем безопасности, которые при резком торможении в том числе автоматически активируют включение аварийной световой сигнализации. То есть фактически самостоятельно без участия водителя сигнализируют всем окружающим водителям об опасности.

Кроме сигналов «аварийкой» водители могут общаться между собой с помощью боковых указателей поворотов, причем подаваемые ими сигналы могут иметь разные значения.

Два-три мигания правым поворотом на загородной трассе, которые подаются для транспортных средств, едущих сзади означают – «Дорога на встречной полосе свободна. Можете меня обгонять!».

Водитель сигналит в случае, если не может или не хочет ехать быстрее. В ситуации, когда идущий сзади автомобиль пытается вас обогнать, а встречные машины мешают, сигнал об освобождении встречной полосы подается одновременно со смещением вправо. Такой сигнал, чаще всего подают водители большегрузных «фур», которые «высоко сидят, далеко глядят» и понимают, что для обгона грузовика нужно больше места, а из-за такого громили водители сзади едущих легковушек не видят дорогу далеко вперед перед обгоняемым.

В момент выхода коллеги на обгон «тихоход» даже может немного притормозить, чтобы позволить своему коллеге быстрее совершить ему маневр и безопасно вернуться на свою полосу. После обгона принято благодарить («аварийкой» или поднятой в окне рукой).

Два-три мигания левым поворотом в подобной ситуации на загородной трассе, когда в поле зрения нет каких либо перекрестков с возможностью левого поворота означает для автомобилей, едущих сзади, противоположный сигнал – мол, «Обгонять меня нельзя! Встречная полоса занята!».

Опять-таки, чаще всего подают такие водители крупных грузовиков. Им из высокой кабины дорогу видно далеко вперед, и если встречная полоса занята, он предупреждает об опасности. Как правило, если на встречке появится свободное место – они об этом подскажут миганием правого указателя поворота. А вы в ответ не забудьте поблагодарить своего коллегу соответствующим световым сигналом.

Включенный левый указатель поворота на загородной магистрали, который подал автомобиль, быстро приближающийся к вам сзади, но при этом ему по сути левее уходить некуда (там находится разделительный отбойник, зеленый газон и тому подобное).

Такой сигнал означает – «Я хочу тебя обогнать! Уйти вправо и дай мне дорогу». Подобный световой прием очень распространен на скоростных автострадах в Европе, а вот у нас пока встречается не так часто. По сути, он равноценен одному-двум миганиям дальним светом, впереди едущему автомобилю, но при этом он больше воспринимается, как просьба и не так раздражает окружающих.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *